Оригинальный слоган | Flesh seduces. Passion kills |
Жанр | Детектив, Драма, Триллер, Эротика |
Возрастной ценз | 18+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 2 ч. 08 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 20 марта 1992 г. (В России — 29 июля 2021 г.) |
Страна | Франция, США |
Бюджет | 49 000 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
-
Майкл Дуглас
Detective Nick Curran - Шэрон Стоун
- Дэнис Арндт
- Мэри Пэт Глисон
- Хуанита Дженнингс
- Джордж Дзундза
-
Майкл Дэвид Лалли
Detective - Энн Локхарт
Содержание
Когда поиски беспощадного убийцы приводят детектива Ника Каррена к богатой и соблазнительной писательнице Кэтрин Трэмелл, его отношение к делу становится все более личным, и детективу приходится отделять интимную связь от множества красноречивых улик. Каррен оказывается в порочном кругу тупиковых ситуаций и загадочных смертей, не уверенный: действительно ли Трэмелл совершила убийства, столь точно описанные в ее новом романе.
Отзывы
-
hottary
13 мая 2022 г., 15:36В принципе, если постараться, то в любом фильме можно найти скрытые смыслы, настрои и поучения. Неплохой детектив с элементами триллера «Основной инстинкт» известного режиссера Пола Верховена буквально пронизан противопоставлениями женского и мужского характеров. Вы скажите, все знают, что они очень разные и по своим жизненным ценностям и по расставленным по жизни приоритетам. Отсюда некое противостояние мужчин и женщин, которые умные мужчины и мудрые женщины научились обходить. Но только не главные герои этого фильма. Детектив Ник Каррэн в исполнении Майкла Дугласа и главная подозреваемая в деле об убийстве писательница Кэтрин Трамелл - звездная роль Шэрон Стоун. Тут борьба идет с переменным успехом во всю силу. Никто не хочет понять другого или уступить. Боже упаси! Это же слабость, а эти двое, ну очень крутые, каждый по - своему. Она – женщина-вамп, блестящий манипулятор мужского внимания и отвисших челюстей. Он - сильный детектив, разрывающийся между чувствами сердца и доводами разума. Сцена допроса главной героини давно стала мировым культовым хитом.…
Читать дальшеВ принципе, если постараться, то в любом фильме можно найти скрытые смыслы, настрои и поучения.
Неплохой детектив с элементами триллера «Основной инстинкт» известного режиссера Пола Верховена буквально пронизан противопоставлениями женского и мужского характеров. Вы скажите, все знают, что они очень разные и по своим жизненным ценностям и по расставленным по жизни приоритетам. Отсюда некое противостояние мужчин и женщин, которые умные мужчины и мудрые женщины научились обходить.
Но только не главные герои этого фильма. Детектив Ник Каррэн в исполнении Майкла Дугласа и главная подозреваемая в деле об убийстве писательница Кэтрин Трамелл - звездная роль Шэрон Стоун.
Тут борьба идет с переменным успехом во всю силу. Никто не хочет понять другого или уступить. Боже упаси! Это же слабость, а эти двое, ну очень крутые, каждый по - своему.
Она – женщина-вамп, блестящий манипулятор мужского внимания и отвисших челюстей. Он - сильный детектив, разрывающийся между чувствами сердца и доводами разума.
Сцена допроса главной героини давно стала мировым культовым хитом. Кто же не знает мема со сменой ног?!
Хороший сценарий, с захватывающими поворотами и напряженной атмосферой. Фильм удерживает внимание зрителей до последней сцены.
Рекомендую многочисленным любителям детективных триллеров.
-
ArturSumarokov
15 октября 2015 г., 19:26Окрашенный кровью закат ложился тенистыми мазками на зеркальное пространство комнаты, в которой в страстном акте похоти переплетались тела мужчины и женщины. Воздух вокруг, пропитанный коксом и виски, был накален от секса, неумолимо приближался финал, апогей этого любовного танца, готовящегося обернуться танцем смерти, dance macabre. Оргазм охватил взмокшие тела, плоть готовилась к капитуляции, и сверкнул в золоченной полутьме нож, и кровь хлынула на белые простыни, и инстинкт убийства возобладал над инстинктом выживания и инстинктом самосохранения. Над всеми иными инстинктами, кроме жажды владеть её телом с тем, чтобы потом быть проглоченным этой дерзкой паучихой.
Совершенно не нуждающийся в излишних представлениях, эталонный в своём жанре эротического триллера «Основной инстинкт» Пола Верховена на первый взгляд с лёгкостью прочитывается как картина о безмерной, практически садистской власти женщин над мужчинами, о тотальной власти тела над разумом, о силе секса и слабости сильного пола. В сущности это так и есть, однако фильм намного более замысловат, чем может сперва…
Читать дальшеОкрашенный кровью закат ложился тенистыми мазками на зеркальное пространство комнаты, в которой в страстном акте похоти переплетались тела мужчины и женщины. Воздух вокруг, пропитанный коксом и виски, был накален от секса, неумолимо приближался финал, апогей этого любовного танца, готовящегося обернуться танцем смерти, dance macabre. Оргазм охватил взмокшие тела, плоть готовилась к капитуляции, и сверкнул в золоченной полутьме нож, и кровь хлынула на белые простыни, и инстинкт убийства возобладал над инстинктом выживания и инстинктом самосохранения. Над всеми иными инстинктами, кроме жажды владеть её телом с тем, чтобы потом быть проглоченным этой дерзкой паучихой.
Совершенно не нуждающийся в излишних представлениях, эталонный в своём жанре эротического триллера «Основной инстинкт» Пола Верховена на первый взгляд с лёгкостью прочитывается как картина о безмерной, практически садистской власти женщин над мужчинами, о тотальной власти тела над разумом, о силе секса и слабости сильного пола. В сущности это так и есть, однако фильм намного более замысловат, чем может сперва показаться. Кэтрин Трэммел одинаково хорошо примеряет на себя роль палача и жертвы, объекта страсти и субъекта лжи в то время как сама она тот ещё мистификатор. Как и любой писатель, она рассматривает всех как своих прототипов, перенося в мир реальный собственные выдумки, и воплощая их подчас чужими руками. А что если все показанное в фильме всего лишь ещё один роман зловещей беллетристки, подчиняющей людей исключительно во имя своих целей? Полностью пустой от лирических отступлений и инфернальных сновидений, «Основной инстинкт» к финалу сам начинает напоминать не то алогичный сон недремлющего демона, не то отрывок из криминального чтива, поскольку загадка о жестоком секс-убийце оказывается неразгаданной, ибо сама Кэтрин, как основной демиург своей и чужой жизней, ещё не решила толком нужен ли ей больше Стрелок или нет. С самого первого, высказанного авторами вслух момента своей основной биографии (а про жизнь Кэтрин зритель знает не так-то уж и много) загадочная femme fatale была окружена пороком и смертью, и рано или поздно, но тьма должна была её поглотить. И обман стал её новым ликом, а литература — главным алиби. Но при этом в картине не только находит своё отражение тема разрушения стены между вымыслом и реальностью, но также раскрывается и идея женской самоидентификации, ведь Верховена гораздо больше интересует не Ник, с которым, впрочем, ассоциируют себя большинство мужчин (отдельно хочется упомянуть, что такая идентификация происходит почти со всеми классическими героями Майкла Дугласа), а Кэтрин, женский вариант Герарда из «Четвёртого мужчины», но лишь отчасти ввиду нарочитой синефильской наполненности ленты.
Так толком и не распрямив пружину детективной интриги в финале, Верховен в «Основном инстинкте» не только стремится создать эдакий откровенный вариант «Головокружения» Альфреда Хичкока, по сравнению с которым фильм Пола Верховена всего лишь пастиш, или перефразировать собственного же «Четвёртого мужчину». «Основной инстинкт» является тесно взаимосвязанным с «Бритвой» Брайана де Пальмы, и даже главное орудие убийства не кажется таким уж случайным. В далёком 1972 году итальянский мэтр хоррора Умберто Ленци выдал на гора джалло «Нож для колки льда», сюжет которого начинается с гибели родителей 13-летней Марты Колдуэлл. То же самое, гибель родителей, как известно, произошло в жизни и Кэтрин Трэммел, но если Марта психически сломалась, став немой, то Кэтрин стала лишь сильнее и опаснее. И чем не её отражение в кривых зеркалах Элизабет Гарднер? Её доппельгангер, боящийся своего Я и предпочитающий маски, новые имена, тающие личности. Верховен, взяв из довольно таки паршивого фильма Ленци часть сюжетного скелета, нарастил на него свою плоть, но сохранив в качестве эдакой синефильской подсказки нож для колки льда, который что в джалло Умберто Ленци, что в воплощенном мире сексуальных фантазий и фетишей Пола Верховена играет роль в сущности сугубо второстепенную, фрейдистскую. И густо смешав воедино Фрейда и Гегеля, Хичкока и Ленци, секс и насилие(а говоря словами Андрея Плахова об Эмире Кустурице, центральными темами творчества и Пола Верховена в том числе являются мачизм, брутализм и витализм), реальность литературной выдумки, влажные сны и тьму людских пороков, дешёвый пальп и высокий стиль, Верховен провокационно ответил на извечный вопрос: «Что хочет женщина?». Быть сверху, играть со своим любовником в игры страсти и не отпускать его ни на миг, держа не столько его сердце в своих окровавленных руках, трепещущее от предвкушения, сколь за член, покорный в этих же самых руках невинной дьяволицы. Любые инстинкты, кроме сексуальных, полностью атрофируются, и снова будет кровавый закат, и новый роман той, для которой все её книги это и есть жизнь, ибо в самой её жизни слишком много смертей. Ей придуманных, ей реализованных, ей написанных.
-
Ctixia
2 апреля 2014 г., 11:52Мне потом такие мезальянсы снились... Т_Т Мужчина мне не понравился, хотя под конец фильма и похорошел. А по сюжету... Интересно, да. Но ничего особенного. Х_х Я так и не понял, кто кого убил, кто кого любил и все в таком духе. Ну, классика, ну да. И почемуу?...
Подробности
Оператор |
|
Композитор |
|
Другие фильмы из цикла
-
(Германия, Испания, Великобритания, 2006)
Основной инстинкт 2: Жажда риска
нет отзывов
Подборки
-
Лучшие эротические фильмы
128 фильмов
-
Лучшие фильмы 1991 - 2000 гг. Версия от Shishkodryomov
144 фильма
-
Фильмы, запрещенные к показу в разных странах
158 фильмов
-
Самые скандальные фильмы
102 фильма
-
Женщины-убийцы
51 фильм
-
МувиБинго
614 фильмов