Жанр | Комедия |
Хронометраж | 2 ч. 54 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 14 июня 1974 г. (В России — 1 июля 1968 г.) |
Киностудия | Мосфильм |
Страна | СССР |
Оператор |
|
Композитор |
|
- Зиновий Гердт
- Евгений Евстигнеев
- Леонид Куравлёв
-
Сергей Юрский
Остап Бендер - Николай Боярский
-
Павел Винник
Berlaga - Михаил Кокшенов
-
Павел Павленко
Funt
Содержание
«Великий комбинатор» Остап Бендер с детства мечтает о Рио-де-Жанейро. Ему известны множество способов «сравнительно честного отъема денег у граждан». Но — где же в Советской России найти гражданина, обладающего хотя бы полумиллионом рублей? И вот подпольный миллионер, выдающий себя за скромного служащего на нищенском жалованьи, найден.
И должен сам принести деньги Остапу «на блюдечке с голубой каемочкой». Как же великий комбинатор добьется этого? Сбудется ли мечта его детства? Об этом расскажет зрителю этот фильм с великолепным актерским ансамблем — Сергей Юрский, Леонид Куравлев, Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев…
Отзывы
-
rhanigusto
31 августа 2019 г., 23:39Читать дальше…сатирико-моралистическое преступление с нравственно-шутейным наказанием…
…в советском городе Арбатове, в 1930-ом, непостижимым образом повзрослевший на шесть лет со времён событий трёхлетней давности в «Двенадцати стульях» в 1927-ом знаменитый авантюрист Остап Бендер (…Сергей Юрский…) в сговоре с незначительным провинциальным мошенником Шурой Балагановым (…Леонид Куравлёв…) и одесско-еврейским престарелым проходимцем Михаилом Самуэлевичем Паниковским (…Зиновий Гердт…) решает отправиться в прибрежный Черноморск. В котором, по сведениям Балаганова, проживает подпольный советский рублёвый миллионер, некий Александр Иванович Корейко (…Евгений Евстигнеев…). Данный гражданин, по мнению и замыслу великого комбинатора Бендера, просто обязан после некоторых ловких попыток шантажа и документальных махинаций добровольно в скорейшем времени обеднеть в пользу Остапа на сумму в пятьсот тысяч рублей. Каковая как раз аккурат-таки и неотложно необходима аферисту для вожделенного переезда на постоянное место жительства в солнечный бразильский Рио-де-Жанейро……
…сатирико-моралистическое преступление с нравственно-шутейным наказанием…
…в советском городе Арбатове, в 1930-ом, непостижимым образом повзрослевший на шесть лет со времён событий трёхлетней давности в «Двенадцати стульях» в 1927-ом знаменитый авантюрист Остап Бендер (…Сергей Юрский…) в сговоре с незначительным провинциальным мошенником Шурой Балагановым (…Леонид Куравлёв…) и одесско-еврейским престарелым проходимцем Михаилом Самуэлевичем Паниковским (…Зиновий Гердт…) решает отправиться в прибрежный Черноморск. В котором, по сведениям Балаганова, проживает подпольный советский рублёвый миллионер, некий Александр Иванович Корейко (…Евгений Евстигнеев…). Данный гражданин, по мнению и замыслу великого комбинатора Бендера, просто обязан после некоторых ловких попыток шантажа и документальных махинаций добровольно в скорейшем времени обеднеть в пользу Остапа на сумму в пятьсот тысяч рублей. Каковая как раз аккурат-таки и неотложно необходима аферисту для вожделенного переезда на постоянное место жительства в солнечный бразильский Рио-де-Жанейро…
…заключительная часть двукнижия Ильфа и Петрова о жизни, похождениях и удивительных приключениях Остапа-Сулеймана-Берта-Марии-Бендер-бея Задунайского, перенесённая на чёрно-белый экран режиссёром Михаилом Швейцером в далёком 68-ом, в кинематографическом исполнении вышла за малым разве только что не идеальной сатирико-игровой лентой с эталонной актёрской игрой. Снабжённый немалой долей интерактивности, когда персонажи то и дело практически напрямую обращаются в объектив камеры к своим зрителям с репликами и замечаниями, этот полностью актёрский, очень характерный, снабжённый отреставрированными и выпуклыми диалогами и насыщенный культурными срезами сразу двух эпох экранный вариант «Золотого телёнка» магнетизирует натурально с первых кадров, монологов и ракурсов. А психологическое противостояние с преступным магнатом Корейко, обладающим поистине удивительными интеллектуальными способностями к финансовым аферам, придаёт ленте лёгкий оттенок интеллигентного детективного шарма…
…Остап Бендер в представлении Сергея Юрского — это персонаж уже несколько другого харизматического и типологического покроя. Да, он всё ещё невероятно обаятельный, очаровательный плут, мошенник и авантюрист. Но теперь это уже более спокойный и взвешенный эстет, расчётливый с тонкими нотками циничного снобизма франт. В нём всего уже в меру и вместе с тем он наполнен рефлексирующим сарказмом и весьма ощутимо разочарован в людях. Не в пример себе самому из «Двенадцати стульев», бездумно-весёлому оборванцу и пройдохе в штиблетах на босу ногу, теперь Остап романтически-истомен и сентиментально-патетичен. К тому же он уже несравнимо в большей степени импозантен. В беседах из его уст упоминается Спиноза, а в обсуждениях проскальзывает тесное знакомство с шедеврами музыкального и изобразительного искусства…
…Бендер даже входит в прологовый град Арбатов так, как до него это проделывали прочие персонажи аристократично-демонического образа, подобные булгаковскому Воланду, гётевскому Мефистофелю или стивенкинговскому «Человеку в чёрном» Рэндалу Флеггу. Теперь у него не один подельник, а взаправдашняя как и полагается свита из Балаганова и Пониковского. Но несмотря на некую мрачноватую интертекстуальную изнанку, великий комбинатор у Юрского и Швейцера продолжает быть откровенным и очень живым, способным как испытывать близкую симпатию, так и более сильное чувство. А предфинальная калейдоскопическая сменяемость настроений и вовсе превращает Остапа в неподдельного и задушевного, полностью прочувствованного лирико-романтического героя…
…«Золотому телёнку» удалось по всей видимости недостижимое для прочих экранизаций — донести наиболее сокровенное, выразить на плёнке и в репликах чувственные и живые душевные порывы. Лента Швейцера, нарочито отснятая в чёрных и белых колоративных тонах, и сегодня жива и обаятельна сверх всяческих ожиданий. Подобно по-настоящему гениальному произведению высоких искусств, «…Телёнок» — это завершённый и искренний ответ на поиски всех смыслов, единой истины и окончательной правды. Это та лента, у которой получается за внешней комедийно-сатирической простотой являть в себе необыкновенную и многогранную смысловую внутреннего междустрочного наполнения сложность. Это достоверно-форменный шедевр, в котором есть всё необходимое при полном отсутствии чрезмерного и бесполезного…
-
Abandoned
9 февраля 2019 г., 16:30Первоклассная экранизация! Несмотря на то, что я считаю, лучший Бендер это всё же Гомиашвили. Он в какой-то степени мне представляется более интеллигентным и более соответствующим портрету Ильфа и Петрова. Хотя, наверное, можно и поспорить. Но тем не менее… А вот Балаганов и Паниковский – не вызывают абсолютно никаких сомнений. Лучше не придумать! Гениальные роли, вызывающие смех на всём протяжении картины.
…Так много миллионеров, как сейчас, никогда не было на территории России. Только они не пьют копеечное пиво, а обедают в фешенебельных ресторанах, не тягают в убогой обстановке ржавые гири, а открыто занимаются в крутых спортзалах. Зачем им скрываться? Никакой Остап Ибрагимович в наше время их не напугает.
Цитаты
-
Остап Бендер: Лёд тронулся, господа присяжные заседатели, лёд тронулся!
-
Остап Бендер: Финансовая пропасть — самая глубокая из всех пропастей, в нее можно падать всю жизнь.
-
Остап Бендер: Нет, это не Рио-де-Жанейро...
Подборки
-
Книжные экранизации
5723 фильма
-
Киносливочки
794 фильма
-
Экранизации русской классики
547 фильмов
-
Цветные фильмы
1878 фильмов
-
Авантюры & Аферы & Мошенничества
140 фильмов
-
Книжный юмор на экране
45 фильмов