Оригинальный слоган | Sometimes you just have to be yourself. |
Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 28 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 28 мая 1997 г. |
Киностудия | TF1 Films Production, Radio Télévision Belge Francophone (RTBF), Eurimages, European Co-production Fund, Freeway Films |
Страна | Бельгия, Франция, Великобритания |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Мишель Ларок
-
Дэниэл Ханссенс
Albert -
Écoffey, Jean-Philippe
Pierre Fabre -
Fresne, Georges
Ludovic Fabre - Vincent, Hannah
- Каролин Баер
- Мари Бюнель
-
Жан-Франсуа Галлот
Thierry
Содержание
Мишель Лярок ("Распутники"), Жан-Филипп Экоффей ("Я, Цезарь"), Элен Венсан ("Взаперти") в драме Алена Берлинера "Моя жизнь в розовом цвете". Семилетний Людовик мечтает поскорее вырасти. Он уверен, что, став взрослым, превратится в девушку. Тогда он сможет выйти замуж за соседского мальчика. Родители, узнав о фантазиях сына, всеми силами пытаются его "вылечить". А Людовик никак не может понять, в чем он провинился, и почему ему нельзя быть девочкой.
Отзывы
-
esthocronna
11 октября 2015 г., 12:14Без розовых очков Не буду говорить, что фильм 'Моя жизнь в розовом цвете' Алена Берлинера мне кажется идеальным абсолютно во всём – он идеален не в большей степени, чем масса выходящих качественных фильмов, в техническом отношении он просто максимально качественен. А вот в посыле обществу – он бесподобен. И большего тут не надо. Попробуйте, найдите хоть что-то действительно похожее на этот фильм! Не найдёте. Агиток всяких в стиле «вы все – стадо баранов» немало. Но это совсем другое. Мало кто бы смог назвать ещё какой-нибудь фильм, которой бы получил рейтинг рейтинг R, при том что в нём отсутствует секс и какие-либо даже микроскопические элементы обнажёнки, в котором, за исключением пары пощёчин, нет никаких сцен насилия, в котором ни о каких наркотиках речи не идёт, в котором никто не умирает и не калечится. Да, это рейтинг R, не вполне справедливый, но реальный. Против него протестовали, но безуспешно. Всё из-за крайне неприятной темы – темы трансгендерности. Она практически всегда сопровождается всем тем, что нужно для рейтинга R, а часто и для NC-17. И тут появляется фильм, в…
Читать дальшеБез розовых очков
Не буду говорить, что фильм 'Моя жизнь в розовом цвете' Алена Берлинера мне кажется идеальным абсолютно во всём – он идеален не в большей степени, чем масса выходящих качественных фильмов, в техническом отношении он просто максимально качественен. А вот в посыле обществу – он бесподобен. И большего тут не надо. Попробуйте, найдите хоть что-то действительно похожее на этот фильм! Не найдёте. Агиток всяких в стиле «вы все – стадо баранов» немало. Но это совсем другое. Мало кто бы смог назвать ещё какой-нибудь фильм, которой бы получил рейтинг рейтинг R, при том что в нём отсутствует секс и какие-либо даже микроскопические элементы обнажёнки, в котором, за исключением пары пощёчин, нет никаких сцен насилия, в котором ни о каких наркотиках речи не идёт, в котором никто не умирает и не калечится. Да, это рейтинг R, не вполне справедливый, но реальный. Против него протестовали, но безуспешно.
Всё из-за крайне неприятной темы – темы трансгендерности. Она практически всегда сопровождается всем тем, что нужно для рейтинга R, а часто и для NC-17. И тут появляется фильм, в котором эта тема представлена без всего этого. И представлена она тут ребёнком допубертатного возраста. С маленькими, несчастными детьми эта тема у общества при слове «транссексуальность» ни разу не ассоциируется. Обыватели, цисгендеры, даже не сразу понимают, о чём идёт речь. Очень опытный критик Роджер Эберт, смотревший кучу фильмов про то, какие существуют транссексуалы (взрослые), но, тем не менее, не имеющий никаких реальных познаний в этой области, начинает гадать, кем же вырастет Людовик Фабр в будущем, и гадает не в том направлении.
Не сразу рейтинг R появляется в жизни трансгендерных женщин. Сначала, как правило – детство, уютная постель, игрушки. Мечты о прекрасных феях. У разных женщин мечты разные, конечно. Чьи-то мечты могут и не вписываться в гендерные стереотипы общества. Но одна вещь в их мечте общая. Цисгендерные женщины её не замечают – она у них сама собой разумеется. А вот трансгендерным женщинам эта одна-единственная вещь, подобие которой они получают далеко не всегда, ломает жизнь. Эта вещь – собственное тело. И действительно – наркотиков, жёсткого насилия, проституции и многого другого в этой истории нет. Но только пока. Рано или поздно наступает день, когда прекрасные феи покидают ребёнка. Это пока что тебе кажется, что у тебя, как у всех девочек, наступают месячные. Дай Бог, чтобы на самом деле это не была проблема с печенью, с почками или чем-то ещё, что осложнит тебе приём эстрогенов и антиандрогенов.
«Моя жизнь в розовом цвете» - первый и, видимо, последний на сегодня (не ставлю 'Сорванец' Скьяммы в таковые - там всё очень неопределённо) художественный фильм, в котором качестве главного героя чётко обозначен ребёнок с трагической болезнью F64.21, расстройство гендерной идентичности в детском возрасте транссексуального типа, которое во взрослом возрасте будет под кодом F64.0, то есть транссексуализм. МКБ-10 как бы разграничивает эти две вещи. Это всё политика. Психиатры отнекиваются, говорят, что нельзя просто так взять и определить транссексуализм в детском возрасте. Хотя по сути дела, душа у человека одна и тело одно, и от каких-то цифр в медицинской книжке – ничего не изменится. Просто на неосведомлённого ребёнка давить легче, только бы не дать получить ему то, что он хочет. Класс F в МКБ предназначен для классификации психических болезней. Но психа мы не видим! Мы видим очень несчастную маленькую девочку. Совершенно адекватную. И целую кучу не вполне адекватных людей вокруг. Неадекватен тот мир, в котором она живёт. Мы смотрим и прекрасно осознаём, что стадо баранов вокруг с точки зрения психиатрии, с точки зрения обывателя являются людьми психически нормальными. И возмущаемся.
Фильм таки выпущен на DVD в России. Мне при просмотре на русском пришлось несколько раз не поверить своим ушам, и, как оказалось, не без причин. Понятно, что в нашей стране всё переводят через пень-колоду, но тут уже возникает впечатление, что перевод тут делается под гнётом цензуры. В гендерном вопросе цензура, как мы понимаем, жива. Ещё не так давно в иноязычных версиях аниме «Сейлор Мун» стали из мальчиков делать девочек, из девочек мальчиков, чтобы не вписывающиеся в нашу гендерную модель общества персонажи не стали, не дай Бог, примером для детей. У нас тогда поступили мягче, решили только некоторые фразы изменить. Но дети-то не слепые, и от того что кто-то к фразе «Я вас любил» добавляет «как отца», внешне очевидно гомосексуальные отношения не перестанут быть гомосексуальными. И тут в точности то же самое. Положим, перевод «mon enfant» как «мой сын» в финальной сцене ещё можно объяснить халтурой, ибо, в большинстве сцен (но не в этой) такое допустимо. Однако как может беспристрастный переводчик, даже халтурщик, фразу «Je voulais me faire belle» перевести как «Я хотел быть красивым»? Мальчики не могут хотеть быть belle. Это слово женского рода. Принципиальный момент. Русскоговорящий обыватель смотрит и ничего не замечает. Но это не значит, что это не заметят те, кого такие вещи будут изначально принципиально волновать. Например, те, кому с детства запрещали быть belle.
Потрясающая игра Мишель Ларок, Жана-Филиппа Икоффи и маленького Жоржа Дю Френа. Потрясающая музыка, проработан каждый эпизод. Невероятная цветовая гамма, которая меняется на протяжении фильма. Ален Берлинер проделал потрясающую работу над картиной – вроде бы всё просто, местами даже по-детски, но всё при этом удивительно отшлифовано, никаких фальшивых нот.
В России этот фильм нужен. Идея этого фильма является ночным кошмаром для многих, достаточно включить телевизор, особенно первые федеральные каналы с их откровенно пропагандистским настроем. Про разрушение семей кричат, про ювенальную юстицию. Но весь парадокс в том, что фильмов, которые бы больше, чем этот, стояли на защите семьи, нет! «Семейные ценности», которые проявляются фразой на уроке «Можно мне отсесть от Людовика – я не хочу попасть в ад» из уст семилетнего мальчика – это как раз и есть то, что рушит семью. Это то, с чем сейчас нужно всеми силами бороться. И это то, что яро, с пеной у рта, отстаивают сегодня у нас под видом защиты семьи. Сегодня семьёй называют ту модель, в которой процветает насилие, догматика – религиозная и не только. Вот потому дети и кончают с собой.
Поэтому этот фильм я настоятельно рекомендую каждому от всей души. Настоящий шедевр в защиту семьи и её ценностей. Картина, которую сейчас как никогда нужно смотреть всем. А для меня - лучшая из всех, что мне когда-либо доводилось смотреть.P.S. Рецензия была написана мной на почившем Кинопоиске. Авторство можно подтвердить.
-
Ochen-DikijGus
10 апреля 2016 г., 18:06Французы - такие французы... Начнем с того, что история показана с определенного ракурса - есть некий мальчик, видящий себя девочкой, и вокруг этого сюжет начинает заворачиваться, словно лепестки у розы. Режиссер ненавязчиво делает единственный акцент на том, что родители хотели вторую дочь, и этим внезапно объясняется все, последовавшее далее. Гениально. Ну да ладно. Фильм ни разу не о трансгендерности. Он вообще о глупости людской и псевдотолерантности европейцев, кричащих на каждом углу об оной и кичащихся своей цивилизованностью. Дети - лакмусовая бумажка, на которой видно все следы реакции на нестандарт. Кем вырастет Людовик - не понятно ни в начале фильма, ни в конце, но леденцовый финал умиляет - сын, мы признаем в тебе, семилетнем, право на самостоятельность! Утопия во всех смыслах. Но я смотрела с наслаждением, ибо родители Людо в конечном итоге сделали правильный выбор: ни одно положение в обществе, ни один статус и "а что скажут соседи?" не стоит жизни среди рафинированных лицемеров. Переехали в квартал ниже уровнем - ан на тебе, там и люди попроще, и проблемы…
Читать дальшеФранцузы - такие французы...
Начнем с того, что история показана с определенного ракурса - есть некий мальчик, видящий себя девочкой, и вокруг этого сюжет начинает заворачиваться, словно лепестки у розы. Режиссер ненавязчиво делает единственный акцент на том, что родители хотели вторую дочь, и этим внезапно объясняется все, последовавшее далее. Гениально. Ну да ладно.
Фильм ни разу не о трансгендерности. Он вообще о глупости людской и псевдотолерантности европейцев, кричащих на каждом углу об оной и кичащихся своей цивилизованностью. Дети - лакмусовая бумажка, на которой видно все следы реакции на нестандарт. Кем вырастет Людовик - не понятно ни в начале фильма, ни в конце, но леденцовый финал умиляет - сын, мы признаем в тебе, семилетнем, право на самостоятельность!
Утопия во всех смыслах. Но я смотрела с наслаждением, ибо родители Людо в конечном итоге сделали правильный выбор: ни одно положение в обществе, ни один статус и "а что скажут соседи?" не стоит жизни среди рафинированных лицемеров. Переехали в квартал ниже уровнем - ан на тебе, там и люди попроще, и проблемы есть, в отличие от предыдущего места жительства. Почему папочка мальчика, запавшего на Людо, делал вид, что все окей-хоккей? Да потому что иначе и ему пришлось бы свалить в пампасы. Ишь как хорошо получилось, умерла сестренка - скажем ребенку, что переехала...
Этот фильм - о лжецах. Все врут друг другу, притворяясь цивилизованными, цепляя на себя одежду и маски, а если что не по ним - так гораздо проще баллончиком на гараже слово "педик" начирикать, нежели примерить на себя чужую шкуру. На нашей шикарной улице, полной доброжелательных соседей, всегда будет праздник!
Этот фильм - о том, как важно видеть в своем ребенке будущего взрослого человека. Но совсем не о несостоявшемся перерождении мальчика в девочку. Семь лет - возраст до пубертата, Людовик может стать кем угодно, но то, кем является окружающее его общество, изменить невозможно.
Каждый волен видеть то, что хотел бы. Все, написанное мной, исключительно имхо. -
EkaterinaTonko
20 февраля 2014 г., 14:56Самые грустные фильмы про детей и собак.
Этот - про мальчика, который думал, что он девочка. Хороший фильм. Заставляет задуматься о том, как же тяжело этим "другим" людям. Я вот раньше не задумывалась, через что им и их близким приходится проходить. Конечно, легко говорить, что все мы люди, нужно уважать друг друга и бла бла бла. На деле, когда это касается тебя, выходит все иначе.
Подборки
-
Фильмы об однополой любви
3440 фильмов
-
Цветные фильмы
1859 фильмов
-
нет фильмов
-
Кинофестиваль в Карловых Варах
50 фильмов
-
Золотой глобус
446 фильмов