Оригинальный слоган | Do You Know Who Your Kids Are? The end of innocence is just the beginning. When one of four inseperable friends is mistakenly murdered the film explores how grief, love and self-esteem play major roles in the construction of adolescence. |
Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 30 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 11 сентября 2005 г. |
Киностудия | Echo Lake Entertainment |
Страна | США |
Продюсер |
|
Композитор |
|
-
Конор Донован
Jacob/Rudy Carges -
Джереми Реннер
Gus Maitland - Weizenbaum, Zoe
- Марсия ДеБонис
-
Джесси Камачо
Leonard Fisher -
Адам ЛеФевр
Large Albanian Man -
Брюс Олтмен
Coach Gilmore -
Лайнас Роуч
Jim Carges
Содержание
Когда у 12-летнего Джейкоба Карджеса погибает брат-близнец, Джейкоб и его лучшие друзья, Мэйли и Леонард, лелеют мстительные планы, как отомстить своим сверстникам, виновным в гибели Руди…
Отзывы
-
Caramelatte
9 октября 2024 г., 17:45История четырёх, - в начале действия, - друзей, одновременно заложников родителей и предоставленных самим себе.
Руди и Джейкоб, два брата-близнеца, внешне почти одинаковые – Джейкоба отличает родимое пятно в поллица и застенчивость, Руди не имеет дефектов внешности и потому более раскован. В день двенадцатилетия оба брата будучи в своём домике на дереве, подвергаются нападению двух задир, но, прибегнув к своеобразному оружию, вынуждают их с позором бежать. Хулиганы обещают отомстить. Руди решает ожидать нападения в домике, чтобы отразить атаку, но трусоватый Джейкоб не решается его поддержать. Вместо него вызывается помочь их друг Лео. Но ночью оба засыпают, а хулиганы приносят с собой бутылки с горючкой…
Джейкоб тяжело переживает потерю брата-близнеца, хотя и не показывает никаких эмоций. Горе его усугубляется наказанием для хулиганов, которые подожгли иизбушку - они получили всего один год. Мать от такого крошечного срока убийцам её любимого сына, - пусть и случайного, - приходит в ярость, а вот отец с ней не согласен, считая случившееся с сыном случайностью, а наказание - вполне достаточным. Но мать требует крови, и требует не у кого-нибудь, а у оставшегося в живых Джейкоба: прямым текстом она просит его отомстить. И Джейкоб выполняет её просьбу, последовательно, хладнокровно, безжалостно. Для этой цели он регулярно навещает одного из хулиганов в исправительном учреждении (как легко, оказывается, туда попасть двенадцатилетнему мальчишке!), напоминает каждое посещение о погибшем Руди, без видимого удовлетворения слушает признание о ночных кошмарах, показывает фото погибшего брата, прислонив его к стеклу... Когда первый осуждённый не выдерживает, Джейкоб берётся за второго. Но с этим мальчиком всё получается не так, как хотела мать, и не совсем так, как планировал сам Джейкоб. Или не совсем так.
Леонард живёт в большой во всех смыслах семье, где кормят на убой. Мальчик отличается нездоровой полнотой, отчего терпит дискомфорт в обычной жизни и неудачи на уроках физкультуры (даже с помощью учителя он не может подтянуться ни разу). Его жизнь переворачивает трагедия в домике на дереве Джейкоба и Руди: Леонард падает на землю, получает сотрясение мозга и повреждает его участок, отвечающий за обоняние. К скорби о погибшем друге добавляется потеря возможности наслаждаться едой. Медсестра предлагает ему яблоко: раз мальчик не чувствует вкуса, пусть почувствует хотя бы аппетитный хруст. И в этот момент начинается glow-up Леонарда: ввиду исчезновения обоняния испытывающий равнодушие к еде, мальчик переходит на правильное питание, начинает бегать по утрам, делать физические упражнения и постепенно сбрасывает лишний вес. Но на пути к здоровью и дальнейшей стройности он встречает неожиданное препятствие в лице своих родителей.
Милли, единственная девочка в компании мальчишек, живёт с матерью-психотерапевтом, сапожником без сапог. Женщина в разводе с мужем, у неё нет контакта с дочерью, но последнюю проблему она не замечает, будучи поглощённой своей работой. Зато это чувствует Милли. Мать не может даже объяснить ей, как ухаживать за её взрослеющим телом. Девочка старается выйти на связь с отцом, но тот находит предлог за предлогом, чтобы не брать к себе дочь. Сразу после похорон Руди в очереди к своей матери Милли знакомится с её пациентом Гасом, мужчиной лет тридцати пяти, который, думая, что перед ним юная пациентка, подбадривает её. И мало-мальского тепла в голосе, нескольких добрых слов Милли хватает, чтобы тоска по родительскому участию, нерастраченная любовь аккумулировались в мощную подростковую влюблённость и выплеснулись на этого человека и захватило девочку полностью. Свою любовь девочка проявляет довольно жутковато. Милли конспектирует всё, что Гас говорит на сеансе у её матери, чтобы найти ключик к сердцу возлюбленного, приходит на стройку, где он работает, с едой, организовывает пикники, тайком проникает в его дом. У Гаса есть некая страшная тайна, причиняющая ему страдания, и в то же время заставляющая не отвергать Милли, а позволять ей общаться с ним, как со старшим другом, пытаться дать девочке то, чего не дают родные мать с отцом. Именно он присутствует на концерте, где Милли должна сыграть пугающее её, трудное соло на флейте. Сама Милли понимает участие Гаса в её судьбе по-своему - как взаимность её уже не детских чувств. И скоро решается на отчаянный шаг - дать Гасу то, что ему, по её мнению, нужно.
Как ни странно, Милли, преследующая мужчину, оказывается наименее психопатичным персонажем, и я заявляю это не из пресловутой женской солидарности. Она единственная среди своих друзей не совершает в фильме поступков, которые будут однозначно трактованы уголовным кодексом любой страны и грозят тюремным заключением. Возможно, здесь безучастность её родителей оказалась спасительной. Руками Джейкоба мать мстит за Руди, а семья Леонарда - равнодушное ведро с крабами, но не подло-завистливое, а искренне не понимающее - зачем ребёнку так себя истязать, отказываться от вкусной еды и менять гардероб, когда они небогаты (хотя Леонарда это нисколько не оправдывает). Милли никуда не тянут, ни к чему не подталкивают, и она полностью предоставлена сама себе. Но если бы Гас оказался другим - подлым, более циничным человеком, не способным ни на раскаяние, ни на участие, если бы он был безнравственным человеком? Милли просто повезло. Повезло больше, чем остальным.
Концовка кажется преждевременной: между тем, что было в кульминациях, и тем, что происходит в конце, нужна более длинная эволюция, нужен более долгий путь. «Двенадцатилетние» - история, на мой взгляд, больше подходящая для мини-сериала в шесть эпизодов, чем для полуторачасового фильма.