Жанр | Биография, Драма, Исторический, Мелодрама |
Хронометраж | 1 ч. 30 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 25 января 2015 г. |
Страна | США |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Композитор |
|
- Вайнона Райдер
- Питер Сарсгаард
- Эмили Вер Николль
- Аарон Далла Вилла
- Антон Ельчин
- Вонди Куртис-Холл
- Келлан Латс
- Джон Легуизамо
Содержание
Знаменитый психолог Стенли Милграм, отец теории шести рукопожатий, в 1961 году провел ряд радикальных поведенческих экспериментов, в процессе которых проверялась готовность обычных людей подчиняться власти.
Отзывы
-
Viktoriya_Angel
4 февраля 2016 г., 22:11Первая часть фильма очень динамична и увлекательна, но вот вторая его половина довольно таки нудноватая и, как мне кажется, неоправданно затянута.
В целом же, этот фильм мне очень понравился. Экранизация социального эксперимента, проводимого психологом Стенли Милграмом в 1961, просто не может оставить равнодушным. Это увлекательное и, даже, где-то пугающее путешествие в глубины человеческого сознания. Милграм, проведя ряд радикальных поведенческих экспериментов, проверил готовность обычных людей подчиняться власти.
Этот эксперимент наглядно показал нам, почему человечество ничему не учится. Почему, несмотря на все ужасы и невероятные потрясения, через которые приходилось ему пройти, оно продолжает неустанно открывать ящик Пандоры и выпускать в мир все новые и новые ужасы, таящиеся в нём.
В 1961 году проводимый эксперимент показал, что...<a target="_blank"…
Читать дальшеПервая часть фильма очень динамична и увлекательна, но вот вторая его половина довольно таки нудноватая и, как мне кажется, неоправданно затянута.
В целом же, этот фильм мне очень понравился. Экранизация социального эксперимента, проводимого психологом Стенли Милграмом в 1961, просто не может оставить равнодушным. Это увлекательное и, даже, где-то пугающее путешествие в глубины человеческого сознания. Милграм, проведя ряд радикальных поведенческих экспериментов, проверил готовность обычных людей подчиняться власти.
Этот эксперимент наглядно показал нам, почему человечество ничему не учится. Почему, несмотря на все ужасы и невероятные потрясения, через которые приходилось ему пройти, оно продолжает неустанно открывать ящик Пандоры и выпускать в мир все новые и новые ужасы, таящиеся в нём.
В 1961 году проводимый эксперимент показал, что делать всё, что прикажет власть имущий, боятся противостоять правящей силе (в какой бы степени она не проявлялась) было готово более 60% испытуемых. Этот эксперимент был повторён в 2008 году и дал такие же результаты, а вот последний раз, его провели в 2010 году и уже более 80% испытуемых проявили себя безвольными овечками.
Какими бы ужасными ни были события прошлого, но уже следующее поколение (в крайнем случае, через поколение) возвращается к исходной. К той подготовительной точки, от которой начинают формироваться новые нацисты, террористы, деспоты и ведомые на любое преступление марионетки.
Этот фильм нужно смотреть очень внимательно. Здесь всё неслучайно. Режиссёр проверяет нас, зрителей, на наличие базового для человека состояния «сна на яву». Львиную долю времени люди совершенно не задействуют свою внимательность и, даже, когда мы убеждены, что предельно внимательны, на самом деле, мы просто концентрируемся на каком-то одном участке работы или явлении, но вот сотни, а то и тысячи других факторов, которые на тот момент нас окружают, остаются за рамками нашего восприятия. Поэтому, появление в этой картине слона отнюдь не экстравагантная прихоть режиссёра, это намёк на широко известное высказывание «а слона-то я и не приметил».
В этом фильме таких «слонов» хватает. Например, мальчик, который появляется на взрослой вечеринке со стаканом воды. Что он забыл на взрослой вечеринке? А потом он возникает сидящим на обочине дороги. Эти два простейших примера доказывают нам, как мы не внимательны. Ведь, скорей всего, даже если мы отметим эти два момента в сюжете, наш мозг не решит что они абсурдны, потому что не станет тратить свою энергию на анализирование до тех пор, пока мы не обратим на эти кадры своё пристальное внимание. И тогда мы сможем увидеть, что абсурдность заключается в следующем:
- Мальчик со стаканом в руках находился в городе Нью-Хейвене штата Коннектикут в 1961 году.
- Мальчик на обочине (не изменившийся по возрасту) находился в городе Кембридж штата Массачусетс в 1963 году.
Пока мы не начнём целенаправленно разбираться, наш мозг просто не заметит даже самой нелепой нелепости. Я думаю, что ещё много подобных увлекательных «слонов» в этом фильме я просто не смогла распознать, а очень бы хотелось :)
Есть ли у человека выбор, или им руководят только рефлексы? Кто управляет нашими поступками на самом деле? Это ключевые вопросы, на которые вы сможете получить ответы или хотя бы приблизиться к этому, посмотрев этот замечательный и крайне познавательный фильм.
Нашему обществу нужно показывать «Экспериментатора» в принудительной форме. Впрочем, это не выгодно власти. Зачем ей думающие и, упаси Бог, анализирующие люди? :)
-
LoraG
1 января 2016 г., 22:01Американский психолог Стенли Милграм - автор "теории шести рукопожатий" - в 1961 г. провел серию экспериментов, за которые его порицали и осуждали все, кому не лень. Суть была в том, что испытуемый должен был бить током другого участника эксперимента каждый раз, когда тот давал неверный ответ на задаваемые вопросы, причем сила тока с каждой ошибкой увеличивалась. И ни один (!) из подопытных не отказался и не прекратил это делать, хотя все и переживали, и скандалили, и просили остановиться. А ведь на них по сути даже особого давления не оказывалось, просто говорилось, что так надо. Стенли Милграм очень хотел понять, как образованные люди идут на бесчеловечные жестокие поступки? Как геноцид во время Второй мировой мог воплотиться столь естественно и органично? И как виновники этих зверств могут с этим жить? Время идет, меняется техника, меняются жертвы, но вопрос остается - как это вообще возможно? Пыток, войн и насилия не становится меньше. Людям не хватает сил сопротивляться авторитету, но люди не хотят об этом знать. И этот эксперимент по подчинению выявил в большей степени…
Читать дальшеАмериканский психолог Стенли Милграм - автор "теории шести рукопожатий" - в 1961 г. провел серию экспериментов, за которые его порицали и осуждали все, кому не лень. Суть была в том, что испытуемый должен был бить током другого участника эксперимента каждый раз, когда тот давал неверный ответ на задаваемые вопросы, причем сила тока с каждой ошибкой увеличивалась. И ни один (!) из подопытных не отказался и не прекратил это делать, хотя все и переживали, и скандалили, и просили остановиться. А ведь на них по сути даже особого давления не оказывалось, просто говорилось, что так надо.
Стенли Милграм очень хотел понять, как образованные люди идут на бесчеловечные жестокие поступки? Как геноцид во время Второй мировой мог воплотиться столь естественно и органично? И как виновники этих зверств могут с этим жить? Время идет, меняется техника, меняются жертвы, но вопрос остается - как это вообще возможно? Пыток, войн и насилия не становится меньше. Людям не хватает сил сопротивляться авторитету, но люди не хотят об этом знать. И этот эксперимент по подчинению выявил в большей степени гибкость человеческой натуры, а не злобу.
Его методы порицают и критикуют до сих пор, хотя каждый раз когда в мире случается всплеск жестокости, когда где-то систематически одобряют насилие, эксперимент с подчинением всплывает вновь, поднимая все те же вопросы без ответов.
Подборки
-
Фильмы-биографии
1830 фильмов
-
Фильмы, основанные на реальных событиях
834 фильма
-
Фильмы, в которых есть психологи или психиатры
174 фильма
-
Байопик
71 фильм
-
Декабрьские посиделки 2021
487 фильмов
-
(Психологические) эксперименты в кино
17 фильмов