Жанр | Драма, Мелодрама |
Хронометраж | 2 ч. 22 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 18 января 2009 г. |
Страна | Великобритания |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Берн Горман
- Эндрю Линкольн
- Том Пэйн
- Шарлотта Райли
-
Том Харди
Хитклифф - Эндрю Хоули
- Сиа Беркли
- Саймон Кассианидес
Содержание
Эта готическая драма, неоднократно воплощавшаяся на экране, рассказывает историю двух поколений семейных кланов Эрншоу и Линтон, о сложном переплетении их жизней и судеб и о роковом проклятии двух возлюбленных — Хитклиффа и Кэти.
Отзывы
-
Dafnia1
25 декабря 2013 г., 08:15Любовь сквозь время
Актеры не до конца оправдали мои ожидания — не такими я представляла себе героев романа, да и под описание они не подходят. К примеру, младшая Кэтрин — в фильме она шатенка, почти брюнетка, а в романе не раз подчеркивались ее золотистые кудри. Взрослого Хитклифа я тоже вижу не таким, как в фильме, но отнесу это на счет личного восприятия. Вот Хитклиф в детстве очень похож на книжного. Кэтрин Эрншо, показанная в фильме в детские годы, предстает обычной девочкой, нет ни намека на ее характер, а меж тем по книге уже ясно виден ее нрав — она своенравна, эгоистична и взбалмошна.
Сценарий. Фильм начинается с того момента, как Линтон едет на «Грозовой перевал» к отцу, то есть с середины романа. Локвуда нет вообще, и повествование первой половины романа подается как воспоминания Хитклифа, а второй — как нынешние события. Если не знать романа, то многое в фильме останется непонятным. Некоторые сцены опущены, на их месте появляются другие, которых в романе нет (например, эпизод с покупкой лошади на ярмарке или сцена, где беременная Кэтрин под дождем идет к…
Читать дальшеЛюбовь сквозь время
Актеры не до конца оправдали мои ожидания — не такими я представляла себе героев романа, да и под описание они не подходят. К примеру, младшая Кэтрин — в фильме она шатенка, почти брюнетка, а в романе не раз подчеркивались ее золотистые кудри. Взрослого Хитклифа я тоже вижу не таким, как в фильме, но отнесу это на счет личного восприятия. Вот Хитклиф в детстве очень похож на книжного. Кэтрин Эрншо, показанная в фильме в детские годы, предстает обычной девочкой, нет ни намека на ее характер, а меж тем по книге уже ясно виден ее нрав — она своенравна, эгоистична и взбалмошна.
Сценарий. Фильм начинается с того момента, как Линтон едет на «Грозовой перевал» к отцу, то есть с середины романа. Локвуда нет вообще, и повествование первой половины романа подается как воспоминания Хитклифа, а второй — как нынешние события. Если не знать романа, то многое в фильме останется непонятным. Некоторые сцены опущены, на их месте появляются другие, которых в романе нет (например, эпизод с покупкой лошади на ярмарке или сцена, где беременная Кэтрин под дождем идет к скалам. Хитклиф отдает Кэтрин медальон ее матери, в книге же он отбирает его у нее и растаптывает). Но такого рода перестроения неизбежны в композиции фильма — весь роман в фильм не уместить.
Игра Тома Харди бесподобна. Он удивительным образом воплотил наиболее яркие черты Хитклифа. Сцены страдания героя потрясают своей достоверностью и глубиной. Отталкивает искренняя радость, с которой Хитклиф радуется смерти жены Хиндли. «Ты рад, что она умерла?» — «Я рад, что Хиндли страдает». В этом весь Хитклиф. И Тому Харди удалось передать противоречивость его натуры. И любовь, и ненависть вышли у него столь яркими, что порой его лицо становилось по-настоящему страшным. Он и красив, и уродлив, притягателен и страшен, как и сам Хитклиф. Когда он узнал о смерти любимой, он был воплощенным страданием, но проклинал всё и всех, чтобы не показать этого.
Смыслом жизни Хитклифа была месть, он стал одержим ею и не успокоился до самого конца. Все черты в нем гипертрофированы: его злоба, ненависть, жажда денег, жажда мести, страсть к Кэтрин, отчаяние, горечь страдания.
Образ возлюбленной Хитклифа Кэтрин Шарлотте Райли оказался не по зубам. Нет в ней той глубины, горячности и порывистости, присущей героине, и сыграть достоверно у нее не получилось. На фоне Хитклифа она смотрит восковой куклой — холодной и неживой, словно деревянной. Взять хотя бы некрасивую сцену, когда Кэти при Линтоне выгоняет Нэлли, а потом Линтон делает ей предложение. В фильме сцена оказалась смазанной и невнятной. Из нее абсолютно ничего не ясно и ее вполне могло бы и не быть. Когда я читала этот эпизод в романе, мне было стыдно за Кэти, я негодовала на нее, за вздорность и дурной нрав. В фильме же эта сцена вызвала только разочарование. Или же объяснения, которые Кэти дает на вопрос Нэлли, любит ли она Линтона и почему. Абсолютно пустые, без эмоций. Она постепенно оживает во второй части фильма. Сцены ревности становятся весьма достоверными и игра актрисы уже напоминает нам Кэтрин в ее порывах. А сцена безумия Кэтрин после известия о том, что Изабелла сбежала с ним, просто бесподобна. Но все же из Шарлотты Райли не вышло той Кэтрин, которая знакома читателю по книге.
Важный момент — в фильме нет ни единого упоминания о первом случае горячки Кэтрин, а между тем это один из ключевых эпизодов, он очень важен для понимания дальнейшего развития образа.
Стоит отметить музыкальный ряд: все композиции подобраны очень удачно и оттеняют происходящее на экране.
В фильме очень хороши декорации: часто можно увидеть потрясающе красивые пейзажи; «Грозовой перевал» и «Мыза Скворцов», как и в книге, показаны на контрасте — один темный, холодный и мрачный, другой — светлый, приветливый и теплый. «Перевал» окружен голыми скалами, «Мыза» — красивым садом, в котором поют птицы. Этакие ад и рай, тьма и свет, черное и белое.
Найдут ли герои покой после смерти? Или так и будут скитаться по земле, одинокие и неприкаянные?
В заключение. Об этом фильме бесполезно говорить — его нужно увидеть, ощутить, понять, проникнуть в суть. Нужно прочитать книгу и попытаться приблизиться к героям.
-
cheshir117
20 сентября 2015 г., 20:41Порой я думаю, что твоя истинная страсть ненависть, а не любовь.
Раньше я думала, что история описанная в Перевале о чистой и невинной любви. Как же я ошибалась...
Однажды глава семейства Эрншо, живший в Грозовом перевале подобрал маленького мальчика, похожего на цыгана и назвал его Хитклиффом. У Эрншо было двое детей, дочь Кэтрин полюбила мальчика, а вот сын Хиндли возненавидел. Все детство Хитклиффа он всячески издевался над ним и только общество Кэтрин было отрадой. Ещё было семейство Линтонов, живущих на Мызе Скворцов, и у них было двое детей - Эдгар и Изабелла. Эдгар стал хорошим обществом для Кэтрин и был богат, поэтому она решила выйти за него, дабы Хитклифф перестал был слугой Хиндли… Но Хитклифф ни за что бы не простил такого. На зло Кэтрин он решил жениться на Изабелле и вот еще на одного несчастного человека стало больше…
История двух семейств, история многих поколений. История любви. Что если любовь настолько разрушительная, что разрушает не только вас, но и всех вокруг? Безумная и трагическая любовь. Эта история не о светлых чувствах, но тем не менее…
Читать дальшеПорой я думаю, что твоя истинная страсть ненависть, а не любовь.
Раньше я думала, что история описанная в Перевале о чистой и невинной любви. Как же я ошибалась...
Однажды глава семейства Эрншо, живший в Грозовом перевале подобрал маленького мальчика, похожего на цыгана и назвал его Хитклиффом. У Эрншо было двое детей, дочь Кэтрин полюбила мальчика, а вот сын Хиндли возненавидел. Все детство Хитклиффа он всячески издевался над ним и только общество Кэтрин было отрадой. Ещё было семейство Линтонов, живущих на Мызе Скворцов, и у них было двое детей - Эдгар и Изабелла. Эдгар стал хорошим обществом для Кэтрин и был богат, поэтому она решила выйти за него, дабы Хитклифф перестал был слугой Хиндли… Но Хитклифф ни за что бы не простил такого. На зло Кэтрин он решил жениться на Изабелле и вот еще на одного несчастного человека стало больше…
История двух семейств, история многих поколений. История любви.
Что если любовь настолько разрушительная, что разрушает не только вас, но и всех вокруг? Безумная и трагическая любовь. Эта история не о светлых чувствах, но тем не менее она прекрасна.Как же я ненавидела Кэтрин. Эта женщина как собака на сене не могла определиться с выбором мужчины и разрушила всё. И как же мне было жаль Эдгара и Хитклиффа. Нет у меня женской солидарности, я б её за космы оттаскала чес слово :D
Мне очень понравился тот Хитклифф, которого воплотил на экране Том Харди. А ещё мне понравился Эндрю Линкольн в роли Эдгара. Пишу и всё ещё реву(( Тяжелый фильм, пожалуй теперь мне нужно что-то легкое.
-
Delfinna
11 июня 2016 г., 12:11По моим подсчетам, на данный момент я видела пять киноадаптаций "Грозового перевала". И, вне всяких сомнений, вариант с Томом Харди - эта лучшая экранизация из всех виденных мною. Настолько близко к идеалу, насколько это вообще возможно. Не думала, что переиграть Файнса возможно, но у Харди получилось. Невероятный диапазон эмоций и все такие яркие, на пределе. Отличный фильм! Пробирающая до костей музыка, не ослабевающее все два часа напряжение, любовь доводящая до исступления, причиняющая боли больше чем радости, превратившаяся в одержимость и испепелившая сердца. Такая страсть, что разрывает на части.
Все актеры были естественны и убедительны.Единственный, кто смотрелся слабовато –Гэртон.Но это капля в море, которую можно и не заметить. Потому что достоинств у фильма неисчислимое множество и он заслуженно занимает первую строчку в хит-параде экранизаций. -
Syrmelina
5 марта 2014 г., 12:41Пока что самая лучшая из виденных мною экранизаций, понравился весь фильм, игра актеров, декорации, локации для меня были безупречны, и хотя фильм показывает хронологию событий несколько иначе, чем в книге, это тоже мне понравилось, а некоторые сцены между Хитклифом и Кейти, настолько растрогали.., для себя, я нашла здесь то, чего мне не хватало в романе. Правда есть одно маленьком но- актер, играющий Хитклифа, отнюдь не подпадает под мое видение "грубых, порочных цыган":)
Подборки
-
Книжные экранизации
5659 фильмов
-
Экранизация европейской классики
1122 фильма
-
Экранизации романов сестер Бронте
20 фильмов
-
Лучшие экранизации английской классики
9 фильмов
-
фильмы, которые заставят вас плакать
113 фильмов
-
Телевизионные фильмы
1244 фильма