Жанр | Драма, Мелодрама, Музыка |
Возрастной ценз | 16+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 2 ч. 01 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 15 мая 1993 г. |
Киностудия | The Australian Film Commission |
Страна | Австралия, Франция, Новая Зеландия |
Бюджет | 7 000 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
-
Харви Кейтель
George Baines -
Сэм Нил
Alisdair Stewart - Анна Пэкуин
- Холли Хантер
- Джон Брейзиер
-
Клифф Кёртис
Mana - Роуз МакАйвер
-
Иэн Мьюн
Reverend
Содержание
Середина 19-го века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино покидает родную Шотландию и переезжает на другой конец света, в Новую Зеландию, где ее ждет будущий муж Стюарт. Он отказывается доставить в дом пианино, которое остается брошенным на берегу. Ада, не говорящая с шести лет, все же показывает мужу всю глубину своего гнева. Для этой сильной женщины молчание далеко не знак согласия. Сосед Стюарта Бэйнс, похожий на дикаря, привозит пианино, заменяющее Аде голос, к себе домой. Она может получить его назад, но только если будет приходить к Бэйнсу домой и давать ему уроки музыки - по числу клавиш. Эти уроки заведут их в пучину роковых страстей...
Отзывы
-
Kvertoff
27 декабря 2015 г., 21:25От просмотра этого фильма я получил двойное удовольствие. Во-первых, сам сюжет довольно-таки интересный. Немая женщина Ада отправляется со своей маленькой дочерью на встречу к мужу, которого она еще не видела. Ее речевой аппарат (мне никогда не нравился этот термин) не может издать ни единого звука, но за нее говорят руки. При чем я имею ввиду не столько язык жестов, сколько ее талант игры на пианино. А это второй плюс для меня. Два вида искусства сплелись воедино и этот симбиоз мне очень импонирует, поскольку из всех фильмов я люблю именно драмы, а из всех музыкальных инструментов питаю слабость именно к пианино.
При 120-минутной продолжительности фильма стоит отметить, что время пролетело незаметно. Симпатия к главной героине возникла сразу, когда я услышал эту божественную музыку. А интрига появилась, когда ее лишили «голоса», забрав пианино. Она была согласна на все условия Бэйнса, пытаясь вернуть свой инструмент по клавишам. Он в свою очередь сначала показался мне извращенцем со странным фетишом. Слава Богу, до совокупления с пианино дело не дошло. Объектом его страсти была…
Читать дальшеОт просмотра этого фильма я получил двойное удовольствие. Во-первых, сам сюжет довольно-таки интересный. Немая женщина Ада отправляется со своей маленькой дочерью на встречу к мужу, которого она еще не видела. Ее речевой аппарат (мне никогда не нравился этот термин) не может издать ни единого звука, но за нее говорят руки. При чем я имею ввиду не столько язык жестов, сколько ее талант игры на пианино. А это второй плюс для меня. Два вида искусства сплелись воедино и этот симбиоз мне очень импонирует, поскольку из всех фильмов я люблю именно драмы, а из всех музыкальных инструментов питаю слабость именно к пианино.
При 120-минутной продолжительности фильма стоит отметить, что время пролетело незаметно. Симпатия к главной героине возникла сразу, когда я услышал эту божественную музыку. А интрига появилась, когда ее лишили «голоса», забрав пианино. Она была согласна на все условия Бэйнса, пытаясь вернуть свой инструмент по клавишам. Он в свою очередь сначала показался мне извращенцем со странным фетишом. Слава Богу, до совокупления с пианино дело не дошло. Объектом его страсти была отнюдь не музыка, а создававшая ее Ада. Мне понравился контраст холода и страсти. Пасмурная погода, унылые пейзажи, холодный взгляд главной героини… И в противовес этому пылкие поцелуи Бэйнса и ослепляющая ревность супруга Ады. Дисгармония остро чувствовалась, когда в этой грязи звучала восхитительная музыка. За это отдельное спасибо и режиссеру, и композитору.
Холли Хантер заслуженно получила Оскар. Ее игра была великолепна. Она не могла передавать эмоции героини интонациями голоса. Но выражала их жестами и мимикой. Есть еще несколько выразительных сцен, но я боюсь, что испорчу вам удовольствие от просмотра, если расскажу о них наперед. Кстати, любимая многими «Легенда о пианисте» не смогла произвести на меня такое впечатление, как этот фильм. Но добавлю ложечку дегтя, за которую сниму 1 балл. Как-то слишком быстро Бэйнс воспылал любовью к главной героине, а она резко избавилась от неприязни к нему и поддалась его напору. Как будто не хватает тут нескольких кадров. Но в целом мне фильм очень понравился. Советую любителям костюмированных драм и музыки.
-
Zaraza
6 ноября 2014 г., 17:08Трудно передать свои впечатления от фильма, в котором одновременно присутствует потрясающее сочетание высокого качества картинки, атмосферы и музыкального сопровождения, и в то же время сюжет наполнен нелепостями и нелогичным поведением героев настолько, что создается впечатление, что фильм снят о людях не в своем уме. Сюжет заслуживает отдельного внимания, поэтому поделюсь впечатлениями с теми, кто не боится спойлеров. Поэтому тем, кому эстетическая составляющая фильма важнее смысловой нагрузки- срочно смотреть фильм, остальным-сюда.Дальше... Жила-была дамочка, внезапно онемевшая 6 лет отроду по неизвестной причине (отсутствие причины вполне подходит духу фильма, и решила она выйти замуж за некоего господина в Новой Зеландии, которого никогда ранее не видела. Надо отметить, немота ни в коей мере не помешала к моменту замужества обзавестись достаточно взрослой дочерью. Также на пмж она тащит с собой рояль, без которого жизни ей нет. Если читая описание, Вы ожидали, что главная героиня это одухотворенная, тонкочувствующая, ранимая женщина с богатым духовным миром,…
Читать дальшеТрудно передать свои впечатления от фильма, в котором одновременно присутствует потрясающее сочетание высокого качества картинки, атмосферы и музыкального сопровождения, и в то же время сюжет наполнен нелепостями и нелогичным поведением героев настолько, что создается впечатление, что фильм снят о людях не в своем уме. Сюжет заслуживает отдельного внимания, поэтому поделюсь впечатлениями с теми, кто не боится спойлеров. Поэтому тем, кому эстетическая составляющая фильма важнее смысловой нагрузки- срочно смотреть фильм, остальным-сюда.
Жила-была дамочка, внезапно онемевшая 6 лет отроду по неизвестной причине (отсутствие причины вполне подходит духу фильма, и решила она выйти замуж за некоего господина в Новой Зеландии, которого никогда ранее не видела. Надо отметить, немота ни в коей мере не помешала к моменту замужества обзавестись достаточно взрослой дочерью. Также на пмж она тащит с собой рояль, без которого жизни ей нет.
Если читая описание, Вы ожидали, что главная героиня это одухотворенная, тонкочувствующая, ранимая женщина с богатым духовным миром, то Вы глубоко ошибаетесь. Ибо главная героиня жесткая, непримиримая, с неподвижным лицом, и я бы сказала неблагодарная. Вроде как муж ее облагодетельствовал, ведь ребенку уж лет 10, а она все еще не замужем, и явно не просто так ей пришлось аж в Новую Зеландию замуж тащится, очевидно, что в родных краях такое сокровище никто по достоинству не оценил. И вот это сокровище едет в НЗ, полное надежд на терпеливость мужа (который сказал, мол, "Бог немых тварей любит, чем я хуже"), однако по прибытии сразу раскрывает свои отнюдь не лучшие черты характера, устраивая с помощью дочери скандал прямо уже на берегу в связи с неудержимым желанием доставить таки рояль домой. Как-то мягко попросить или уговорить мужа ей даже в голову не приходит. Дочь надо сказать тоже тот еще ангелочек, хотя кроме агрессивной манеры поведения сначала это в глаза это не бросается.
Казалось бы по приезду нужно наладить контакт с новым мужем, ан нет, наша дама не из таких. Она всячески избегает с ним общения, ведет себя сдержанно, и я бы даже сказала как насильно удерживаемая в плену врага.
Затем сосед притаскивает рояль к себе, приглашает нашу героиню давать ему уроки, прося за это оказывать некие незначительные услуги интимного характера, денежным эквивалентом при этом оказывается количество клавиш, которые можно выкупить (а в конечном итоге весь рояль). Вот тут начинается самое интересное. Казалось бы, можно попросить самое вкусное и желанное сразу за весь рояль, но нет, оба сластолюбца растягивают удовольствие, продвигаясь к самому интересному мелкими шажочками. Тут вдруг внезапно маньяка-извращенца охватывает раскаяние, и он заявляет, что больше маньяком быть не желает и не желает дальнейшего морального падения дамы. По сути- весьма грамотный ход. Что еще может задеть женщину, как не внезапное охлаждение еще недавно пылавшего страстью влюбленного. Несчастная и отвергнутая дама, тут же вдруг вспыхивает некими чувствами, кидается в объятия влюбленного соседа и предается с ним греховной страсти. Это все наблюдает любимая дочь, которая вдруг проникается непредсказуемой симпатией к новоявленному папе и бежит со всех ног закладывать мамашу. Папаша бежит к соседу, полный праведного гнева, заглядывает в щелочку, видит прелюбодеяние и тут вдруг видимо решая, что "секса с женой нет, так уж что, хотя бы посмотрю" просто подглядывает за прелюбодеями. Ну что ж, ход неожиданный, но мужичка понять можно. Не понятно только, почему до этого ему не приходило в голову потребовать исполнения супружеского долга. Ну да ладно, самое интересное еще впереди. Наглядевшись вдоволь он никак не выражает своего праведного гнева, но вдруг решает, что идеальный вариант наказать (или получить таки супружеский долг?) - это романтичное изнасилование собственной жены на лоне дикой природы. К сожалению, неудачно. Однако влюбленные разлучены, несчастная чахнет дома. И тут вдруг наша героиня за каким-то лядом решает начать проявлять нежность к мужу и предпринимает акты поглаживаний мужа, при этом не подпуская его собственно к телу. Как бы то ни было, бдительность мужа вследствие этих действий усыплена. Дополнительно мы узнаем, что пылкий влюбленный сосед решил свалить из Новой Зеландии (почему-то ему не приходит в голову взять с собой в дальние дали возлюбленную, возможно потому что у него там уже есть упоминаемая им жена?)Воспользовавшись отсутствием мужа, влюбленная выдирает клавишу из любимого рояля, выжигает на ней слова любви и отправляет с этой клавишей иуду-дочку к возлюбленному. Ожидаемо дочка бежит к папочке с кляузой на маму. До селе флегматичный и вялотекущий муж вдруг превращается прямо таки в дикого зверя, хватает жену и топором ... нет, не зарубает ее, и нет, не зарубает соперника, он отрубает ей палец! Видимо в назидание, типа не умеешь себя вести- фик тебе, а не хобби! Завернув бережно пальчик в платочек, он отправляет его в качестве угрозы соседу, используя в качестве кровавого посыльного собственную дочь. Сосед, увидя пальчик, вдруг..нет, не бросается защищать возлюбленную, отнюдь..он ложится спать! видимо, справедливо предполагая, что утро вечера мудренее. А в это время муж вдруг вспыхивает нереальной страстью к своей искромсанной жене, лежащей в полубреду, и шепча слова любви пытается ею овладеть, но натыкается, как ни странно, на полное непонимание. А посему кидается с ружьем к соседу. И таааам он наставляет на него ружье и..вдруг..просит его забрать свою жену и увезти ее прочь. Вот такой неожиданный ход. То есть по сути сосед не зря не впал в панику, а спокойно дожидался возвращения подпорченной возлюбленной. Ну и собственно кончается все хорошо, даже не смотря на то, что на лице пылких влюбленных не видно никакой радости по поводу счастливого воссоединения. Да, еще озадачила также вдруг сцена писающей жительницы поселения в лесу в сопровождении нескольких лиц. Видимо, был какой-то в этом смысл, недоступный моему понимаю. Ну вот собственно и подошел к концу мой рассказ о такой красивой и такой изобилующей неожиданными поворотами истории.
И в заключение процитирую слова из одного из отзывов на этот фильм: "Кэмпион, создав без пяти минут шедевр с точки зрения формы, подтвердила своим фильмом тезис о том, что эстетическая составляющая произведения искусства имеет право превалировать над содержанием. " -
Lu-Lu
9 мая 2014 г., 02:22Очень не понравился этот фильм. Хотя я и горячий любитель пианино. Сначала покоробило неприятное мрачное начало, гнусная погода, некрасивые люди, и это настроение сохранилось на всю ленту до последней минуты. Серо, мрачно, уныло, грязно, дождливо, безлико, гадко. "Пианино" - настоящий сборник иллюстраций к пособию по виктимологии, кроме того, здесь и эротика тошнотворно неэротичная, и искусственность во всем, а погоня за оригинальностью приводит лишь к отвращению. И опять встречаю здесь болезненную связь музыки с сексом - что за мода такая? Уже в полудюжине прочитанных книг встречала эту "идею", и в фильме "Пианистке", и вот теперь здесь. Даже обидно, честное слово! Герои - больные нечистоплотные извращенцы, дочь главной героини - полная дура, да еще и злобная. В общем, моё впечатление - фу-фу-фу! Омерзительно.
-
Rihailla
27 февраля 2015 г., 21:55Что-то есть в этих фильмах, которые были сняты женщинами, что-то этакое, какая-то невесомая прозрачная дымка, таинственная, как все леса фэйри, и загадочная, как самые далекие туманные горы, в недрах которых скрываются драгоценные камни. Обычно нужно особое настроение для просмотра таких кинопроизведений, потому что они запоминаются надолго, а описать послевкусие весьма и весьма сложно. Прямо как мне сейчас. Не знаю, что именно сподвигло меня сделать именно этот выбор для киномарафона; однако я не жалею. Фильм в какой-то мере стал откровением для моего слуха: внутренний голос немой героини, замолчавшей в 6 лет, так и оставшийся детским, задорный голосок ее дочки (между прочим, ее сыграла Анна Пакуин:3), низкие голоса индейцев и нежные, чувственные звуки пианино. Это фильм о женщине, о свободе, о музыке, о том, что воля к жизни найдет себе дорогу, и что такие любимые нами и драгоценные для нас вещи в какой-то момент делаются ненужными для нас — мы оставляем их без тени сожаления, когда должны идти дальше, точнее, мы можем идти дальше потому, что оставляем…
Читать дальшеЧто-то есть в этих фильмах, которые были сняты женщинами, что-то этакое, какая-то невесомая прозрачная дымка, таинственная, как все леса фэйри, и загадочная, как самые далекие туманные горы, в недрах которых скрываются драгоценные камни. Обычно нужно особое настроение для просмотра таких кинопроизведений, потому что они запоминаются надолго, а описать послевкусие весьма и весьма сложно. Прямо как мне сейчас.
Не знаю, что именно сподвигло меня сделать именно этот выбор для киномарафона; однако я не жалею. Фильм в какой-то мере стал откровением для моего слуха: внутренний голос немой героини, замолчавшей в 6 лет, так и оставшийся детским, задорный голосок ее дочки (между прочим, ее сыграла Анна Пакуин:3), низкие голоса индейцев и нежные, чувственные звуки пианино. Это фильм о женщине, о свободе, о музыке, о том, что воля к жизни найдет себе дорогу, и что такие любимые нами и драгоценные для нас вещи в какой-то момент делаются ненужными для нас — мы оставляем их без тени сожаления, когда должны идти дальше, точнее, мы можем идти дальше потому, что оставляем их. В свете моей нынешней жизненной ситуации этот момент заставил меня погрузиться в раздумья. А также о том, что в любой точке света нас может ждать то, что нам уготовано.На самом деле фильм может показаться затянутым и мутным, однако, я уверена, каждый найдет в нем что-то свое.
Подробности
Оператор |
|
Композитор |
|
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Номинанты на премию Оскар в категории Лучший Фильм
572 фильма
-
Музыканты
671 фильм
-
Лучшие эротические фильмы
128 фильмов
-
Золотая пальмовая ветвь. Лауреаты Каннского кинофестиваля.
84 фильма