Много шума из ничего (2012)

Much Ado About Nothing
Много шума из ничего

Рейтинг IMDB: 0.0 (0 голосов)

Жанр Драма, Комедия
Хронометраж 1 ч. 53 мин.
Режиссер Herrin, Jeremy
Премьера 10 октября 2012 г.
Страна Великобритания
Сценарий Уильям Шекспир
Композитор Стивен Уорбек
Альтернативные названия Globe on Screen: Much Ado About Nothing

Рейтинг IMDB: 0.0 (0 голосов)

Содержание

Клавдио любит Геро, а Геро любит Клавдио, и, кажется, ничто на свете не может разлучить их. Друг Клавдио — Бенедикт — любит Беатриче, и Беатриче любит Бенедикта, но ни один из них ни за что на свете не признается в этом другому. Доказать свою любовь Беатриче Бенедикт может только одним способом — убив своего лучшего друга.

Трейлер

Отзывы

  • Не помню, когда я в последний раз так беззастенчиво ржала, наверняка на какой-то другой глобусовской постановке, но «Много шума из ничего» даже для «Глобуса» исключительно изумительна.
    Беатриче и Бенедикт были как луна и месяц (да, одновременно!) на звёздном небе.
    Любовь ─ чувство, которое играют чаще всего, но которое сложнее всех прочих изобразить убедительно. Горе, страх, ненависть и, внезапно, радость ─ в них легко верится, а любовь, несмотря на все переглядывания, поцелуи, объятия и соответствующие реплики обычно выглядит условностью, с которой нужно смириться, чтобы не потерять всю историю.
    Возможно, это особенность моего личного восприятия, но я вижу любовь на экране очень редко, а в Беатриче и Бенедикте вчера вечером она просто сияла даже за вычетом текста: как они говорили и молчали друг с другом и не друг с другом, как они смотрели ─ друга на друга и в сторону, как они двигались и обмирали, как не целовались ─ а когда поцеловались, как это было наконец-то прекрасно и безоговорочно достойно всех оваций.
    До этого я настолько поверила лишь в Виолу и Орсино из глобусовской же «Двенадцатой ночи», а Беатриче и Бенедикт их едва ли не превзошли.

    Примечательно, что в первой половине пьесы, пока всё хорошо, Бенедикт ─ трепло и балагур и ведёт себя в самом деле как «принц шутов», даже уверившись, что Беатриче в него влюблена. Но как он меняется после трагедии, разыгравшейся на свадьбе Геро и Клавдио, просто до неузнаваемости, и сразу вспоминается то, что в начале пьесы в одно ухо влетело и из другого вылетело: как его друзья называли Бенедикта человеком благородным, доблестным и надёжным. Все эти качества, в благополучные времена скрытые беспрерывным потоком блестящих пустых острот, проявились в нём в тяжелый час, тогда как Клавдио, весь такой славный, хороший и очаровательно деревянный в присутствии возлюбленной, в той же самой ситуации повёл себя омерзительно, и, говоря по чести, вовсе не заслужил прекрасной Геро.
    А Геро прекрасна без всяких условностей, очень красивая чернокожая актриса, с такой внешностью можно просто ходить туда и сюда, а можно даже не ходить, только стоять, всё равно глаз не оторвать будет, но она ещё и сыграла отлично.
    Беатриче, в отличие от Геро, выглядит нарочито лахудрой, а возмечтав о любви, ещё и дурёхой под стать Бенедикту, но вот под этим всем ясно видны ─ и это точно заслуга актрисы ─ её ум, и сила, и страсть.

    Нежданно напомнило «Гордость и предубеждение»: Элизабет и Дарси демонстративно игнорировали друг друга, но когда Элизабет была в отчаянии, Дарси забыл своё высокомерие и сделал всё, чтобы ей помочь. Беатриче и Бенедикт, напротив, демонстративно грызлись, но когда беда стряслась в доме Беатриче, Бенедикт мигом отбросил своё шутовство, и, заявив, что на всё готов для Беатриче, немедленно подтвердил слова делом.
    А, и, конечно, есть у обеих парочек ещё кое-что общее: и те, и другие, дескать, слишком умны, чтобы мило любезничать. Умники)))

    Ожидаемо напомнило «Отелло» ─ гнусным поклёпом, возведённым на безвинную жертву, и «Ромео и Джульетту» ─ мнимой смертью девушки при участии священника.
    Но поскольку «Много шума из ничего» ─ не трагедия, а комедия, план святого отца увенчался успехом (но мне крайне подозрительным кажется сам факт того, что подобные планы рождаются в умах священнослужителей), а клевета была опровергнута придурковатыми, но честными и усердными гражданами Мессины; комедии лучше.

    И, кстати, о гнусном поклёпе, точнее, о его заказчике: главзлодей дон Хуан прямо настоящий злодей, ошибки быть не может, ведь он носит чёрное, как настоящий злодей, ходит, как настоящий злодей, делает жесты руками и поворачивает голову, как настоящий злодей, вращает глазами, как настоящий злодей, принимает злодейские позы и говорит с настоящими злодейскими интонациями. Более злодейским злодеем он мог бы быть только в том случае, если бы вышел на сцену и возгласил: «Я настоящий злодей. ХА. ХА. ХА», хотя, кажется, что-то в таком роде он действительно проделал.

Подборки