Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 35 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 18 мая 2011 г. |
Киностудия | Motlys |
Страна | Норвегия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Композитор |
|
-
Андерс Даниелсен Лье
Anders -
Ledang, Johanne Kjellevik
Johanne - Малин Крепин
- Ренате Реинсве
-
Йоаким Триер
Режиссёр -
Ола Флёттум
Композитор -
Røger, Øystein
David - Skjeldal, Kjærsti Odden
Содержание
Андерс завершает курс дезинтоксикации в лечебном центре, расположенном в сельской местности. В рамках терапии он получает разрешение отправиться в город на профессиональное собеседование. Воспользовавшись «увольнительной», он остается в городе, блуждает по улицам, встречает людей, которых давно не видел. Андерсу 34 года, это — умный и приятный молодой человек из хорошей семьи. Его мучают воспоминания об упущенных возможностях и людях, которых он разочаровал. Он все еще молод, но чувствует, что его жизнь окончена. Вечереет, впереди Андерса ждет долгая ночь: ошибки прошлого порождают мысли о возможности любви и новой жизни, надежду на то, что до утра есть еще шанс представить себе будущее…
Отзывы
-
Winpooo
6 апреля 2014 г., 21:47Я всё больше убеждаюсь в том, что норвежцы умеют делать социально-психологическое кино. Мне очень понравился этот фильм. Я иногда задумываюсь, почему некоторые фильмы мне нравятся, даже несмотря на то, что их проблематика не кажется близкой, а некоторые – нет, хотя их-то сюжет должен бы быть привлекательным. Нравятся, потому что они отвечают на интересующие меня вопросы? Нравятся, потому что развитие темы совпадает с моими ожиданиями? Нравятся, потому что они имеют тот же эмоциональный знак, который и я ставлю на конкретной проблеме? И всё-таки – ни то и ни другое. На самом деле это – экзистенциальная новизна явленного мне опыта, раздвигание границ моего восприятия каких-то сторон жизни до таких пределов, которые мне не знакомы. Казалось бы, сюжет этого фильма вообще не должен был бы иметь ко мне никакого отношения, ведь речь идёт о наркомане, который после пребывания в центре реабилитации должен вернуться в жизнь. И вот оказывается, что уйти легче, чем вернуться, потому что старые связи с жизнью почти полностью разорваны, а новые надо завязывать по-новой, потому что всему старому – связям, дружбам, любовям, профессии – до тебя просто нет дела. А у тебя на это нет сил, ты, как никогда, нуждаешься в помощи и поддержке, даже просто в том, чтобы тебя помнили, каким ты был до... и верили в то, каким ты можешь стать теперь. В той жизни, в которую ты, как выясняется, приходишь, тебе нет места, она течёт как бы без тебя, вне тебя, вопреки тому, что ты в ней есть. Поднять себя из своих собственных руин для героя оказывается невозможным, даже если у него, в принципе, есть шансы. Осознание точки невозврата, невозможности преодоления шестилетнего пространства-времени приводит его к самоубийству. Ему нигде нет места, даже в себе самом. И это ужасно. Так где она начинается и заканчивается, наша жизнь? Можно ли выстроить себя заново из какого-то другого материала? Что делать социально мёртвым? Неожиданно для себя, я совершенно иначе посмотрела на проблему реабилитации. Может быть, хотя в это страшно поверить... реабилитация – это вообще социальная химера?
Другие фильмы из цикла
-
(Норвегия, 2006)
Реприза
-
(Дания, Франция, Норвегия, 2021)
Худший человек на свете
Подборки
-
География кино
3513 фильмов
-
Фильмы одного дня
77 фильмов
-
Фильмы/анимация, в названии которых встречаются цифры/числа
3626 фильмов
-
O
108 фильмов