Жанр | Детектив, Драма, Мелодрама, Триллер |
Хронометраж | 1 ч. 43 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 24 мая 2007 г. (В России — 20 марта 2008 г.) |
Страна | Франция |
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Фанни Ардан
- Одри Дана
- Доминик Пинон
-
Зинедин Суалем
Le commissaire -
Уильям Леймержи
Toureiffel -
Марк Риуфоль
Le propriétaire du vignoble -
Клод Лелуш
Режиссёр -
Pellissier, Dominique
Novelist
Содержание
Полиция допрашивает писательницу Жюдит Ралитцер. Она подозревается в убийстве, но кто её жертва? Из тюрьмы сбегает серийный убийца по кличке Фокусник, названным так из-за привычки показывать фокусы своим жертвам. На заправке парикмахерша Югетт, только что поссорившаяся с другом, переживает разрыв. К ней подходит незнакомец, который не прочь завязать разговор. А вдруг это тот самый маньяк? Действие перепрыгивает во времени, герои оказываются связаны друг с другом, а зрителю предстоит поломать голову в попытках понять, кто же на самом деле Фокусник и в чём обвиняется знаменитая писательница.
Отзывы
-
Kvertoff
11 мая 2015 г., 19:43Уже не раз писал, что не являюсь поклонником французского кинематографа, но все-таки уважаю их за то, что они идут своим собственным путем. Невозможно каждый раз изобретать велосипед, но почему же от их фильмов почти всегда остается приятный привкус свежести? В чем секрет их утонченности?
Вот и в этом вроде обычном фильме, который не такой уж динамичный для триллера, есть все-таки своя изюминка. Сначала несколько сюжетных линий, перебивающие друг друга, меня напрягли. Ненавижу флэшбэки и флэшфорварды. Но это только вступление. Дальше сюжет будет развиваться нормально и понятно. Тут несколько ключевых персонажей: Югетт, которую парень бросил на заправке; автор нескольких бестселлеров, которую обвиняют в убийстве; сбежавший маньяк по прозвищу Фокусник и др.
Про всех персонажей не буду рассказывать, потому что вся фишка именно в том, что ты не знаешь точно, чему верить. То Пьер развлекает окружающих фокусами и боится показывать документы полицейским, что вроде говорит о том, что это он сбежал из тюрьмы. То он уже убеждает Югетт, что работает литературным негром и именно он…
Читать дальшеУже не раз писал, что не являюсь поклонником французского кинематографа, но все-таки уважаю их за то, что они идут своим собственным путем. Невозможно каждый раз изобретать велосипед, но почему же от их фильмов почти всегда остается приятный привкус свежести? В чем секрет их утонченности?
Вот и в этом вроде обычном фильме, который не такой уж динамичный для триллера, есть все-таки своя изюминка. Сначала несколько сюжетных линий, перебивающие друг друга, меня напрягли. Ненавижу флэшбэки и флэшфорварды. Но это только вступление. Дальше сюжет будет развиваться нормально и понятно. Тут несколько ключевых персонажей: Югетт, которую парень бросил на заправке; автор нескольких бестселлеров, которую обвиняют в убийстве; сбежавший маньяк по прозвищу Фокусник и др.
Про всех персонажей не буду рассказывать, потому что вся фишка именно в том, что ты не знаешь точно, чему верить. То Пьер развлекает окружающих фокусами и боится показывать документы полицейским, что вроде говорит о том, что это он сбежал из тюрьмы. То он уже убеждает Югетт, что работает литературным негром и именно он написал все бестселлеры ее любимой писательницы. А потом вообще признается, что он учитель, который сбежал от жены и детей. Было интересно разложить всех персонажей по полочкам со временем и узнать правду.
Но есть один большой недостаток для меня. И это концовка. Да, получилось весьма эффектно и неожиданно, но как-то совсем уж нелепо, как гром среди ясного неба. А вот актерский состав порадовал. Особенно хочу выделить Доминика Пинона и Одри Дану. Замечательно сыграли. Кстати, после этого фильма они оба перекочевали в другой проект Лелуша «Женщина и мужчины» 2010 года. Но здесь они проявили себя намного лучше.
Эта драма, конечно, по большой части одноразовая (во второй раз уже не будет той интриги), но со своей изюминкой. Мне понравилась. Вот только концовка все испортила. Ну, нельзя просто так взять и сделать. Заберу все-таки балл из вредности.
-
LoraG
25 декабря 2013 г., 22:29Три часа ночи. Маньячного вида мужик настойчивого предлагает девушке, которую только что бросил на заправке жених, подвезти ее. А из тюрьмы недавно сбежал опасный рецидивист. Кто же этот коротышка - преступник, школьный учитель или литературный негр известной писательницы? Странности поведения и всякие события, которые можно трактовать двояко, держат интригу до середины фильма. А дальше закручивается другая, не менее захватывающая. Сюжет держит в напряжении до самого конца. Плюс отличная игра (Фанни Ардан прекрасна как всегда, но остальные ей не уступают), плюс чудесные виды (Альпы, Канны, остров Эльбы). Плюс довольно неожиданный французский хэппи-энд а-ля голливуд.