Оригинальный слоган | What you don't know WILL hurt you |
Жанр | Детектив, Драма, Триллер |
Возрастной ценз | 18+ |
Хронометраж | 1 ч. 43 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 2 сентября 2013 г. (В России — 17 апреля 2014 г.) |
Киностудия | Arte France Cinéma, MK2 Productions |
Страна | Канада, Франция |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Эвелин Брошу
-
Ксавье Долан
Tom -
Пьер-Ив Кардинал
Francis - Калеб Лэндри Джонс
-
Шарль Жиллиберт
Продюсер -
Кэрол Монделло
Продюсер -
Андре Тюрпен
Оператор -
Габриэль Яред
Композитор
Содержание
Том приезжает в деревню — проститься со своим другом и прочитать речь на похоронах. Припарковав машину рядом с коровником, он стучится в дом, где раньше жил погибший. Но Том еще не подозревает, какая опасность ждет его за дверью.
Трейлер
Отзывы
-
ArturSumarokov
28 октября 2015 г., 16:32Потерявший в результате банального рокового стечения обстоятельств своего любовника Гийома, божественной красоты светловолосый копирайтер с упругим сексуальным телом Том отправляется на его похороны в депрессивную канадскую глубинку. Уезжает, надеясь вернуться, а по сути отправляясь в никуда, на встречу с фантомами прошлого и демонами настоящего. Тайны и секреты, нависающие над душой Тома дамокловым мечом, все больше сплетаются в клубок неистовых страстей и невыносимых страданий.
Канадский режиссер, актер и сценарист Ксавье Долан в свои неполные 19 лет успел снять свой первый фильм, мгновенно завоевавший культовый статус и получивший как признание со стороны насмотренных критиков, так и не всегда искушенных в плодах авторских экзерсисов зрителей, а уже к 25 годам Долан, возмужавший и осмелевший, дозрел окончательно до выхода своей по-настоящему программной картины. Убив свою маму и воображаемо влюбившись, попутно рассказав в нотках китчевой ностальгии и трансвестите-преподавателе, в 2013 году в рамках очередного Венецианского кинофестиваля Ксавье Долан представил свой последний…
Читать дальшеПотерявший в результате банального рокового стечения обстоятельств своего любовника Гийома, божественной красоты светловолосый копирайтер с упругим сексуальным телом Том отправляется на его похороны в депрессивную канадскую глубинку. Уезжает, надеясь вернуться, а по сути отправляясь в никуда, на встречу с фантомами прошлого и демонами настоящего. Тайны и секреты, нависающие над душой Тома дамокловым мечом, все больше сплетаются в клубок неистовых страстей и невыносимых страданий.
Канадский режиссер, актер и сценарист Ксавье Долан в свои неполные 19 лет успел снять свой первый фильм, мгновенно завоевавший культовый статус и получивший как признание со стороны насмотренных критиков, так и не всегда искушенных в плодах авторских экзерсисов зрителей, а уже к 25 годам Долан, возмужавший и осмелевший, дозрел окончательно до выхода своей по-настоящему программной картины. Убив свою маму и воображаемо влюбившись, попутно рассказав в нотках китчевой ностальгии и трансвестите-преподавателе, в 2013 году в рамках очередного Венецианского кинофестиваля Ксавье Долан представил свой последний на данном этапе времени фильм, коим стала экранизация знаменитой пьесы Мишеля Марка Бушара «Том на ферме», которую режиссер и сценарист в одном лице предпочел перенести с языка литературного и формата театрального на киноязык насыщенного, мрачного и жестокого психологизма и патологии.
Искусно замаскированный под классический триллер о затаенных страхах и безумии, «Том на ферме» постепенно рушит классические принципы драматургии саспенса, превращаясь в жесткую, намеренно брутальную и лишенную броской эстетики предыдущих картин Долан, психопатологическую, до омерзения физиологическую и депрессивно-подавляющую зрителей драму сексуальной несовместимости, сублимированных комплексов, извращенных страстей и нарушенных границ приватного существования. До определенной степени «Том на ферме» подыгрывает традициям «Забавных игр» Михаэля Ханеке, в которых для центральных антигероев нет ничего сакрального, а личное пространство столь хрупко, что разрушить его до пугающего своей беспощадностью революционного основания не представляет особого труда. И у Ханеке, и у Долана жертвы это просто жертвы, которые самолично впустили в свою жизнь зло и раскрутили колесо чудовищного и деструктивного насилия, а потому в своей гибели они виноваты сами.
Впрочем, «Забавные игры» демонстрировали дистилированную реальность, превращенную в игру; в героях Ханеке не было эскапизма. Трио же главных персонажей «Тома на ферме» существует в этаком пограничном состоянии, они во что бы то ни стало стремятся убежать от отвратительной, мерзкой реальности, забывая, впрочем, что она их все равно настигнет. Трансформирована в ленте и виктимная природа человека, ибо для Долана постфактум, если проследить все до единой линии любовных взаимоотношений в его картинах, любая любовь, особенно такая, как в «Томе на ферме», жертвенна по сути. Однако есть большая разница между самопожертвованием и жертвенностью на заклание, жертвенностью мазохистской, когда один любовник в прямом смысле растворяется в другом, позволяя себя унижать, но при этом наслаждаясь этой сладкой болью. Любовь становится патологией, болезнью, клиникой, аддикцией, уничтожающей всякую волю человека, ломающей его как личность. Однако податливость Тома имеет и обратную трактовку, помимо сугубо гегелевской диалектики, которая в обильном количестве в качестве аллюзий и расставленных ловушек моральных акцентов присутствует чуть ли не в каждом европейском фильме с середины ХХ века. Заключается эта трактовка в том, что Том отчасти винит себя в гибели Гийома, и, поддаваясь на силу Фрэнка, он стремится к ирредентистическому катарсису, к моральному и духовному очищению от всех своих грехов через боль, причиненную ему и им в дальнейшем. Франсис же экстраполяция всех Господ, для которых рабы нужны исключительно для удовольствий и пыток, а чувства последних, какими бы ни были они сильными, совершенно не важны. Искупление превращается в изничтожение, в смертоубийство, и Франсис, в отличии от более морального и психически стойкого Тома, готов ко всему уже давно. Нужна лишь овечка. Алтарь-то для заклания давно ждет сакрального ритуала.
В «Томе на ферме» нет как такового классического деления на антагонистов и протагонистов, ибо все хороши в своей противоречивости и жестокости. Долан на сей раз избавился от визуального китча, сосредоточившись в «Томе на ферме» на насыщенной линии сюжета с массой непредсказуемых ходов и характеризационной полифоничности, ибо Том хоть и является главным героем, но лишь одним из. Выразителем моралите, но не самым главным. Для Долана Франсис намного важнее в структуре картины, нежели Том или сугубо декоративная Агата. Мучитель важнее мученика потому, что Том оказался на выходе слишком прост и совсем не героичен, без надрыва и философии трагедии. И потому все в итоге в «Томе на ферме» завершится без привычной долановской позитивной мимишности, ибо уже не спасет этот бренный ничтожный мир лишь одна любовь без многоточий. На этот раз всем суждено пройти крещение в крови.
-
panda007
10 сентября 2014 г., 14:07Тупой, занудный и предсказуемый фильм Долана. Невероятно и не по делу расхваленный "канадский вундеркинд" всё больше и больше старается потрафить вкусам маргинально-фестивальной публики. Неновое и неоригинальное рассусоливание на тему насилия, влечения жертвы к насильнику и прочей болезненной бодяги. Похоже, современным "интеллектуалам" окончательно перестало хватать хоть каких-то нормальных человеческих эмоций, что так и тянет покопаться в говне.
Уж насколько искусственна та же "Резня" Поланского, по сравнению с этим псевдотриллером она выглядит настоящим шедевром. По крайней мере, там две раскошные актрисы. Здесь - абсолютно беспомощная игра. И хуже всего сам крошка Долан. -
Zaraza
7 июня 2016 г., 11:29Я не особо разбираюсь в кино, поэтому не могу судить вырос Долан или наоборот сдал, но как простой обыватель могу сказать, что фильм мне не понравился и разочаровал. Того, чем обычно мне нравятся фильмы Долана - завораживающей атмосферой, единством картинки и музыки, не было или почти не было.
Сюжет. Парень приезжает на похороны своего возлюбленного и останавливается на ферме у его родственников, вступая с ними в непростые взаимоотношения.
Плюсы. Магнетизм отдельных сцен. Буквально двух. Пьер-Ив Кардинал неплохо играет. Все.
Минусы. Скучно и затянуто. Кроме отдельных сцен – не на что смотреть. Главному герою не переживаешь. Что у него в голове – не особо понятно. Какая-то каша. Если он так сильно любил, то на мой взгляд, слишком быстро запал на брата. Даже если похож. Не верится, что городской пижон вдруг так проникся родственниками и работой на ферме. Не верится вообще в ситуацию и не верится тому, как сыграл Долан. Герой кардинала гораздо более интересен, больше приковывает внимание, но его персона какая-то гротескная. Не понравилась нарочитость…
Читать дальшеЯ не особо разбираюсь в кино, поэтому не могу судить вырос Долан или наоборот сдал, но как простой обыватель могу сказать, что фильм мне не понравился и разочаровал. Того, чем обычно мне нравятся фильмы Долана - завораживающей атмосферой, единством картинки и музыки, не было или почти не было.
Сюжет. Парень приезжает на похороны своего возлюбленного и останавливается на ферме у его родственников, вступая с ними в непростые взаимоотношения.
Плюсы. Магнетизм отдельных сцен. Буквально двух. Пьер-Ив Кардинал неплохо играет. Все.
Минусы. Скучно и затянуто. Кроме отдельных сцен – не на что смотреть. Главному герою не переживаешь. Что у него в голове – не особо понятно. Какая-то каша. Если он так сильно любил, то на мой взгляд, слишком быстро запал на брата. Даже если похож. Не верится, что городской пижон вдруг так проникся родственниками и работой на ферме. Не верится вообще в ситуацию и не верится тому, как сыграл Долан. Герой кардинала гораздо более интересен, больше приковывает внимание, но его персона какая-то гротескная. Не понравилась нарочитость некоторых сцен. Мне кажется, напряженности сцен избиения и близких контактов было бы достаточно, чтобы передать его латентность. А сцена с танго – явно лишняя. Лишняя с точки зрения здравого смысла. Натужно впихнула в канву повествования история с изуродованным мальчиком. Видимо, чтобы придать триллеровости.
Резюме. Долан, я расстроена. Фильм с легкостью можно пропустить.
-
Teufelchen_nr_13
9 июля 2018 г., 06:41Том на ферме или триллер из ничего
Грустненький-грустненький, вот такой
Том (Ксавье Долан) приезжает на похороны внезапно скончавшегося любовника и обнаруживает, что мадам маман, она же его свекровь, о нем ни ухом ни рылом, да и вообще, маман не курсях, что сынок ее был любителем караоке и танцев в баре "Голубая устрица". Тому приходится по ходу дела переобуться особенно после ночного посещения братом покойного Франсисом (вместо "здрассьте" жесткий секс с мордобоем) с пояснениями что почем и что у них на ферме это тебе не там, тут быки покрывают коров, а не друг друга, даже если сейчас у Тома складывается несколько иное впечатление. Том покорится крестьянскому бурному напору и начинает ловить определенный кайф от побоев
периодически устраивая бунт кота в стиле…
Читать дальшеТом на ферме или триллер из ничего
Грустненький-грустненький, вот такой
Том (Ксавье Долан) приезжает на похороны внезапно скончавшегося любовника и обнаруживает, что мадам маман, она же его свекровь, о нем ни ухом ни рылом, да и вообще, маман не курсях, что сынок ее был любителем караоке и танцев в баре "Голубая устрица". Тому приходится по ходу дела переобуться особенно после ночного посещения братом покойного Франсисом (вместо "здрассьте" жесткий секс с мордобоем) с пояснениями что почем и что у них на ферме это тебе не там, тут быки покрывают коров, а не друг друга, даже если сейчас у Тома складывается несколько иное впечатление. Том покорится крестьянскому бурному напору и начинает ловить определенный кайф от побоев
периодически устраивая бунт кота в стиле "написаю в ботинки" - не произносит речь на похоронах, не уезжает, когда ему велят, самовольничает и вызывает псевдоподружку покойного
А еще были танцы
С разговорами по душам. Ну как тут вернуться в нормальную жизнь? Кукуруза опять же, коровы телятся, свекровь, которая в упор не видит и не слышит очевидного....
В итоге получается этакий бытовой триллер из ничего, в стиле "Песнь слона ", многих зрителей в итоге постигает разочарование, а меня бальшой-бальшой секрет изрядно позабавил. И вообще это не триллер, а жизненная драма, снятая в стиле триллера, за триллерами, этот не к Долану, к Долану за темой ЛГБТ и ее восприятием окружающими. Если смотреть все с этого ракурса, то однозначно 7/10
Подробности
Композитор |
|
Подборки
-
Книжные экранизации
5722 фильма
-
Фильмы об однополой любви
3444 фильма
-
Экранизации современной литературы
2045 фильмов
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5727 фильмов
-
Queer Lion: Номинанты и лауреаты
143 фильма
-
Стокгольмский синдром
13 фильмов