Оригинальный слоган | A little friendship never killed anyone. |
Жанр | Комедия, Мелодрама |
Возрастной ценз | 12+ |
Рейтинг MPAA | PG-13 |
Хронометраж | 1 ч. 45 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 25 января 2015 г. |
Киностудия | Indian Paintbrush, Fox Searchlight Pictures |
Страна | США |
Бюджет | 8 000 000 $ |
Сценарий |
|
- Конни Бриттон
- Оливия Кук
- Томас Манн
- Ник Офферман
- АрДжей Сайлер
- Молли Шеннон
- Джон Бернтал
- Бобби Дж. Томпсон
Содержание
Грег - подросток, который увлекается постановкой и снимает любительские фильмы. Он посещает старшую школу и старается лишний раз не наживать себе врагов. Большого количества друзей у него нет, есть только коллега Эрл, разделяющий его интересы, с которым они смотрят и переснимают классические киноленты. Волей случая, Грег начинает тесно общаться с одноклассницей, тихой еврейской девочкой Рейчел, у которой обнаружена лейкемия. И в процессе общения случается так, что эти двое становятся незаменимыми друг для друга... Грег пытается оказать поддержку подруге, показывая свои фильмы.
Отзывы
-
GreenHedgehog
5 февраля 2017 г., 13:49В этом фильме поднимаются на удивление сложные темы, особенно для молодежного фильма. Смертный приговор от рака, подростковые комплексы, боязнь будущего, неприятие себя. И просто удивительно, как при всем этом многообразии проблем, создатели умудряются обойти всевозможные подводные камни. Они просто это делают с какой-то легкостью и изяществом. Можно было бы ожидать, что на каждой из этих тем, будет особый акцент. Но по факту, ни одна из них никогда долго не находится в центре внимания. История умирающей от рака девушки по большому счету здесь не особо и важна. Подростковые комплексы не исследуются под микроскопом, боязнь будущего не ставится во главу угла, а неприятие себя – всего лишь прием, позволяющий показать героя. Автору здесь интересно наблюдать за героями вкупе, посмотреть на них целиком в их собственном социуме, не пытаясь сосредоточиться на чем-то небольшом. Все герои этого фильма, в общем-то, нужны и все претерпевают изменения в процессе истории. И каждым из них нам предлагают полюбоваться. А им, предлагают пересмотреть свое отношение к жизни и к другим людям.
И, как я уже сказал – режиссеры, сценаристы, все ответственные за дух и атмосферу фильма отлично смогли удержаться на грани. Они не свалились в слезовыжимательную пропасть, но и не переборщили с иронией, сарказмом и юмором. Не превратили все в балаган. Здесь всего к месту. Трогательные моменты сменяются какими-то дурацкими шутками, способными разрядить начавшую сгущаться атмосферу безысходности. Операторские планы и художественные приемы, вроде использования мультипликации тоже не дают свалиться в это пике в процессе просмотра. Рецепт, в общем-то, прост, но повторить его, как мне кажется, не у каждого получится. Это кино получилось очень хорошим, уютным и трогательным. И в свою очередь этот фильм воздает должное всему остальному кинематографу.
Да, об увлечении главных героев не писал только ленивый, но как же это весело обнаружить все эти кинематографические шутки в виде «переизданий» старых, классических фильмов. Это даже не пародия, это что-то свое, странное и непонятное, но от этого не менее забавное. Зачем герои это делают – они, похоже, и сами не знают. Просто снимают и получают от этого удовольствие.
Похоже, что подобным занимался и Альфонсо Гомес-Рехон, когда снимал этот фильм. Просто получал удовольствие от съемок. Удивительно, но в своем фильме он практически ни разу не использовал какой-нибудь шаблон. Здесь нет обязательных для фильмов о школе качков и ботаников. Нет королев бала и групп поддержки. Даже насчет огромного и ожидаемого поворота сюжета, здесь откровенно иронизируют. Вы ждете, что герой влюбится в эту девушку больную раком? Что будет обязательное «долго и счастливо»? Ну, главный герой, от лица которого и идет повествование, будет старательно вас вводить в заблуждение. Верить ему или нет – выбор за вами.
Ну, и чтобы добавить очков этому фильму, нужно сказать, что здесь отменные персонажи, практически идеальные попадания в образ. Про операторскую работу, я уже говорил – она здесь на очень высоком уровне и реализована необычным образом. Сценарий, как вы уже поняли – тоже мастерский.
Мне кажется, отсутствие привычных штампов и подходов оттолкнет многих зрителей. И сразу скажу - этот фильм подойдет далеко не всем. Давайте начистоту – действия здесь маловато. Все больше разговоров. Сам фильм достаточно камерный, разговорный и меланхоличный. Ощущение бессилия и какой-то безысходности присутствует в нем, практически с самого начала. Но это умело подается таким образом, чтобы не дать зрителю даже повода для депрессии или тяжелой грусти. Это именно меланхолия, такая спокойная, раскрашенная юмором и отсылками к старым фильмам. Общение со зрителем здесь на высоком уровне. Конечно, если этот зритель готов общаться на предложенных условиях.
Подробности
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 9 074 749 $ |
Подборки
-
Книжные экранизации
5649 фильмов
-
Экранизации современной литературы
2020 фильмов
-
Гики, фрики, аутсайдеры, чудаки, лузеры
59 фильмов
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5697 фильмов
-
Подростковое кино
92 фильма
-
Лауреаты кинофестиваля Сандэнс. Независимое кино.
42 фильма