Слоган | «Плохие парни умоются кровью» |
Жанр | Боевик, Вестерн, Драма, Триллер |
Хронометраж | 1 ч. 32 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 17 мая 2014 г. (В России — 13 ноября 2014 г.) |
Киностудия | Zentropa Entertainments, Film i Väst, MEDIA Programme of the European Union, Det Danske Filminstitut, Nordisk Film- & TV-Fond |
Страна | Дания, Великобритания, ЮАР |
Бюджет | 10 500 000 евро |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Ева Грин
- Эрик Кантона
- Мадс Миккельсен
- Джеффри Дин Морган
- Микаэл Персбрандт
- Джонатан Прайс
-
Майкл Рэймонд-Джеймс
Michael -
Александр Арнольд
Voichek
Содержание
Джон, фермер, чья семья убита, дает клятву отомстить, выслеживает и наказывает убийцу. Его действия запускают цепочку насилия: лидер местной банды со своими напарниками решает расправиться с Джоном и его деревней.
Трейлеры
Отзывы
-
ArturSumarokov
28 октября 2015 г., 07:09Дикий Дикий Запад второй половины ХХ века. Непокоренный. Жестокий. Страстный. Здесь царствует с необоримостью и неизбывностью своей лишь право силы, право первого выстрела без остатка пороха, право быть правым в мире неправых и неправедных, идущих по пути разрушения. Фермер Джон, утративший все что было ему дорого в результате нападения дикой банды насильников да убивц, клянется отомстить и встает на тропу вендетты по прямой в то время, как все небольшое поселение, родной дом Джона, его вотчина и тризна, оказывается случайно вовлеченным в водоворот насилия, приобретающего все более хаотичный и инфернальный характер.
У вестерна с 60-х годов прошлого века наблюдалось два вектора развития — классический американский, задавший канон всему жанру, и европейский, разветвленный на итальянскую разновидность, преимущественно эксплуатационного плана, и немецкую, предполагающей реваншизм по отношению ко всем основным чертам жанра и выдвигавшем на первый план персоны угнетенных, но не угнетателей. В то время, как классический американский вестерн умирал, эти две новые ветки его обогащали,…
Читать дальшеДикий Дикий Запад второй половины ХХ века. Непокоренный. Жестокий. Страстный. Здесь царствует с необоримостью и неизбывностью своей лишь право силы, право первого выстрела без остатка пороха, право быть правым в мире неправых и неправедных, идущих по пути разрушения. Фермер Джон, утративший все что было ему дорого в результате нападения дикой банды насильников да убивц, клянется отомстить и встает на тропу вендетты по прямой в то время, как все небольшое поселение, родной дом Джона, его вотчина и тризна, оказывается случайно вовлеченным в водоворот насилия, приобретающего все более хаотичный и инфернальный характер.
У вестерна с 60-х годов прошлого века наблюдалось два вектора развития — классический американский, задавший канон всему жанру, и европейский, разветвленный на итальянскую разновидность, преимущественно эксплуатационного плана, и немецкую, предполагающей реваншизм по отношению ко всем основным чертам жанра и выдвигавшем на первый план персоны угнетенных, но не угнетателей. В то время, как классический американский вестерн умирал, эти две новые ветки его обогащали, делали гораздо более универсальным и всеобъемлющим, чем было на самом деле ввиду исключительной взрощенности вестернов на почве американского менталитета и истории, которую классические их образцы стремились осмыслить, окультурить и по сути окультивировать. На современном же этапе кинематографической эволюции наблюдается определенный постмодернистский реваншизм и появление на европейском пространстве так называемых «альпийских вестернов», являющихся таковыми даже не наполовину, а на треть.
«Спасение» 2014 года, впервые широко представленное на прошлогоднем Каннском кинофестивале, известного датского режиссера Кристиана Левринга, одного из демиургов «догматизма» и самого мягкого его представителя по сравнению с Фон Триером и Винтербергом, на первый взгляд является картиной в своей жанровой принадлежности чересчур простой и слишком лапидарной, этаким сиюминутным взглядом на классическое американское искусство ироничным датчанином, решившим войти в непривычные для себя жанровые реки, ничтоже сумняшеся используя многочисленные шаблоны в немноголиком художественном пространстве картины. Однако вяжущаяся стандарность картины вкупе с изысканной формализированностью, упором на внешнее при скупости внутреннего, кажется не более чем обманом и заигрыванием режиссера, тем самым оглушительным критическим кирпичом, летящем со всего маху во все звезднополосатое ура-патриотическое, каковой, к примеру, была вся трилогия «США — Страна возможностей» главного датского провокатора и жанрового пенетратора с коммунистическим блеском рьяного революционера Фон Триера.
Только Левринг действует от противного, не выворачивая наизнанку все прелести и тонкости американской души, а буквально следуя привычным канонам усредненного до типичности классического американского вестерна, доводя до логического абсурда все то, что даже в спагетти-вестернах уже было проявлением дурного тона. По сути «Спасение» — филигранное по форме, но бедное и предсказуемое по содержанию — оказывается картиной, которая попросту деклассифицирует вестерн как таковой, сведя все его главенствующие черты до рутинности, бессмысленности, безвкусицы, которые по сути отыгрывают Ее Величество Сатиру. Картина откровенно вычурна и манерна в своем амбициозном стремлении быть тем, чем она не является — вестерном — что «Спасение» в своей неизбывной условности ближе к финалу становится авторским высказыванием о том, что ни сила, ни деньги, ни даже кольт за спиной ничего не решают в Америке что старых времен, что нынешней. И народ США блуждает в пустыне собственных страхов и заблуждений, теряет мораль и тонет в крови, порожденной вседозволенностью. Месть кажется в таком случае слишком простым решением, дуболомным и опасным — и в «Спасении» именно спасения не будет ни для кого. Собственно, о блужданиях в пустыне и спасении не столько бренного тела, сколь вечной души рассказывал и самый знаменитый фильм Левринга — «Король жив» 2000 года, вполне вписывающийся в каноны «догматизма». «Спасение» во многом синонимично «Королю жив». И там, и там — лишь восставший атавизм. И там, и там — внежанровая пустота и острые как бритва социополитические выпады и неоднозначные авторские выводы. В конце концов, и там, и там нет реализма как такового, есть форма при наличии содержания, предполагающего много больше, чем просто одну трактовку — ведь «Догма 95» все равно победит и подавит. Есть условность, иная реальность, иное пространство бытия, иное кино. Чистое в своей абсурдистской серьезности и грязное в своей искрящейся манипулятивности по существу.
-
Poohy
1 ноября 2015 г., 23:46Меня привлекли двое актеров. Один другого стоят!! Миккельсен и Морган! Есть на кого посмотреть...хотя у первого роль не впечатлила. Я не увидела ни игры лицом (как он может), ни силы, которую чувствуешь сквозь экран (как обычно)... Насилие на глазах у маленького ребенка. Жестокость на пустом месте. Коррупция там, где только что светились улыбки. Месть без правды. Нереальность ситуации, когда тебе приходится выбирать жертву. Вершить правосудие так, как этого хочет самый сильный. Алчность и подлость. Жертва ради друга. Тот, кто не говорит, а делает. Молчаливая месть. Особых эмоций то мы и не видим..что странно. Неплохая музыка. Актерская игра, в принципе, отсутствует. Если Моргана, еще, спасает лицо...остальных не спасает ничего. Множество несостыковок. Женщина, которую насиловали многие часы...просто взяла и села на лошадь. Без проблем! Нефть, которая еще не изведана. Не поняли еще ее истинную ценность. Быстро всех расстрелял. И счастливый ускакал на закат. Главный злодей, который, вдруг, потупел и..вышел на перестрелку один и без оружия. Конеееечно, так и бывает!…
Читать дальшеМеня привлекли двое актеров. Один другого стоят!! Миккельсен и Морган! Есть на кого посмотреть...хотя у первого роль не впечатлила. Я не увидела ни игры лицом (как он может), ни силы, которую чувствуешь сквозь экран (как обычно)...
Насилие на глазах у маленького ребенка.
Жестокость на пустом месте.
Коррупция там, где только что светились улыбки.
Месть без правды.
Нереальность ситуации, когда тебе приходится выбирать жертву.
Вершить правосудие так, как этого хочет самый сильный.
Алчность и подлость.
Жертва ради друга. Тот, кто не говорит, а делает.
Молчаливая месть. Особых эмоций то мы и не видим..что странно.
Неплохая музыка.
Актерская игра, в принципе, отсутствует. Если Моргана, еще, спасает лицо...остальных не спасает ничего.
Множество несостыковок. Женщина, которую насиловали многие часы...просто взяла и села на лошадь. Без проблем!
Нефть, которая еще не изведана. Не поняли еще ее истинную ценность.
Быстро всех расстрелял. И счастливый ускакал на закат.
Главный злодей, который, вдруг, потупел и..вышел на перестрелку один и без оружия. Конеееечно, так и бывает!
Потерянное время, в принципе.
Подробности
Композитор |
|