Оригинальный слоган | Five Taxis. Five Cities. One Night. |
Жанр | Драма, Комедия |
Хронометраж | 2 ч. 09 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 4 октября 1991 г. |
Киностудия | Victor Company of Japan (JVC), Pandora Filmproduktion, Pyramide Productions, Channel Four Films |
Страна | Германия, Франция, Великобритания, Япония, США |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Роберто Бениньи
Driver - Rome - Беатрис Даль
-
Исаак Де Банколе
Driver - Paris -
Армин Мюллер-Шталь
Helmut Grokenberger -
Матти Пеллонпяя
Mika - Вайнона Райдер
- Джина Роулендс
-
Джанкарло Эспозито
Yoyo
Содержание
Джина Роулендс ("Дневник памяти"), Вайнона Райдер ("Чужой: Воскрешение"), Лизанна Фолк ("Смертельное влечение") и Роберто Бениньи ("Жизнь прекрасна") в лирической комедии Джима Джармуша "Ночь на земле". Этот фильм собран из пяти историй, центральными образами каждой из которых являются крупнейшие мегаполисы с разных концов мира. Своеобразие каждого из этих городов задает тон посвященной ему истории, неизменны в этой мозаике только ночь и такси, в пассажирах которых без труда можно узнать знаменитых на весь мир актеров. Их игра и множество непревзойденных диалогов, которые так и просятся быть растасканными на цитаты, делают фильм необычайно насыщенны. "Ночь на Земле" играет гранями смешного и трагического под завораживающую музыку Тома Уэйтса, даря зрителю полтора часа наслаждения первоклассным кино.
Отзывы
-
Delfinna
24 апреля 2016 г., 02:22Фильм-настроение от Джармуша.
Лучше автомобильной экскурсии по городу может быть только поездка в ночном такси. Пролетают за стеклом огни фонарей и дорожное полотно превращается во взлетную полосу, по которой душа отправляется к далеким звездам, в параллельные миры. Музыка, к слову, только усиливает ощущения космического путешествия. Пять замечательных маршрутов дарит кудесник Джим.
1. Лос-Анджелес. Две женщины наедине с ночью, такие разные по возрасту и образу жизни, такие одинаковые в стремлении быть любимой. Самая элегантно-задумчивая история. 2 Нью-Йорк. Жизнерадостный Йо-Йо сядет в такси к иммигранту из Восточной Европы, не умеющему водить. Житель "Большого яблока" покажет деликатному клоуну Хельмуту город,тот расскажет где находятся Дрезден и Чехословакия. Самая забавно-добродушная история. 3.Париж. Парень с Берега Слоновой кости подвозит слепую девушку, которая не считает себя ущербной и в некоторых ситуациях ориентируется намного увереннее чем зрячие люди. Самая абсурдно-романтическая история. 4. Рим. Настоящий тосканец, не прекращая жестикулировать и говорить,…
Читать дальшеФильм-настроение от Джармуша.
Лучше автомобильной экскурсии по городу может быть только поездка в ночном такси. Пролетают за стеклом огни фонарей и дорожное полотно превращается во взлетную полосу, по которой душа отправляется к далеким звездам, в параллельные миры. Музыка, к слову, только усиливает ощущения космического путешествия. Пять замечательных маршрутов дарит кудесник Джим.
1. Лос-Анджелес. Две женщины наедине с ночью, такие разные по возрасту и образу жизни, такие одинаковые в стремлении быть любимой. Самая элегантно-задумчивая история.
2 Нью-Йорк. Жизнерадостный Йо-Йо сядет в такси к иммигранту из Восточной Европы, не умеющему водить. Житель "Большого яблока" покажет деликатному клоуну Хельмуту город,тот расскажет где находятся Дрезден и Чехословакия. Самая забавно-добродушная история.
3.Париж. Парень с Берега Слоновой кости подвозит слепую девушку, которая не считает себя ущербной и в некоторых ситуациях ориентируется намного увереннее чем зрячие люди. Самая абсурдно-романтическая история.
4. Рим. Настоящий тосканец, не прекращая жестикулировать и говорить, колесит по улицам Вечного города. У него талант акына, все что попадается на пути таксисту становится поводом для солидного философского эссе. Попавший в его болтливые сети падре вынужден выслушивать исповедь любвеобильного парня. Самая развязно-авантюрная история.
5. Хельсинки. Наичудеснейших финнов оставили напоследок. Тут даже говорить или писать ничего не нужно, это надо видеть! Как и весь сборник. Душевное кино) -
hottary
28 июля 2022 г., 13:03Замечательный фильм от выдающегося режиссера Джима Джармуша. Ночью люди тоже берут такси и разговаривают с таксистами. Ничего не происходит кроме разговора людей, а оторваться невозможно. Почему? Отличный сценарий с небольшими миниатюрами в разных городах, но заметьте, как тонко режиссер выбирает темы. Первая новелла происходит в Лос-Анджелесе-городе, неразрывно связанном с Голливудом. Клиент и водитель нашли общий язык. Девочка-таксист (Вайнона Райдер) не захотела менять свой жизненный план. Большая редкость, но она не хочет воспользоваться шансом и стать кинозвездой, она хочет стать и ,мы верим, что станет, автомехаником (!) Вторая новелла . Таксист и клиент меняются местами. Дело происходит в Нью-Йорке, городе олицетворяющем многонациональность. Таксист из Германии везёт негра в Бруклин, которого никто не хотел подвозить. У обоих смешные имена и не очень весёлая жизнь, но они не унывают и даже становятся друзьями за такое короткое время. Третья новелла – Париж с утонченным чувством юмора. Таксист из Берега слоновой кости имеет свою гордость. Двух , смеющихся…
Читать дальшеЗамечательный фильм от выдающегося режиссера Джима Джармуша. Ночью люди тоже берут такси и разговаривают с таксистами. Ничего не происходит кроме разговора людей, а оторваться невозможно. Почему? Отличный сценарий с небольшими миниатюрами в разных городах, но заметьте, как тонко режиссер выбирает темы.
Первая новелла происходит в Лос-Анджелесе-городе, неразрывно связанном с Голливудом. Клиент и водитель нашли общий язык. Девочка-таксист (Вайнона Райдер) не захотела менять свой жизненный план. Большая редкость, но она не хочет воспользоваться шансом и стать кинозвездой, она хочет стать и ,мы верим, что станет, автомехаником (!)
Вторая новелла . Таксист и клиент меняются местами. Дело происходит в Нью-Йорке, городе олицетворяющем многонациональность. Таксист из Германии везёт негра в Бруклин, которого никто не хотел подвозить. У обоих смешные имена и не очень весёлая жизнь, но они не унывают и даже становятся друзьями за такое короткое время.
Третья новелла – Париж с утонченным чувством юмора. Таксист из Берега слоновой кости имеет свою гордость. Двух , смеющихся над ним клиентов, он просто высадил и взялся довести слепую девушку. Наивно и бестактно расспрашивал ее о слепоте , не мог поверить , что она «видит» мир по своему и с этим живёт. Когда сам попадает в автокатастрофу , то вопрос: «Ты что, слепой?», вызывает у слепой женщины улыбку.
Четвертая новелла – Рим - город любвеобильных итальянцев. Таксист думает только о сексе и рассказывает падре различные истории . То про тыкву, то про овечку, то про жену брата… - сексуально озабоченная балаболка. Исповедался священнику, называется.
Пятая последняя - Финская. Таксист и трое сильно пьяных друзей. И тут потрясающую историю рассказывает таксист. Подумала , когда смотрела, что финский менталитет нам ближе всего: напились, расчувствовались до слёз, бросили друга в такси , но ясно, что придут ему на помощь в любую минуту…
Такой превосходных актерский состав – львиная доля успеха этого фильма.
Джармуш очень привередлив к выбору актёров. Он сначала подобрал любимых актёров, а потом снял новеллы в тех пяти городах, в которых они в тот момент находились.
Обалденная музыка Тома Уэйтса, которая, как уходящая в ничто жизнь, стопроцентно попадает в атмосферу этого фильма.Она своеобразная в каждом автомобиле, в каждом ночном городе, между каждой группой персонажей.
Очень сильная операторская работа: в замкнутом пространстве удерживать внимание зрителей.
Рекомендую всем взрослым, кто еще его не смотрел.
Подборки
-
Список рекомендаций Московской школы нового кино
482 фильма
-
Арт-хаус и авторское кино.
59 фильмов
-
Фильмы-альманахи
291 фильм
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
Увидеть Париж и умереть
70 фильмов
-
В стиле Прованс
105 фильмов