Жанр | Драма, Криминал, Мелодрама, Триллер |
Хронометраж | 1 ч. 36 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 11 февраля 2014 г. |
Киностудия | Working Title Films |
Страна | Франция, Великобритания, США |
Продюсер |
|
Оператор |
|
-
Оскар Айзек
Rydal - Кирстен Данст
-
Вигго Мортенсен
Chester MacFarland -
Иигит Озшенер
Yahya -
Хуссейн Амини
Режиссёр -
Алекс Сазерленд
Продюсер -
Эрик Феллнер
Продюсер -
Марсель Зискинд
Оператор
Содержание
Начало 60-х 20-го века. В Афины приезжает блестящая гламурная пара — харизматичный Честер МакФарланд и его молодая жена Колетта. Во время осмотра Акрополя они знакомятся с юным американским гидом Райдалом. Паре есть что скрывать, когда они видятся снова, Честер просит Райдола помочь избавиться от трупа незнакомца, который якобы напал на него.
Отзывы
-
LoraG
15 сентября 2014 г., 23:29Фильм снят по одноименной книге Патриции Хайсмит ("Талантливый мистер Рипли"), причем вначале издательство книгу завернуло с формулировкой, что три невротика для сюжета - явно перебор. В фильме невротик один, превосходно сыгранный Вигго Мортенсоном. Героиня Кирстен Данст - скорее женщина в плену обстоятельств. Третий герой - неоднозначный персонаж Оскара Айзека. Как и у двуликого бога Януса, в честь которого и назван месяц январь, у каждого из них две стороны - плохая и хорошая, и они очень тесно переплетены. Любовный треугольник на фоне древнегреческих памятников с неожиданными и трагическими поворотами.
-
Low_Whisper
6 сентября 2014 г., 17:58Мне фильм показался скучным. На триллер не тянет, на детектив тоже, потому что с самого начала нет никакой интриги, всё ясно и понятно. Колоритная парочка, молодая жена и возрастной богатый муж,
знакомятся на отдыхе в Греции с гидом, молодым красивым парнем-полиглотом.
Дружеский вечер в ресторане, а затем парнишка-гид случайно становится свидетелем преступления. Ну и далее попытки пересечь границу, взаимная симпатия молоденькой жены и гида, далее по списку. Сюжет на мой взгляд слабоват. Из плюсов, отличная игра актёров, Вигго Мортенсен, и прекрасные натурные съёмки. -
ArturSumarokov
18 октября 2015 г., 10:55Постнуар и неонуар на первый взгляд являются аверсом и реверсом одной и той же жанровой монеты. Но если приглядеться повнимательнее к той семантической паутинке, сплетенной пауками кинематографического ревизионизма или просто — визионизма(смотря кто именно подступал к жанру), то станет ясно, что постнуар, рожденный в период расцвета грайндхауса и первого цветения постмодерна в искусстве, предлагает лишь соблюдение всех жанровых содержательных парадигм классического нуара, пожертвовав при этом привычной томной и темной формой, подчас даже прибегая к ироническим или издевательским ноткам, тогда как неонуар, сформировавшийся полнокровно лишь недавно, стремится и вовсе пересоздать жанр, чтя форму, но избегая тривиального содержания.
Режиссерский дебют небезызвестного американского сценариста иранского происхождения Хуссейна Амини, экранизация одноименного романа Патриции Хайсмит(впрочем, не одного, а нескольких сразу), фильм «Два лика января» 2014 года представляет из себя концентрированный в своей изощренной стилизации постнуар со всеми очевидными оговорками на избранный жанр и те…
Читать дальшеПостнуар и неонуар на первый взгляд являются аверсом и реверсом одной и той же жанровой монеты. Но если приглядеться повнимательнее к той семантической паутинке, сплетенной пауками кинематографического ревизионизма или просто — визионизма(смотря кто именно подступал к жанру), то станет ясно, что постнуар, рожденный в период расцвета грайндхауса и первого цветения постмодерна в искусстве, предлагает лишь соблюдение всех жанровых содержательных парадигм классического нуара, пожертвовав при этом привычной томной и темной формой, подчас даже прибегая к ироническим или издевательским ноткам, тогда как неонуар, сформировавшийся полнокровно лишь недавно, стремится и вовсе пересоздать жанр, чтя форму, но избегая тривиального содержания.
Режиссерский дебют небезызвестного американского сценариста иранского происхождения Хуссейна Амини, экранизация одноименного романа Патриции Хайсмит(впрочем, не одного, а нескольких сразу), фильм «Два лика января» 2014 года представляет из себя концентрированный в своей изощренной стилизации постнуар со всеми очевидными оговорками на избранный жанр и те многочисленные темы, столь сочно затронутые литературной матерью и любовницей рокового обольстителя мистера Тома Рипли. Очерченный и автором, и режиссером круг тем в сюжете включает в себя перипетии и любовного треугольника(здесь как по нотам будет разыгран пряный эротический триллер), межсоциальные отношения между людьми очень разного круга(триллер станет прямым социальным высказыванием о тлетворности мнимого неравенства, ибо Эрос с Танатосом уравняют всех — в конце концов, дело ведь происходит на их родине), возвращение к истокам и поиск себя, противопоставление «молодой крови», отвергающей собственное Я, старой гвардии, жившей до определенного времени зажато, вне внешнего пространства — в структуру предельно ностальгической по настроению картины, рифмующей Клемана с Мингеллой и Поллаком, которым, собственно, фильм и посвящен и которые стали для Амини главными ориентирами, врывается элемент экзистенциальных размышлений, а ставшие катализаторами нарратива смерть-страсть-секс(не всегда в такой очередности) перестают быть важными элементами повествования фильма.
Однако именно в этой многослойности и кроется коварство литературного материала госпожи Хайсмит, который, увы, при всей своей нарочитой жанровости, дается далекому не каждому по зубам(Лилиана Кавани, к примеру, потерпела сокрушительное фиаско, не говоря уже о подмастерье Споттисвуде). Амини, бесспорно, большой знаток мировой кинематографической кухни, он умело использует стилистические находки великих или просто умелых, но только свой стиль, свой аутентичный киноязык он, ввиду своей зеленоглазой дебютности, не настолько выработал, чтобы адекватно совладать с мирами дорогой Патриции. Режиссер то умело лепит кадр «под Клемана», то рифмует героя Оскара Айзека с каноничными Рипли Делон-Дэймон(для каждого поколения ведь милый Том должен быть свой), забывая о внятной прорисовке мотивов и характеров, то впадает в кому нарочитой драматургической бесплотности, любуясь животным эротизмом и псевдодостоевскими эвфемизмами, словно бы стремясь переписать «Утешение чужаков» Шредера. Собственно, излишнее многословие, стремление в рамках одного художественного пространства, причем достаточно камерного, охватить всю Хайсмит и всю существующую режиссуру неонуарного и постнуарного формата, для Амини оборачивается самым обыкновенным пустословием, повторением очевидностей и потворствованием клишированностям, которые упрощают фильм до весьма усредненного жанрового образчика с весьма сомнительной ценностью ответами на универсальные вопросы бытия. Фильм сводит все к своеобычным закономерностям, к пылким страстям, за которые следует привычно жестокая расплата, к теме преступления и наказания, к жажде риска, к вечной погоне в туманах за тенями прошлого с тем, что бы вовсе не знать своего гнетущего настоящего и избежать неизбежной гильотины будущего. Вернувшись к корням, герои «Двух лик января» попросту запутались в лабиринтах раздирающих их изнутри противоречивых страстей, раздвоились(Двуликий Янус в картине уж больно навязчиво присутствует, как и то, что поступательно герои фильма перестанут быть теми, кеми они были сначала) и в конце концов исчезли, потеряв собственную индивидуальность под давлением случайного путника, встретившего их на жизненном пути, чтобы его преломить и разрушить. Исчезли в отблесках слепой луны.
-
Poohy
17 сентября 2014 г., 23:54Я так долго ждала этого фильма, так давно не видела Кирстен. Но вот эффект оказался не на высоте.
Мимолетные виды Афин и Крита — это положительные моменты.
Неуклюжие попытки оживить фильм — отрицательные.
Ревность толкает нас на страшные вещи. И мы, даже, не можем поверить в то, что способны на подобное.
Ревность рождает страх. Страх — жестокость.
Меня дико раздражают женщины, которые готовы улыбаться только тогда, когда есть деньги. А затем они изображают возмущение и жертву. Двойная мораль, которая так лицемерна со стороны.
Финал предсказуем, и оттого еще более разочаровывает. Он не впечатляет, совершенно!
Игра актеров была на высоте, но это не привело ни к чему особенному. А жаль.
Подборки
-
Книжные экранизации
5722 фильма
-
Фильмы/анимация, в названии которых встречаются цифры/числа
3625 фильмов