Роль (2013)

Rol
Роль

Рейтинг IMDB: 7.1 (228 голосов)

Жанр Драма, Исторический
Хронометраж 2 ч. 12 мин.
Режиссер Константин Лопушанский
Премьера в России 1 июня 2013 г.
Киностудия Eurimages Council of Europe
Страна Беларусь, Германия, Финляндия, Россия
Сценарий Константин Лопушанский, Павел Финн
Продюсер Андрей Сигле
Оператор Димитрий Масс

Рейтинг IMDB: 7.1 (228 голосов)

Содержание

Черно-белый фильм, события в котором происходят в Петрограде в начале 20-х годов прошлого века. История талантливого актёра, одержимого идеями Серебряного века, и в согласии с идеями символизма он готов прожить чужую жизнь, а точнее, сыграть ее словно роль. Актёр попадает в плен к красным и оказывается как две капли воды похож на красного командира, который собирается его расстрелять. После смерти командира артист решает сыграть роль погибшего, согласно новому театральному веянию — когда часть театральной общественности считала, что театр надо выводить в жизнь, на улицы, что театр должен слиться с жизнью.

Отзывы

  • Константин Лопушанский – один из немногих российских режиссеров, имеющих свой неповторимый «голос» и, несомненно, создающий авторское кино. Причем авторское – это не обязательно для узкого круга почитателей. «Письма мертвого человека», рассчитанные, отнюдь, не на массового зрителя, тем не менее, посмотрело 15 миллионов человек. Значит, все эти миллионы нашли в постапокалипсическом ужасе, наступившем после случайного запуска баллистической ракеты, что-то созвучное своему мироощущению. *** Фильм «Роль», снятый в 2013 году и последняя, на данный момент, работа Лопушанского, отсылает к спорам начала двадцатого века о сути и роли театра. Великие трансформации, вызванные промышленной революцией, крушением монархий, общественных сословий, войнами и революциями, на которых люди истреблялись в промышленных масштабах, не могли не отразиться на искусстве. Простое лицедейство на театральных подмостках стало казаться архаикой, не отражающей новые жизненные реалии. И все настойчивее звучит голос реформаторов, противопоставляющих системе Станиславского новые необычные театральные формы. Одним…

    Читать дальше
  • Мое знакомство с режиссером Лопушанским прошло успешно.
    Фильм, где зима тоже имеет свою роль. Она запорашивает воспоминания о прошлом.Она сопровождает в настоящем. И провожает нашего актера...
    Практически театральная постановка, но подмостками служит не сцена, а город. Мы следим за полным перевоплощением в Плотникова. Но не только перевоплощение показывает нам фильм. Мы еще и гуляем по Ленинграду 20-х годов. Как и герой, мы в недоумении смотрим на то что нас окружает. Как меняются люди, даже те кого знал. Или думал, что знал.
    Фильм тоскливый. Но другим его невозможно представить.

  • Пишу рецензию, раздираемая противоречивыми чувствами. С одной стороны, мне совсем не хотелось смотреть этот фильм, я пожалела, что не взяла что-то более оптимистичное. Опять пришлось окунаться в разруху послевоенного мира, терпеть жестокости гражданской войны. С другой - это действительно качественный стоящий фильм, отличная идея и реализация. Если коротко, то талантливый русский артист (чем-то напоминал Шаляпина), специально выбранная прическа, ухоженная растительность на лице, шуба на плечах. Нет, он не был одет роскошно, на это у него уже как раз не было денег, но он так выглядел: фрак, лакированные ботинки, все это сидело естественно на нем. Жена - красавица-иностранка, и он уже не в России. Живи да радуйся. Но он был РУССКИМ артистом, и мечтал о своей гениальной роли. И все время вспоминал один момент в своей жизни, небольшую станцию, где уже хозяйничали красные, расстреливая офицеров, да и вообще дворян. И где встретились красный офицер и этот актер, невероятное совпадение, они оказались похожи друг на друга как две капли воды. Что же из того? То время миновало, к счастью,…

    Читать дальше
  • Черно-белый, холодный, пронзительный, атмосферный и очень русский фильм. Творческая профессия тяжелое бремя. Судьба актера, так сильно зависящая от ролей, которые посчастливится или не удастся сыграть. Жизнь в ожидании той единственной лучшей роли, на которую способен. А если ее не случится? 20-е годы 20 века, становление Советской России, казалось бы не лучшее время для творческих амбиций. В первую очередь ты человек, гонимый страхом, жизнь и холодные поезда сходят с накатанной колеи, впереди только неизвестность. Но актерское призвание не уступает инстинкту самосохранения. И, на счастье или на беду, приходит случай. Командир красной армии, заранее приняв решение, на кону которого судьбы и исход которого расстрел, обходит обреченный строй арестованных. Два человека по разную сторону баррикад смотрят друг на друга как в зеркало, а в отражении - лицо классового врага, как две капли воды похожее на свое собственное. Вот ты на одной, карающей стороне, а вот представь, что это ты сам стоишь по другую и ждешь своей участи. Чудом спасшийся Евлаков не нашел покоя на новом месте,…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки