Жанр | Аниме, Детектив, Драма, Комедия, Научная фантастика |
Рейтинг MPAA | PG-13 |
Хронометраж | 2 ч. 43 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 6 февраля 2010 г. |
Киностудия | Kyoto Animation, Kadokawa Pictures |
Страна | Япония |
Продюсер |
|
Композитор |
|
Альтернативные названия | Suzumiya Haruhi no shôshitsu, The Vanishment of Haruhi Suzumiya, Suzumiya Haruhi no Syoshitsu, Haruhi Movie, 涼宮ハルヒの消失 |
- Аоки Саяка
- Гото Юко
- Куватани Нацуко
- Мацумото Мэгуми
- Мацуока Юки
- Оно Дайсукэ
- Сугита Томокадзу
- Тихара Минори
Содержание
17 декабря был обычный школьный день. Скоро наступает новый год, поэтому у Харухи появилась идея организовать вечеринку по этому поводу. Однако, по какой-то причине мир для Кёна на следующий день полностью изменился, после некоторых сомнений он понял, что Харухи больше нет в его школе. Нагато теперь не пришелец, Микуру — обычная школьница, а следа загадочного переведённого ученика и не было. Что же будет делать Кён?
Отзывы
-
tulupoff
2 ноября 2020 г., 18:34Моя первая заметка в новом телефоне. По форме заполнения очень похоже на написание статьи в ВК. Но это не главное, а главное то, что можно хотя бы постараться заморачиваться над текстами. Последнее время этого не хватает. Теперь к теме публикации. Жанр «анимэ», также как и некоторые другие, не познан мной полностью. Раз от раза находятся работы, которые поражают воображение. Здесь как раз такой случай, когда хронометраж эпопеи, а размышлений хватит на целую неделю. Даже не понимая всех контекстов истории, в неë хочется окунуться. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.
Повествователтный критерий (сюжет и сценарий). 17 декабря был обычный школьный день. Скоро наступает новый год, поэтому у Харухи появилась идея организовать вечеринку по этому поводу. Однако, по какой-то причине мир для Кёна на следующий день полностью изменился, после некоторых сомнений он понял, что Харухи больше нет в его школе. Нагато теперь не пришелец, Микуру — обычная школьница, а следа загадочного переведённого ученика и не было. Что же будет делать Кён? Начало уже заставляет поволноваться, поскольку главный герой оказывается единственным, кто помнит о существовании своих друзей и такого светлого человека как Харуха Судзимия. И тут же начинаешь задумываться, ведь не спроста же он мыслит категориями экзистенциальной фиилософии. Однако Кëн находится в положении, когда он осознает, что все не то, чем кажется. И некая высшая сила поместила его из одной реальности, где существовали пришельцы, инопланетные разумы и разговаривали коты в наш обыкновенный мир, где нет Харухи, знакомые стали обычными людьми и совершенно его не помнят, так как он помнит их. В фильме много внутренних диалогов, именно они несут нам информацию о главном герое. Его характер, образ мыслей, отношение к действитешьности, к ситуации, в которой оказался. Именно Кëн здесь первая скрипка и его взаимоотношения с миром. И есть два пути - параллельная вселенная, косвенно уже упомянутая, и второй вариант - все изменились, а он - нет. И эти мысли пришли почти сразу. Есть примеры фильмов, где герой помнит несколько своих жизней и пытается их примирить в себе, или же вернуть все на круги своя. Затерянные в космосе, Терминатор предотвращает Судный день. Ближе будет Плезантвилль, где главные герои живут в городе с обложки, совершенно противоположном суровой действительности. Желание вернутся в нормальный мир в случае утопий парадоксален. В этой картине перевертыш. Из мира фантазии ты попадаешь в реальный мир и воспррнимаешь его как фантастический. Но на этом фоне лучше раскрывается ввшеупомянутая экзистенциальность. По этому критерию вопросов не имею.
Визуальный критерий или как снято. Тут мы рассуждаем о техническом исполнении фильма. Операторская работа радует, поскольку не ограничивается в диалогах ракурсами из-за головы или плеча, есть и крупные планы, но более всего запомнились пейзажи и обзорные планы декораций, события присходят в основном зимой, но снега практически не наблюдается, есть только холодный пар от дыхания персонажей. Большое внимание уделяется рисовке. Внешность людей традиционно анимэшная, но вырви глаз монстров или кислотности в цветовой гамме нет от слова совсем. Панорама и фоны качественно проработаны, динамика событий создается не только высоким темпом развертки событийного ряда, но и тем, что манера съемки меняется в зависимости от содержания эпизода - действие или диалог. Отсюда слелует, что и без малого трехчасовой хронометраж пролетает также молниеносно. Что несомненно понравилось. Музыкальное сопровождение подчеркивает настроение сцен, но при этом не слишком навязчивое. Что важно. По этому критерию нет вопросов.
Трудно говорить про актёрскую игру в этом жанре. Поэтому несколько слов о дубляже. Насколько я понял, были привлечены те голоса актëров, что озвучивали в сериале. Голос Кëна подобран великолеено, удачное попадание в органику персонажа. Вообще каждый персонаж оказался более человесным, и от того понятным. Женские голоса великолепны, особенно Юки, ей почти всегда приходится говорить застенчивым шëпотом, а потому случилось удивительное проникновение. Во время об этом моменте не думал вообще, но постфактум понял, что каждый голос попал в образ. С чем всех и поздравляю!
Вердиктируя. На удивление глубокий мультфильм, который однозначно понравится поклонникам серии о Харухе. Да и сама по себе эта история также срабатывает отлично. Пространство и время воспринимаются по другому. Пронзительная а капелла в титрах великолепно завершила этот фильм. Ставлю максималльный балл. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
Другие фильмы из цикла
-
(Япония, 2006)
Меланхолия Харухи Судзумии (сериал)
-
(Япония, 2009)
Меланхолия Харухи Судзумии-тян
нет отзывов
-
(Япония, 2009)
Меланхолия Харухи Судзумии 2 (сериал)
нет отзывов
-
(Япония, 2015)
Исчезновение Юки Нагато (сериал)
Подборки
-
«Кафе "Токусацу"»: подборка аниме-клуба
97 фильмов