Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 35 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | в России 18 сентября 2014 г. |
Киностудия | Профит |
Страна | Россия |
Сценарий |
|
Композитор |
|
-
Александр Котт
Режиссёр -
Алексей Айги
Композитор - Карим Пакачаков
Содержание
Они живут в степи. Отец и дочь. Ничто не может нарушить вечный порядок. Завтра наступает всегда. И каждое утро отец уезжает работать. И она остается одна. Ждать отца. И чувствовать. Двое любят ее. Она любит каждого. Любовь нельзя поделить.
Однажды решение приходит само. Оттуда, где солнце.
Отзывы
-
ekki
2 апреля 2016 г., 14:12В бесконечной степи стоит одинокий дом. Здесь живут шофер грузовика и его дочь. Отец учит дочь водить грузовик, сама девушка занимается разными домашними делами и с интересом наблюдает, как за ней ухлестывает местный паренек на лихом коне. Но мерный ритм однообразных дней вдруг нарушают вереницы грузовиков и чересчур улыбчивый солдатик…
Александр Котт известен российскому зрителю по нескольким «Ёлкам», «Брестской крепости» и ряду сериалов. Этот послужной список не располагает к тонкому поэтическому фильму, которым стало «Испытание». Название максимально точно описывает его насквозь. Во-первых, это сюжет, связанный с испытанием атомной бомбы, одним из первых в СССР, происходивших в начале 50-х на полигоне под Семипалатинском в Казахстане. Во-вторых, это челлендж для зрителей – как атомный взрыв начисто сметает все на своем пути, так режиссер отсек максимальное количество лишнего материала: имена, адреса, всяческая фактура и вообще любые слова.
Именно так, в фильме актеры не говорят. Но при этом чувствуют себя абсолютно органично, а вместе с ними и зрители. При этом геометрическая чистота степи вдоволь насыщена говорящими деталями. Например, вот самолет, который летит в пуховых облаках – прямо как у Мишеля Гондри. Как только вы этому верите, оказывается, что у самолета нет крыльев, он всего лишь едет по земле, а пух – девичья выдумка на подоконнике. Или вот сушатся на ветру мужская рубашка и женская сорочка; ветер гуляет между ними и как будто невольно заставляет их обнять друг друга.
Фильм, в котором даже музыка сведена к редким намекам, предлагает универсальные символы: портрет Некрасова и его немой вопрос «Кому на Руси жить хорошо?», потрепанная карта мира и колючая проволока с нелетающим самолетом, слетевший с дерева последний листик. Между строк угадывается и Франц Кафка с его бессмысленным существованием героев, которых отчего-то любит ограничивать некая высшая власть. Мелькает и Курт Воннегут, а вернее его «кошкина колыбелька» – игра с ниткой, которая будучи надетой на пальцы, складывается в различные узоры. «Колыбель для кошки» связана с изобретением «лед-девять», которое с легкостью уничтожает все живое на планете - в «Испытании» тоже есть такая вещица – атомная бомба, чью силу взрыва и последствия в то время никто просчитать не мог, а побочный ущерб был очень серьезным. Взрывная концовка хоть и выглядит несколько шаблонно, но четко дает понять, что старый советский мир со школьными программами, честью и долгом, мечтами и надеждами уничтожен. Да и не только про СССР тут речь.
Свести весь смысл фильма к предостережению о глобальной катастрофе было бы слишком легко, скорее в фокусе оказывается жизнь в эти последние дни – знакомая, хрупкая, красивая, непонятная. Вот только солнце в финале, так регулярно начинавшее день, лишь показавшись – уползает обратно, как будто в испуге или решив, что появляться снова просто незачем.