Жанр | Анимация, Драма |
Хронометраж | 1 ч. 24 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 4 сентября 2011 г. (В России — 19 апреля 2012 г.) |
Киностудия | Negativ, Pallas Film |
Страна | Чехия, Германия |
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Карел Роден
Nemý -
Daniel, Marek
Psychiatr -
Krobot, Miroslav
Alois Nebel - Ludvíková, Marie
-
Noha, Leos
Wachek -
Svehlík, Alois
Starý Wachek - Симона Бабчакова
-
Ондржей Малый
Olda
Содержание
Алоиc Небель – скромный диспетчер на забытом Богом полустанке где-то на чешской границе. Вся его жизнь состоит из кормления кошки и ожидания поездов: прибытие – отправление. И уж точно никого не интересуют галлюцинации Алоиcа Небеля. А между тем, они ужаснули бы любого психиатра.
Однажды Алоиc и герой его видений встречаются прямо на перроне.
Отзывы
-
hottary
10 января 2022 г., 13:09Фильм очень неторопливый от начала и до конца. Ожидала, что к концу пружина сюжета начнет раскручиваться быстрее. Нет. Повествование осталось верно себе. Если вы «поймаете его волну», то это не будет вас напрягать. Перед нами история смотрителя маленькой приграничной железнодорожной станции Алоиса Небеля. Это скромный немногословный сдержанный человек, но со своим миром и достоинством. Читает он не книги, а ж/д справочник для поездов, кормит свою кошку , а еще он болеет - видит галлюцинации. Хотелось бы сразу отметить отличную прорисовку мультфильма. Забываешь, что смотришь мультфильм. Мне вообще нравится эта технология ротоскопии, то есть обрисовка натурных съемок. Прикольно, когда комикс, анимация и натурные съемки в одном флаконе. У этого фильма не открытый финал, наоборот, в конце поставлена жирная точка. Только автор не рассказывает, не проговаривает устами своих героев все детали. Поэтому, у меня есть маааленькое сомнение, что я полностью правильно сложила этот пазл. Кто кому отец, сын, сосед, кто кого убил или изнасиловал, кто на кого настучал и почему к герою…
Читать дальшеФильм очень неторопливый от начала и до конца. Ожидала, что к концу пружина сюжета начнет раскручиваться быстрее. Нет. Повествование осталось верно себе. Если вы «поймаете его волну», то это не будет вас напрягать.
Перед нами история смотрителя маленькой приграничной железнодорожной станции Алоиса Небеля. Это скромный немногословный сдержанный человек, но со своим миром и достоинством. Читает он не книги, а ж/д справочник для поездов, кормит свою кошку , а еще он болеет - видит галлюцинации.
Хотелось бы сразу отметить отличную прорисовку мультфильма. Забываешь, что смотришь мультфильм. Мне вообще нравится эта технология ротоскопии, то есть обрисовка натурных съемок. Прикольно, когда комикс, анимация и натурные съемки в одном флаконе.
У этого фильма не открытый финал, наоборот, в конце поставлена жирная точка. Только автор не рассказывает, не проговаривает устами своих героев все детали. Поэтому, у меня есть маааленькое сомнение, что я полностью правильно сложила этот пазл. Кто кому отец, сын, сосед, кто кого убил или изнасиловал, кто на кого настучал и почему к герою приходят призраки прошлого…
А еще у меня остались кое-какие сюжетные вопросы.
Например, что это за русский (??) военный и почему он занимается торговлей спиртным с местным населением? Как завершилась история пани Кветы и излечился ли Алоис после всего произошедшего?
Ну и спасибо фильму ! Заинтересовала историческая правда и пришлось открыть материалы по Чехии, Германии и Судетам, откуда чехи депортировали немцев в 1945 году.
Вряд ли буду его пересматривать, но точно не забуду.
Любителям неторопливого исторического нуара рекомендую.
-
GreenHedgehog
23 августа 2016 г., 13:45Главный герой картины – обычный служащий железной дороги где-то на окраинах Чехословакии. На дворе – конец восьмидесятых, начало девяностых. Рядом граница, поезда ходят не так чтобы часто, народ в округе тоже редкость. Так, несколько шапочных знакомых, да и кот, которого надо кормить. Добавим сюда общую технологию съемки – ротоскопирование в черно-белых тонах. Ну и прием во внимание общую атмосферу фильма – кусочек жизни одинокого человека. Вы ждете от этого фильма динамичности и драйва? Считаете, что при подобных исходных данных он завоюет кинозалы? Подумайте еще раз.
Этот фильм явно не для широкого просмотра. Это скорее что-то такое личное и камерное. Что можно посмотреть в одиночестве с особым настроением, или в узком кругу единомышленников. Погрузиться в него. Да, картинка очень стильная и придает нуарность всему происходящему. Но этот стиль не для широкой публики. Впрочем, как и сама история. Я, например, даже после просмотра, не смогу четко и внятно ответить на вопрос – о чем же был этот фильм. Да, он об Алоисе Небеле – простом станционном смотрителе. Об его жизни, о…
Читать дальшеГлавный герой картины – обычный служащий железной дороги где-то на окраинах Чехословакии. На дворе – конец восьмидесятых, начало девяностых. Рядом граница, поезда ходят не так чтобы часто, народ в округе тоже редкость. Так, несколько шапочных знакомых, да и кот, которого надо кормить. Добавим сюда общую технологию съемки – ротоскопирование в черно-белых тонах. Ну и прием во внимание общую атмосферу фильма – кусочек жизни одинокого человека. Вы ждете от этого фильма динамичности и драйва? Считаете, что при подобных исходных данных он завоюет кинозалы? Подумайте еще раз.
Этот фильм явно не для широкого просмотра. Это скорее что-то такое личное и камерное. Что можно посмотреть в одиночестве с особым настроением, или в узком кругу единомышленников. Погрузиться в него. Да, картинка очень стильная и придает нуарность всему происходящему. Но этот стиль не для широкой публики. Впрочем, как и сама история. Я, например, даже после просмотра, не смогу четко и внятно ответить на вопрос – о чем же был этот фильм. Да, он об Алоисе Небеле – простом станционном смотрителе. Об его жизни, о страхах и сумасшествии, о прошлом. И… вот, похоже, что и все.
Авторы фильма не слишком утруждают себя попытками что-то объяснять особо непонятливым зрителям. Не хотят вести за ручку тех, кто смотрит их фильм. Они все оставляют исключительно на откуп самих зрителей. Странный бродяга, который появился в окрестностях. Переход границы. Видения главного героя. Психиатрическая больница. Воспоминания. Путешествие в большой город. Новые знакомства. Новый год. Все это выглядит словно набор отрывистых воспоминаний. Или даже лучше сказать – словно ожившие фотокарточки из старого чужого альбома. Линия истории пунктирна, хотя при этом и вполне целостна.
Между «фотокарточками» могут пройти недели, месяцы, даже годы. Об этом можно лишь догадаться глядя на то, как изменились герои, подмечать, что же там поменялось в окружающем пейзаже. Можно только догадываться о связи показанных событий. Как, впрочем, и обо всем в этой жизни. Согласитесь, что в жизни нам редко кто объясняет, что же такого происходит в реальности, и как все эти события связаны друг с другом. Поэтому этот фильм и не подойдет для «ну, что-то, там показывают, можно краем глаза смотреть».
Да, рассказанная нам история, в общем-то, проста и не замысловата. Но, тут даже не так важно «что», а важно «как» нам это рассказывают. Этот рассказ очень стильный, атмосферный, проникающий. Он пробуждает чувства и воспоминания. В простой этой станции, сплетаются десятки похожих станций, которые постсоветский человек видит в своей жизни. Сразу вспоминаются фильмы из Чехословакии того времени. Вид центрального вокзала пробуждает все дремавшие чувства. Из глубины памяти всплывают запахи, звуки. Вокзалы же по большому счету везде одинаковы. Точнее, их дух.
Так и этот фильм. У него есть дух, у него есть история. О прошлом, о настоящем и об их связи. Когда прошлое вдруг начинает вторгаться в настоящее. Да, фильм мрачен, но это только придает ему вкус. Он тяжелый и медленный, словно деготь, которым пропитаны железнодорожные шпалы. Кажется, что на экране ничего не происходит, но это даже и не важно. Важно то, что он уже проникает в зрителя. И даже главный герой уже не так важен, как то, что стоит за ним.
Мне кажется, что при желании и смелости, любой человек сможет сделать из этого фильма свой собственный вывод. И не факт, что этот вывод будет совпадать с выводами других зрителей. Этот фильм – он просто дает нам посмотреть на кусочек чужой жизни. Жизни непростой, но при этом вполне обыденной. Наполненной как горем, так и радостями. Но все они не служат какой-то глобальной авторской цели. Они просто есть, просто существуют в голове героя.
Очень мощный и непростой фильм. Понятно, что широкой общественности его рекомендовать сложно. Да и не под любое настроение он подойдет. Но мне кажется, что есть смысл его посмотреть, если у вас есть такая меланхоличная нотка в личности. Есть какое-то желание сесть на полустанке и смотреть на то, как мимо проходят поезда, не обращая внимания на то, что происходит вокруг.
Подборки
-
Экранизации комиксов
207 фильмов
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5726 фильмов
-
Изнасилования
214 фильмов
-
Чёрно-белые фильмы, снятые в XXI веке
247 фильмов
-
Месть
124 фильма