Оригинальный слоган | You're only welcome if it's beneficial to us |
Жанр | Драма, Научная фантастика |
Возрастной ценз | 18+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 2 ч. 20 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 18 марта 1976 г. |
Страна | Великобритания |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
-
Дэвид Боуи
Thomas Jerome Newton -
Берни Кейси
Peters - Кэнди Кларк
-
Рип Торн
Nathan Bryce -
Николас Роуг
Режиссёр -
Энтони Б. Ричмонд
Оператор -
Breeding, Richard
Receptionist -
Nelson, Albert
Waiter
Содержание
Инопланетянин прибывает на Землю в поисках воды для своей погибающей от засухи планеты.
Отзывы
-
Farengate
30 августа 2021 г., 13:53Так вышло, что я смотрела этот фильм после картин Александра Сокурова и Дэвида Линча, так что сразу начала вычислять, где тут работает отстранение, где может оказаться мистика и тотальная галлюцинация всех со всеми. Вместо галлюцинаций были сны-воспоминания об инопланетной жизни (до определенного момента их можно было списать на раздвоение личности). А потом анализировать уже не хотелось, а хотелось восхищаться игрой Боуи и работой операторов
Для меня один из самых ярких моментов - кадры с летящими из окна человеком и штангой, которая в полете изящна, будто бабочка... Сразу рефлекторно всплывает Ходасевич, "Счастлив, кто падает вниз головой, мир для него хоть на миг, а иной..."
Для меня в этом фильме интересно многое, в том числе то, что создатели туда явно не закладывали, - один из первых эпизодов, когда герой Боуи приходит в ломбард и разговаривает со старухой-оценщицей, а я сижу и думаю, каким шикарным мог бы быть кросовер с Достоевским. Второй - это самая история "я знаю, что ты инопланетянин, поэтому я сдам тебя властям", тут слово "инопланетянин" можно заменить на любое другое, обозначающее некую нежелательную касту, и анализировать поступок с точки зрения общечеловеческой морали, а можно вспомнить ту же самую дилемму у Стругацких, в "Отеле У погибшего альпиниста", и прикинуть, так вот, что случилось с теми, кого сдал инспектор Глебски...
Можно оценивать фильм как экранизацию научно-фантастического текста и умиляться тому, как люди семидесятых видели технический прорыв, что для них было приборами будущего, а для нас - функциями недорогих мобильников. Можно смотреть на платьица из семидесятых и на длиннющие машины, не ведающие еще о топливном кризисе... Можно удивляться тому, сколько в этом НФ-фильме плотских отношений и откровенных сцен - а когда один из героев поминает латинское крылатое выражение "сквозь тернии к звездам", то мысленно прикидывать, возможно ли подобное в экранизациях нашей целомудренной фантастики - да нет, конечно... А еще можно вспоминать финальную сцену и параллелить ее с финалами чеховских пьес, допустим, когда так хотели, так стремились, а не вышло ничего, а можно думать про внутреннюю свободу и про вокал Боуи, и про то, как странно мы живем, если с точки зрения стороннего наблюдателя, и как хорошо, что в мире есть этот фильм, и мне теперь понятно, почему он культовый
Подробности
Альтернативные названия | Der Mann, der vom Himmel fiel |
Композитор |
|
Кассовые сборы | 100 468 $ |
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
Книжные экранизации
5738 фильмов
-
Экранизации фантастики и фэнтези
599 фильмов
-
1001 Movies You Must See Before You Die (все издания)
1222 фильма