Жанр | Боевик, Драма, Криминал, Триллер |
Хронометраж | 2 ч. 04 мин. |
Премьера | 15 января 2010 г. (В России — 14 октября 2010 г.) |
Киностудия | Film i Väst, Nordisk Film |
Страна | Швеция |
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Юэль Киннаман
-
Berthage, Jörgen
Policeofficer -
Годехард Гизе
Man in White Coat -
Максим Ковалевский
Serbian man in Hamburg -
Даг Малмберг
Sophies Dad -
Александр Петрович
Stefanovic -
Фарес Фарес
Mahmoud -
Кристиан Хильборг
Jet Set Carl
Содержание
Стокгольмский таксист, решивший подработать, соглашается на предложение своего босса начать торговать кокаином. Постепенно в дело оказываются замешаны югославская мафия, сбежавший из тюрьмы латиноамериканец, на эту мафию работавший, и серб, мечтающий покончить с криминальной жизнью.
Отзывы
-
tulupoff
11 октября 2020 г., 20:15Когда-то давно пытался ознакомиться с этой картиной, но не пошла она сразу. Вообще, кинематограф из Скандинавии славится своей холодностью, серьёзностью и нордичностью. Получился на редкость неплохой криминальный триллер с нотками драмы. Коктейль интересный. Получилось ли снять хорошую историю, расскажу далее. Поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. Стокгольмский таксист, решив подработать, соглашается на предложение своего босса начать торговать кокаином. Постепенно в дело оказываются замешаны сербская мафия, сбежавший из тюрьмы латиноамериканец, на эту мафию работавший, и серб, мечтающий покончить с криминальной жизнью. Йохан - студент, работающий вечерами таксистом на арабскую мафию оказывается втянут в разборки с сербами. Экранизация романа шведского писателя Йенса Лапидуса «Шальные деньги», основанного, как уверяет сам автор, на документальном материале, — еще один образец киношных криминальных разборок с драматическим подтекстом. Позабывшие судьбу Майкла Корлеоне бандиты вовсю строят из себя «свдригайловых», выжимая слезы умиления и сопереживания, которыми изрядно полита не сильно оригинальная мораль фильма, о том, как опасно для личного самочувствия сортировать «снежок» в промышленных ангарах. Несмотря на избитость сюжета, «стокгольмский нуар» Лапидуса адаптирован для киноэкрана был весьма искусно. По части закрученности истории вопросов не возникло.
Визуальный критерий или как снято. Режиссер Дэниэл Эспиноза постоянно практикует «забегающие» кадры и модный монтаж, что смотрится выигрышнее длинных вязких планов, усеянных пиджаками и ретро-стрижками. Но гораздо интереснее всего этого, глобалистический фон, на котором разворачивается действие картины, роднящей ее чем-то с «Пророком» Жака Одиара, в котором преступность тоже рассматривалась с позиций национального вопроса, уже доставшего старушку Европу. Только в данном случае, этническое самоопределение лениво отходит на второй план, когда первоочередная задача — сбыть полцентнера кокса. Темп средне-медленный, диалогов подавляющее большинство, есть совсем немного динамичных сцен. Саундтрек своей интонацией работает на усиление настроения и во многом компенсирует недостаток по темпу.
Актёрская игра. Известных имён в касте не наблюдается от слова совсем, но приятно порадовал Юэль Киннаман, который позже заявит о себе достаточно громко выстрелит в Голливуде (новый Робокоп, Отряд самоубийц, Финчеровская Девушка с татуировкой дракона и другие). Здесь его образ не из самых драматургически сложных, но справляется он с ним достойно, особенно когда толкает вразумительные речи на встречах с бизнесменами. Матиас Варела в роли Йорге, сбежавшего из тюрьмы втягивает главного героя в водоворот событий. В целом получилось неплохо.
Вердиктируя. Добротная криминальная драма без претензий на высокое искусство, стоит знакомства чтобы понять насколько это история ваша. От меня восьмёрка. Всем здоровья, добра и хорошего кино!