Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 40 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 7 сентября 2002 г. (В России — 24 октября 2002 г.) |
Страна | Россия |
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Сергей Гармаш
-
Олег Янковский
Charyshev -
Павел Адамчиков
Peter Hanson -
Александр Бранкевич
On-Screen Musician -
Владимир Воронков
Sagatelov - Вера Воронкова
- Евгений Косырев
- Иван Новицкий
Содержание
Драматическая история любви двух мужчин к одной женщине. Один из них профессор, лингвист. Второй — отставной военный. Этих двух абсолютно непохожих людей сближает общая трагедия: смерть той, которую они так любили и которая невольно соединила их судьбы.
Отзывы
-
rhanigusto
17 августа 2019 г., 12:18Читать дальше…грустно, сильно, темно и светло, трагично до слёз и до них же жизнеутверждающе…
…в первые же несколько минут происходящего случится сразу два важных события. Во-первых — не персонифицировано и глубоко за кадром навсегда не станет молодой женщины. Она умрёт от разрыва сердца прямо за кухонной плитой. Неслышно и незаметно настолько, что её узаконенный спутник жизни, которого играет Олег Янковский, поначалу понимает только, что ей, привычной для него уже в качестве некой обязательной детали бытового убранства, «очень плохо». Далее действие оказывается сразу на погосте с траурными венками и обязательными плакальщиками. Ещё одна раскадровка покажет много пьющего и много курящего персонажа Янковского, которого пытается насколько возможно утешить подруга безвременно усопшей в исполнении точёной и немного испуганной Веры Воронковой…
…во-вторых, в конце концов в данной истории всплывёт одна рукописная, за авторством безвременно ушедшей деталь — записка адресованная тому самому любовнику из заглавия картины (…Сергей Гармаш…). Из смысла содержания которой…
…грустно, сильно, темно и светло, трагично до слёз и до них же жизнеутверждающе…
…в первые же несколько минут происходящего случится сразу два важных события. Во-первых — не персонифицировано и глубоко за кадром навсегда не станет молодой женщины. Она умрёт от разрыва сердца прямо за кухонной плитой. Неслышно и незаметно настолько, что её узаконенный спутник жизни, которого играет Олег Янковский, поначалу понимает только, что ей, привычной для него уже в качестве некой обязательной детали бытового убранства, «очень плохо». Далее действие оказывается сразу на погосте с траурными венками и обязательными плакальщиками. Ещё одна раскадровка покажет много пьющего и много курящего персонажа Янковского, которого пытается насколько возможно утешить подруга безвременно усопшей в исполнении точёной и немного испуганной Веры Воронковой…
…во-вторых, в конце концов в данной истории всплывёт одна рукописная, за авторством безвременно ушедшей деталь — записка адресованная тому самому любовнику из заглавия картины (…Сергей Гармаш…). Из смысла содержания которой становится предельно понятно, что покойная решилась всё-таки после почти двух десятков лет совместного быта и проживания оставить и бывшего практически уже супруга, и своего повзрослевшего сына-подростка, чтобы уйти жить к любовнику-возлюбленному. Узнав подобное, да ещё и познакомившись с тем самым персонажем Гармаша, каковой решительно и немного бесцеремонно приходит забрать «свою записку», герой Янковского, медленно осознаёт, что вся его совместная с ней жизнь, фактически, была и происходила только потому как так положено, надрывно и через силу. Да и сама она — не его вовсе благоверная, а по большому и малому счетам — чужая. Она же, как выяснится к середине ленты, через день самое малое садилась на трамвай и вожделенно направлялась через пять не длинных остановок туда, где её ждал пылкий и заботливый избранник…
…«Любовник» 2002-ого режиссёра Валерия Тодоровского вышел очень изысканным, бесконечно драматичным, очень психологическим и бездонно тяжёлым. Бескрайней и минималистической экзистенциальной драмой о настоящей любви и повседневной безысходной привязанности. Интеллигентным городским трагическим романсом. Лентой насыщенно человеческой, жизненной и распирающе реальной. Картиной во всех смыслах оказавшейся выше даже очень высоких планок жанровой качественности. С актёрами-исполнителями, выхваченными автором словно бы наугад, но болезненно точно попадающими в выделенные им амплуа. Резкость фокуса здесь оставляет отпечаток в сознании зрителя у Тодоровского такой силы, что на второй план уходит не только узнаваемость сюжета и заглавных Янковского с Гармашем, но и сотворяется картина вовсе не из тех, что тянет пересматривать. А как раз такая, которую ничто не помешает досмотреть до самого финала…
…в своём «Любовнике» Тодоровский-младший за чуть более полутора часовой экранный рассказ создаст перед зрителями чарующий и прелестный образ любящей и любимой, но несчастной, в общем-то, женщины. Ей не повезло встретить первым того мужчину, которого она оказалась не в состоянии за все прожитые десятилетия и рождённого совместного ребёнка просто полюбить. И ей же посчастливилось любить другого, взаимно и по-настоящему. Но кроме того — достало сил и решимости уйти к нему. И вот здесь кроется самая большая из возможных смысловых нагрузок «Любовника». Лента ведь оказывается совсем не про измену, неверность, банальный адюльтер или предательство, нет. Это совсем и вовсе не сказание об отступничестве или супружеской неверности. Но ярко и безупречно без малого воплощённая поэтика о настоящей правде жизни. В которой может случиться и зачастую как правило и происходит решительно и абсолютно всё. В том числе и банальная повседневная погибель бесконечно любящей и ответно любимой для одного и привычной, банально прикипевшей, повседневной для другого…
…«Любовник» — глубокая и мудрая история о свершившейся мечте. О такой, к которой можно и единственно стоит идти сквозь преграды и тернии, годы и десятилетия. И ведь ей, исполненной долга перед одним и насыщенной любовью к другому, исполнение своего заветного мечтания почти удалось. Оно и сейчас ждёт её там, за порогом и на самом краешке нежно-алого рассвета. Стоит лишь собраться с решимостью, отринуть сомнения и потянуться всего один только раз. И его как раз должно хватить. Ведь иначе и не было никогда и впредь не случится. Мечты всегда исполняются, нужно просто очень этого захотеть. И для их исполнения ничто не может оказаться помехой…
-
Abandoned
21 августа 2017 г., 21:47В любое время судьба может нам преподнести такой подарок, когда ломается всё. Всё, во что ты верил, верил беспрекословно. Всё, на что ты надеялся, всё, что любил. Любил, как умел. Может быть недостаточно, не так страстно, как кому-то хотелось бы. По-своему, в соответствии со своим темпераментом. Без лишних эксцессов. Размеренно, обыденно. Иван не такой. Он любит неистово, до разрыва аорты. Пламенно, азартно. Женщинам это нравится. Да вот только здравый смысл не позволяет бросить семью. Они не против спокойной жизни. Вследствие всего этого и получается подобная мерзость. Женщины врут и разделяют ложе между мужем и любовником, погрязая в обмане и пошлости. Особенно удобно, когда по темноте ходить не обязательно, а билет на трамвай стоит недорого. Ну как тут не отдаться ретивому Ромео! Олег Янковский в своей роле очень психологичен. Собственно, у него никогда и не было пустых ролей. Только раньше актёр был молод, а в данном фильме, по его собственному выражению, он находится в периоде полураспада. В той же фазе преподнесена и окружающая обстановка. Облезлые дома, прохожие в…
Читать дальшеВ любое время судьба может нам преподнести такой подарок, когда ломается всё. Всё, во что ты верил, верил беспрекословно. Всё, на что ты надеялся, всё, что любил. Любил, как умел. Может быть недостаточно, не так страстно, как кому-то хотелось бы. По-своему, в соответствии со своим темпераментом. Без лишних эксцессов. Размеренно, обыденно. Иван не такой. Он любит неистово, до разрыва аорты. Пламенно, азартно. Женщинам это нравится. Да вот только здравый смысл не позволяет бросить семью. Они не против спокойной жизни. Вследствие всего этого и получается подобная мерзость. Женщины врут и разделяют ложе между мужем и любовником, погрязая в обмане и пошлости. Особенно удобно, когда по темноте ходить не обязательно, а билет на трамвай стоит недорого. Ну как тут не отдаться ретивому Ромео!
Олег Янковский в своей роле очень психологичен. Собственно, у него никогда и не было пустых ролей. Только раньше актёр был молод, а в данном фильме, по его собственному выражению, он находится в периоде полураспада. В той же фазе преподнесена и окружающая обстановка. Облезлые дома, прохожие в задрипанной одежде, раскардаш в квартире Дмитрия. Всеобщая авария жизни, стагнация, духовная и физическая смерть! Гармаш, конечно, тоже убедителен. Но его несчастье пиратское, с элементами агрессии и импульсивности. А это проходяще. Неужели он у кого-то вызывает сочувствие? Хотя… почему бы и нет?
Цитаты
-
Charyshev: Чарышев и студент Васечка: - Женат? - Недавно. - Следи за женой при жизни, Васечка.... Но особенно после смерти.
-
Ivan: (Чарышев) - Ездил к ней? (Иван) - Это ты туда ездил, не торопился, а я летал всеми видами воздушного транспорта.
Подборки
-
Лучшие фильмы 21 века. Версия от Shishkodryomov
55 фильмов
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Афиша. Лучшие русские фильмы
151 фильм
-
Призёры кинофестиваля "Кинотавр"
212 фильмов