Потерянный уик-энд (1945)

The Lost Weekend
Потерянный уик-энд

Рейтинг IMDB: 8.0 (29 616 голосов)

Оригинальный слоган How daring can the screen dare to be? No adult man or woman can risk missing the startling frankness of The Lost Weekend!The screen dares to open the strange and savage pages of a shocking bestseller!
Жанр Драма
Хронометраж 1 ч. 41 мин.
Режиссер Билли Уайлдер
Премьера 16 ноября 1945 г.
Киностудия Paramount Pictures
Страна США
Сценарий Чарльз Брэкетт, Билли Уайлдер
Продюсер Чарльз Брэкетт
Оператор Джон Ф. Зейтц
Композитор Миклош Рожа

Рейтинг IMDB: 8.0 (29 616 голосов)

Содержание

Фильм снят по сценарию Чарльза Брэкетта и Билли Уайлдера, адаптировавших для кино роман Чарльза Р.Джексона. Нетипичный выбор сюжета - на суд кинозрителей был представлен мрачный срез быта и нравов американского общества военного времени, в частности, трагедия опустившегося алкоголика - поставил эту ленту особняком, обозначив новую веху в истории американского кинематографа: глубинное исследование проблем социальной адаптации и социальной адекватности человека в современном обществе. Писатель, которого замечательно играет Рэй Мидланд, одержим жаждой успеха и недоволен своей жизнью. Недовольство загоняет его в трехдневный саморазрушительный запой. Фильм, награжденный несколькими премиями Academy Award, полон захватывающих образов из жизни человека, находящегося на грани нервного срыва.

Отзывы

  • Прекрасно срежиссированный (за исключением финальных кадров) и проникновенно сыгранный фильм, каждой минутой своего хронометража вызывающий неимоверное отвращение.

    Несомненно, во время своего выхода он должен был произвести эффект разорвавшейся бомбы, потому как в сороковые об алкоголизме можно было только шепотом на кухне, а на людях ни-ни. Тем более так прямо в лоб, как это сделал Уайлдер – это больно. Да и Милланд воплотил на экране мятущегося и спившегося типахудожника очень правдоподобно и почти без переигрываний. Вот только из нынешнего времени все метания героев выглядят уж больно инфантильно: он расхлебывает, а вернее захлебывается последствиями своего собственного решения и «головокружения от успехов», его девушка как истинная «комсомолка, спортсменка и просто красавица» бросается очертя голову спасать своего принца, но вместо того, чтобы тащить его в больницу (как она сделала бы, случись у него интоксикация, например, в следствии разрыва аппендицита), постоянно толкает ему вдохновенные речи о том, как он может, а она поможет. Сейчас эта идея уже не просто наивна, она откровенно вредна.

    Конец при этом не приносит ничего, кроме ложного пафоса, потому что в нем нет правды.

    спойлер
    Он застрелится. Не через неделю, так через месяц или через год. Либо попадет в тюрьму за воровство, либо допьется до белой горячки, которая уже машет крыльями перед носом.
    закрыть

    Порыв – он сиюминутен, но очередная трудность и рука потянется за очередным стаканом, а дальше Уайлдер уже и показал. И снова, и снова, как герой сам и говорит, будет крутиться на карусели и докрутится до последней минуты жизни.

    В общем у меня очень двойственные впечатления. Если абстрагироваться от темы алкоголизма и просто воспринимать фильм как кризис художника, то фильм сильный и равнодушным точно не оставляет. Но абстрагироваться не получается совсем, потому что тема больная и насущная до сих пор, и тогда хочется топать ногами и кричать «какие вы все непонятливые!» о том, что помогальщики не помогают, а делают хуже, а ГГ не выберется из пространства борьбы жалости к себе без профессиональной помощи.

Подборки

Еще 6 подборок