Такси (2015)

Taxi
Такси

Рейтинг IMDB: 7.8 (10 голосов)

Жанр Авторское кино, Драма
Хронометраж 1 ч. 22 мин.
Режиссер Джафар Панахи
Премьера 6 февраля 2015 г. (В России — 17 сентября 2015 г.)
Страна Иран
Сценарий Джафар Панахи
Продюсер Джафар Панахи
Оператор Джафар Панахи

Рейтинг IMDB: 7.8 (10 голосов)

Содержание

Желтое такси колесит по ярким и красочным улицам Тегерана. В такси садятся разнообразные пассажиры, каждый из которых искренне выражает свои взгляды во время беседы с водителем. А водителем является не кто иной, как сам режиссер фильма Джафар Панахи.

Отзывы

  • Да, это необычно снято, в салоне такси или из салона такси; Да, поднимаются правильные и заставляющие задуматься темы; Да, интересно наблюдать за национальными традициями, одеждой, интонациями, жестами другой культуры; Да, маленькая актриса играла очень хорошо, и правда казалось, что она племянница известного дяди; Да, нельзя не восхищаться смелостью и настойчивостью режиссера, снимающего вопреки запретам съемок в родной стране уже не первый фильм и снимающий достойно; Да, был один очень интересный момент, на мой взгляд, эпизод с другом детства режиссера; Но..нет, мне такое кино все равно не нравится, слишком много в нем политики и псевдодокументальности.

    Читать дальше
  • Сажают в тюрьму. А когда освобождают — снаружи та же тюрьма, только больше по размеру.

    Наверное, чтобы получше понять этот фильм, стоит узнать больше о его режиссере. Джафару Панахи запрещено снимать фильмы в Иране. Но, тем не менее, он их снимает. На цифровые камеры, на даче, в такси. Фильмы вывозят заграницу контрабандой и они получают премии на международных фестивалях.

    Теперь о фильме «Такси». Это фильм о личном, о том, что волнует режиссера. Сначала может показаться, что это иранская «Ночь на Земле», но очень быстро мы понимаем, что «Такси» глубже и серьезнее. Фильм, построенный на диалогах, должен иметь особую «изюминку», чтобы зритель не терял конценрации и ему было интересно наблюдать за картиной, где полностью отсутсвует действие и присутсвует много болтовни. Как не самый удачный пример, я все время вспоминаю «Вкус вишни».

    Джафар Панахи снял фильм о той стране, в которой он живет. Он поднимает темы, о которых не принято говорить в этой стране: преступность, бедность, смертные казни. То, что еще называют «чернухой». Он говорит о…

    Читать дальше
  • Современный иранский авторский кинематограф — это кинематограф глубоко оппозиционный, существующий вопреки диктату аятолл и множественным запретам на творческую деятельность, в фактическом подполье у себя на Родине, тогда как вне Ирана принимаемый на ура на самых знаковых и престижных кинофестивалях Европы и США. Бесспорно, «новую иранскую волну» успешно выковали и Асгар Фархади, и Маржан Сатрапи, но более всего — Джафар Панахи, пострадавший за свою свободную кинематографическую деятельность сильнее всего. Что, впрочем, нисколько не ограничило его желание творить, размышлять и искать пути выхода из подчас безвыходных жизненных ситуаций и политических пунктуаций, не опускаясь при этом до сентиментализма, формализма, протоколизма или авторского эгоизма, выпячивающегося своеобычно над первичной идеей, пластичной мыслью. «Такси» Джафара Панахи чуть ли не тотально-молекулярном уровне соответствует всегдашним тенденциям Берлинале на социально-значимое и политически актуальное кино по обеим своим параметрам, будучи при этом и ярким воплощением чистого кинематографа как такового,…

    Читать дальше
  • Да не знают Ваши руки боли, господин Панахи

    Первобытные художники рисовали углем на стенах пещер. Джафару Панахи, проживающему в просвещенном Иране, удалось снять шедевр «Такси» на компактную камеру размером с видеорегистратор. Именно удалось под запретом съемок в своей же стране. Вспоминается DIY-лозунг всех панков и прочих независимых. Do it yourself. Сделай сам.

    Что делать, чтобы найти сюжет? Сидя дома, ничего не придумаешь. Слишком много читаете. Выходи на улицу, превращай машину в такси, такси — в съемочный павильон и фильм готов. Очень просто. Но, пропасть — между Панахи и любителями самодельных съемок. У одного — законченный шедевр о родной стране, что у других? И сами прекрасно знаете что. Панахи в «Такси» не скучный бытописатель и не лукавый дервиш. За 80 минут просмотра становится ясно как живет Иран сейчас, как оставаться художником, имеющим право на собственное слово, какова цена той личной независимости и свободы. «Такси» о том, как не стать озлобленным диссидентом и не растерять все, что есть в тебе человеческого будучи связанному по рукам и ногам в условиях…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки