Они продают даже дождь (2010)

También la lluvia
Они продают даже дождь

Рейтинг IMDB: 7.5 (11 459 голосов)

Оригинальный слоган Spain Conquered the New World for Gold 500 Years Later, Water is Gold Not Much Else has Changed...
Жанр Драма, Исторический
Хронометраж 1 ч. 43 мин.
Режиссер Исиар Больяин
Премьера 16 сентября 2010 г. (В России — 28 июня 2011 г.)
Киностудия Instituto de Crédito Oficial (ICO), Instituto de la Cinematografía y de las Artes Audiovisuales (ICAA), Eurimages, Morena Films, Mandarin Films, Vaca Films, Natexis Coficiné
Страна Испания, Франция, Мексика
Бюджет 10 600 000 $
Сценарий Laversin, Cecile
Продюсер Benito, Pilar, Gordon, Juan, Lustres, Emma, Zumárraga, Cristina, еще 2
Оператор Catalán, Alex

Рейтинг IMDB: 7.5 (11 459 голосов)

Содержание

История двух людей, которые приезжают в боливийский город Кочабамба, чтобы снять фильм о Христофоре Колумбе, но в Кочабамбе в это время разразилась страшная война между местными жителями и многонациональными приезжими за приватизацию водных ресурсов.

Отзывы

  • Этот фильм ничем меня не зацепил. Вот совсем. Единственный момент, который заинтересовал – это съемки фильма в фильме. Я совсем не в курсе событий, которые сопутствовали первому путешествию Колумба, что с одной стороны вызвало интерес, а с другой – непонимание роли отдельных персоналий. В остальном сюжет незамысловатый, много раз встреченный в разных фильмах, не выделяющийся ни оригинальностью, ни остротой воспринимаемой драмы, ни чем либо еще.

    Сюжет. Остросоциальных фильмов снято уже так много, что для того, чтобы зацепить зрителя нужно хорошенько постараться. Просто взять вооруженное столкновение в стране третьего мира - не достаточно. Показать покалеченного ребенка – это, конечно, всегда попадание в десятку, чтобы что-то задеть в человеке, но ведь и этого не достаточно. Вообще было недостаточно всего – эмоций, переживаний героев, мотиваций, мимики. Зато было много поверхностных сцен, как будто чисто для галочки. Зачем мамаша тащила с собой иностранца? Он нигде не понадобился, по-моему, она вообще одна везде бы быстрее проехала. И деньги он нигде не использовал. Как они…

    Читать дальше
  • Этот фильм я не мог не заметить, потому что он очень часто попадался мне на глаза. Во-первых, люблю Луиса Тосара, который практически всегда радует меня своими ролями. Во-вторых, обожаю современный испанский кинематограф в целом, а эта социальная драма как раз выдвигалась на Оскар, как лучший испанский фильм. В-третьих, фильм даже получил награду на Berlinale. Но всегда от просмотра меня останавливала тема фильма. Вот не люблю я социальные драмы о политике. Что толку возмущаться, если ничего не изменится от этого?

    Больше всего здесь приглянулась идея Исиар Больяин делать фильм в фильме. Эффект матрешки в кинематографе и литературе всегда смотрится более выигрышно, чем рядовые линейные сюжеты. Получается, что одна линия разворачивается на съемочной площадке, где местные жители играют аборигенов, которые сталкиваются с Колумбом и восстают против европейцев. А вторая линия остается за кадром в Боливии, где местные жители также пытаются отстоять свои права и выступают против приватизации воды. Причем в обеих случаях главная роль достается предводителю Даниэлю, чье участие в…

    Читать дальше
  • - А ты что собираешься делать? - Выживать как всегда.

    Это страшно, когда люди не живут, а выживают. Когда каждый день приходится бороться за свои права, да что там права, за своё существование (даже не за счастливую или просто лёгкую жизнь). Когда-то на американскую Землю ступил Христофор Колумб и это событие положило начало страшнейшей несправедливости на Земле: выходцы из Европы поработили индейцев. Думаю, что всем известны резервации, варварское отношение цивилизованных людей к диким племенам. Проходит время, но ничего не меняется в головах людей. Всё то же пренебрежение, уверенность в своей исключительности одних людей и всё такая же рьяная борьба за свои права других.

    Группа кинематографистов приехала в Боливию для снятия фильма о жизни индейцев во времена становления белой Америки. Сценарий их фильма жёсток и призван напомнить миру о тяжёлой доле индейского народа, но то, что им приходится увидеть в жизни не менее страшно. Люди этой страны оказываются такими же бесправными, их так же легко убивают. И всё это происходит ради обогащения. Фильм,…

    Читать дальше
  • Если бы не МувиВижн я бы вряд ли когда-нибудь вышла на этот фильм, а даже если бы и вышла, вряд ли стала смотреть. По описанию видно, что пара дешевых режиссеров хотят снять дешевый фильм, ради чего приезжают в страну третьего мира, то есть в страну, где всегда есть конфликт между народом и властью. Но фильм оказалась очень интересным! Мне понравились сами съемки фильма внутри фильма, как это все было отыграно, как готовились и настраивались, просматривали отснятые моменты. Понравилось наблюдать за эволюцией отношения двух героев к этой стране и ее жителям. Сам острый конфликт оказался очень глубоким, и глубже выглядело лишь сравнение гнета при Колумбе и дне сегодняшнем. «Что еще они украдут у нас? Пар от нашего дыхания, пот с нашего лба?» - как будто рабство никуда не делось, а лишь приняло новый, иной вид. И хотя для меня эти проблемы очень далеки и даже сходу не могу сделать руссифицированную версию, все равно задевает, а это в кино главное.

Еще отзывы

Подробности

Композитор Альберто Иглесиас

Подборки