Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 33 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 19 июля 1994 г. |
Страна | Россия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Алексей Серебряков
Evdokim Kuznetsov - Евдокия Германова
- Алла Клюка
- Авангард Леонтьев
-
Нодар Мгалоблишвили
Abdul Abdurduran - Анатолий Равикович
-
Владимир Стеклов
Gusev - Владимир Сычев
Содержание
30-е годы. Вождь одобряет проведение медицинского эксперимента по перемене пола: «Родине нужны солдаты — будут солдаты. Родине нужны матери — сделаем матерей». Так колхозница Евдокия Кузнецова становится метростроевцем Евдокимом Кузнецовым.
Невидимые руки лепят его судьбу по своему желанию: Кузнецов становится стахановцем, депутатом, гордостью страны Советов, наконец, моделью легендарного изваяния «Рабочий и колхозница». Но однажды в жизнь Евдокима вторгается любовь. И это испытание оказывается самым сложным в его судьбе.
Отзывы
-
masha-shamraeva
10 августа 2020 г., 20:32Довольно мрачная история о судьбе жертвы научного эксперимента. Под лозунгом «Родине будут нужны солдаты — мы сделаем ей солдат!» из простой женщины Евдокии Кузнецовой делают мужчину Евдокинма Кузнецова, это происходит в СССР в 1930-е, из чего понятно, что фильм фантастический, а ученый Бакрадзе с внешностью Нодара Мгалоблишвили и голосом Армена Джигарханяна — родственник булгаковских профессора Преображенского и Персикова. Впрочем, им двигает не желание поиграть с природой, а помочь любимой женщине, которая работает в его экспериментальной «шарашке». Опыт прошел успешно, впрочем, Бакрадзе это не помогло — его собрались обвинить в антисоветских экспериментах, но он успел покончить с собой. А вот живой результат опыта Кузнецов стал жить вполне успешно и делать образцовую советскую карьеру — стал метростроевцем, ударником, женился на ударнице-трактористке, супруги остаили свою тяжелую работу и стали заниматься общественной деятельностью и удочерили ребенка — девочку, эвакуированную из Испании. Все бы хорошо, но прошлое не оставляет Кузнецова-Кузнецову, что приводит к трагичному финалу.
Фильм — памятник смутному времени, в которое снимался. Начинается он с эмблемы — трех бабочек. Кто там был, знает, что это значит.)
Лучшее в фильме — эпизоды-стилизация под агитационные съемки 30-х, где бодрым голосом рассказывается о счастливой судьбе четы Кузнецовых.
Замечательная история с их позированием Вере Мухиной для «Рабочего и колхозницы».
Хороши актерские работы. Не могла поверить, что брутальный и тогда еще не побитый жизнью Серебряков играет бывшую женщину (пластикой лица для советской ФтМ его создатели не заморачивались). А вот поди ж ты — нашлось в нем что-то женственное. Убедительная Клюка в роли его жены, шустрой выскочки. Авангард Леонтьев очень живой в роли отвратительного чиновника.
Прекрасная музыка Леонида Десятникова просто украшает собой фильм.
Подборки
-
Игра в классики
1087 фильмов
-
Сталинская эпоха в постсоветском кино
40 фильмов