Опасные пассажиры поезда 123 (2009)

The Taking of Pelham 123
Опасные пассажиры поезда 123

Рейтинг IMDB: 6.4 (169 240 голосов)

Слоган Осторожно, двери закрываются...навсегда
Жанр Боевик, Криминал, Триллер
Возрастной ценз 16+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 1 ч. 42 мин.
Режиссер Тони Скотт
Премьера 4 июня 2009 г. (В России — 3 сентября 2009 г.)
Киностудия Columbia Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer, Relativity Media, Escape Artists, Scott Free Productions
Страна Великобритания, США
Бюджет 100 000 000 $
Сценарий Брайан Хелгеленд

Рейтинг IMDB: 6.4 (169 240 голосов)

Содержание

Вооруженные террористы захватывают поезд в нью-йоркском метро и требуют выкуп за пассажиров. Но даже если все их требования будут выполнены, много ли у заложников шансов остаться в живых?

Отзывы

  • Боевики Тони Скотта мне нравятся, хоть и было их у меня не очень много. Запомнились "Дежа Вю" и "Враг государства", последний даже лицезрел два раза, но надо освежить впечатления. Первый раз посмотрел только к десятилетию релиза, показался неплохим, решил пересмотреть, освежить впечатления и поделиться ими с вами. Если кратко, то хорошее получилось кино. Теперь будем разбираться почему.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Вооруженные террористы захватывают поезд в нью-йоркском метро и требуют выкуп за пассажиров. Но даже если все их требования будут выполнены, много ли у заложников шансов остаться в живых? Главной движущей силой такого сюжета являются разговоры между главным героем и главгадом. И всё бы ничего, если бы диалоги были бы хоть немного интереснее, а мотивация злодея не такая тривиальная, всё достаточно стандартно, но вполне смотрибельно. Финал немножко портит впечатление своей нарочитой хэппи-эндовостью, хотя весь фильм оба противостоят друг другу в давлении на психику. По этому критерию оценю на тройку с половиной, не идеально, но сойдёт.

    Визуальный критерий. Оператор постарался на славу, всю динамику фильму придают разговоры между персонажами, террорист излишне эмоционален, но его крики выше двадцати герц не дают уснуть, особенно если смотрите под утро. Отличная работа со звуком, каждый спецэффект, малейший выстрел подзвучен, а музыкальные темы соответствуют атмосфере и настроению эпизода. В моменты диалога ракурс принимает разные позиции, даже рты, произносящие слова. В начале есть разделение кадра на четыре части, в качестве заметного технического приёма хорошо срабатывает. Темп повествования во второй половине фильма подскакивает из-за одной большой погони за вагоном поезда, сопровождающийся немногочисленными перестрелками. Соотношение не в пользу экшна, но он есть.

    Актерская игра.Дензел Вашингтон, кажется, любимый актер режиссера, выбрал себе непривычную роль неприметного офисного работника, которому пришлось вступить в противостояние с преступником. Тем интереснее следить за развитием и финалом эмоциональной и физической дуэли его героя с Райдером Траволты: ад или рай первым примут в свои объятия добычу? Сам Траволта сумел в очердной раз сменить амплуа и поиграть в злодея. Получилось хорошо, моментами переигрывал, но могу ошибаться. Запоминающийся персонаж, обвиняющий систему в смертных грехах, и жаждущий поиметь её на несколько лямов. На вторых ролях засветился Джон Туртурро, крадущий каждую сцену своим обаянием. Дубляж неплох, Денис Беспалый часто озвучивает Дэнзела Вашингтона, и делает это всегда хорошо. Леонид Белозорович хорошо вписался в Траволту. Туртурро делает Алексей Колган, более известный как голос Шрека. Все звучат органично, претензий не имею.

    Вердиктируя. Хороший триллер с элементами боевика, немного динамики, много реплик. И старая как мир история. Ничего особенного, но вечер скоротать под него можно легко. Не идеал, но смотрибельно. Ставлю твёрдую семёрку. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

Подробности

Продюсер Ferrarone, Don, Ричард Баратта, Тодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Джон Вельдермут, Энсон Даунс, Майкл Костиган, Райан Кэвэна, Тони Скотт, Стив Тиш, еще 2
Оператор Тобиас А. Шлисслер
Композитор Гарри Грегсон-Уильямс
Кассовые сборы 150 166 126 $

Подборки

Еще 2 подборки