Сцены сексуального характера (2006)

Scenes of a Sexual Nature
Сцены сексуального характера

Рейтинг IMDB: 6.1 (4 647 голоса)

Слоган Ну как на свете без любви прожить...
Оригинальный слоган Love on the Heath.Seven Couples, Seven Stories, One Common Ground.
Жанр Драма, Комедия, Мелодрама, Романтика
Хронометраж 1 ч. 31 мин.
Режиссер Blum, Ed
Премьера 3 ноября 2006 г. (В России — 17 мая 2007 г.)
Киностудия The Mob Film Company
Страна Великобритания
Сценарий Ditta, Aschlin
Продюсер Blum, Ed, Goonatilake, Suran, Wilkie, Amanda, Вадим Жан
Оператор Meadows, David

Рейтинг IMDB: 6.1 (4 647 голоса)

Содержание

Секс и любовь. Кто-то их ищет, кто-то в них нуждается, кто-то их покупает, но все мы участвуем в этой игре. Секс и любовь — какую роль они играют в нашей жизни? Каждый из героев комедии решает для себя этот животрепещущий вопрос по-своему.

Одни только о сексе и мечтают, другие, не мешкая, как могут, воплощают мечты в реальность, третьи — с не меньшей силой презирают «все эти розовые сопли». Ну, а четвертые готовы отдать за вздохи на скамейке все золото мира.

Собранные по принципу «любви все возрасты покорны» и «противоположности сходятся», влюбленные резвятся и выясняют отношения на лужайках лондонского парка Хемпстед Хит…

Отзывы

  • Сцены сексуального характера – английская лирическая комедия, сюжетом которой стало разнообразие человеческих отношений именно сексуальной природы.
    Начиная с первых кадров фильма я не мог отделаться от ощущения, что смотрю сиквел Ноттинг Хилл’а. В данном случае английское «сиквел» лучше выражает суть моей мысли, чем русское «продолжение». Потому что фильм восстанавливает атмосферу своего предтечи, вызывает воспоминания, радует знакомыми лицами, сходными темами, пейзажами, настроениями, …а не в буквальном смысле продолжает вполне завершённый сюжет классической мелодрамы Роджера Мишелла, имя которого (Michall) с посвящением было вырезано на позаимствованной из его творения скамейке (36 минута фильма; пусть бы даже это и было случайное совпадение, а не умысел авторов).
    Неуловимо тонкий английский юмор, диалоги, в которых произнесённые слова лишь подразумевают смысл сказанного, делая речь всего лишь туманной оболочкой действительного общения, суть которого может совпадать с его внешней, видимой частью, или может оказаться совершенно противоположной, но всегда несравнимо более объёмна.
    Сюжетная линия отсутствует. Её заменяет хитросплетённая сеть параллельных или пересекающихся сюжетных ветвей, веточек, штрихов и пунктиров. Всё очень тонко, воздушно, ажурно и зыбко.
    Темы диалогов – это как бы люки, раскрывающиеся в бездонные многоходовые колодцы. Проблемы лишь обозначены, а их корни и решения спрятаны в многослойных глубинах жизни, всегда разной, всегда новой и не однозначной. Тебе, зрителю решать, как глубоко ты желаешь погрузиться в приоткрывшуюся бездну нерасторжимого смешения добра и зла, печали и веселья, смятенной суеты и умиротворения нашего, увы, краткого существования.
    Мучительное сближение двух, почувствовавших взаимное притяжение душ. Или безнадёжная попытка приблизиться одной неприкаянной души к другой, уязвлённой, но отнюдь не ищущей утешения или новой близости. Боль и унижение отвергнутого. Тяжесть утраты взаимопонимания у тех, кто давно вместе. Ошибочный выбор и деликатное разрешение вызревшего конфликта, хирургическое («цивилизованное») отсечение отчуждившейся половинки с наименьшей «кровью». Всё это клавиши, легко пробегая по которым, пальцы Автора кинофильма исполняют грустный психологический этюд о перипетиях любви. Грустный, ибо всё проходит…
    В прежние времена человек был избавлен от решения вопросов сближения и расторжения любовных уз строгим регламентом, прописанным традицией. Этот же социальный регламент, освящаемый Небом, защищал отдающих долг природе от непостоянства нашего естества и коварства падших духов. Увы, от несчастных союзов и тогда никто не был застрахован.
    Ныне человек решил взять в собственные руки управление своей судьбой вообще, и в вопросах сексуальных отношений в особенности. А это тяжкая ноша ответственности за свой выбор и – никаких гарантий. Недаром из всех пар, прошедших перед нашими глазами за время фильма, только двое оказались вполне удовлетворёнными своей судьбой. Два престарелых существа, пожертвовавших в юности вспыхнувшим между ними чувством в дань традиции, и не пожалевших об этом сорок лет спустя.
    Современная Европа не могла не вплести в и без того, казалось бы, полный спектр любовных сюжетов картины, ещё и весьма толстую нить нетрадиционно ориентированных влечений. Меня уже не так сильно мутит от нежных мужских поцелуев на экране, но, как говорят нравственно опытные люди, порок, как и любая другая грязь, постепенно вызывает привыкание (нельзя же постоянно посещать кинотеатр с упаковкой гигиенических пакетов).
    А в целом, фильм очень тёплый, лиричный, атмосферный, вызывающий ностальгическую зыбь давно утраченной способности к нежным интимным чувствам.

Подробности

Композитор Scherrer, Dominik

Подборки