Слоган | Место встречи - Одесса |
Жанр | Боевик, Детектив, Драма, Криминал, Триллер |
Возрастной ценз | 16+ |
Хронометраж | 45 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 21 октября 2007 г. (В России — 2 декабря 2007 г.) |
Киностудия | Централ партнершип |
Страна | Россия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Владимир Машков
- Михаил Пореченков
-
Юрий Авшаров
The Grey Greek - Полина Агуреева
- Игорь Арташонов
- Александр Бабий
- Константин Балакирев
- Олег Басилашвили
Содержание
Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.
Список серий |
14 серий | ||
s01e14 |
14 серия
Кречетов (Академик) убивает Тоню, когда та рассказывает ему, что следила за ним. Захват Одессы идет полным ходом, и Платов принимает в нём активное участие. На самом деле Платов являлся участником операции «накрытия бандеровцев», аресты Гоцмана и Норы были инсценированы. Бандитов встречает замаскировавшаяся контрразведка, которая полностью ликвидировала их, конечно не без помощи капитана Якименко, взявшего целый рейд. Чекану удаётся бежать от военных. Раненый, он пытается вместе с людьми Академика, Идой и Штехелем сбежать из Одессы, но бандиты убивают его и двух последних, так как не желают находиться в подчинении бывших немецких диверсантов. А между Академиком и людьми Гоцмана происходит перестрелка, в ходе которой майор Кречетов признается взятому им в заложники Гоцману в том, что именно он убил Фиму, Арсенина, именно он стоял за убийством Роди, а также в том, что он всегда ненавидел Советскую власть, что она всем жизнь испортила. «Вы все время воюете, а когда не воюете, друг друга убиваете, чужое делите». На какое-то мгновение Кречетов останавливает перестрелку и выходит с Гоцманом. Освободившийся Давид сбрасывается вместе с Академиком с большой высоты и выживает, приговаривая: «Извиняйте, если шо не так». Тяжело раненого Кречетова уводят сотрудники милиции. Финал фильма: Гоцман приезжает в интернат забрать Мишку, к нему навстречу из машины бегут Нора и его друзья-сослуживцы.
|
20 декабря 2007 г. | |
s01e13 |
13 серия
Кречетов рассказывает все Норе, ее арестовывают, а после Мишке. Тот его ударяет со словами: "Ну и сука ты, майор!". Академик велит Чекану похитить сына Гоцмана. Чекан и Толя Живчик прибывают на место, но опаздывают, Мишку похитил бывший подчиненный подполковника Гоцмана комвзвода Платов. Маршал Жуков объявляет о начале военных учений в Молдавии. Для Академика это шанс захватить Одессу. Тоня Царько из ревности наблюдает за Кречетовым, особенно когда тот встречается с бандитами и Платовым, который принимает предложение главаря банды захватить Одессу.
|
19 декабря 2007 г. | |
s01e12 |
12 серия
Теперь зрителю предельно ясно, что «Академик» - не кто иной, как майор Виталий Егорович Кречетов. Гоцману всё-таки удалось его вычислить, однако контрразведка подполковнику не верит. «Академик» встречается со Штехелем и даёт ему указание: избавиться от его племянника, который следил за ним. Лёня Тишак упорно разыскивает пропавшего Арсенина, но все усилия тщетны. Полковник Андрей Остапыч женит Нору и Давида. Операция "Маскарад" завершается, отстрел воров прекратился. Гоцман предложил Чусову план накрытия бандеровцев разом. С планом ознакомился маршал, Гоцмана вновь арестовывают.
|
18 декабря 2007 г. | |
s01e11 |
11 серия
На следующий день Арсенин не явился на работу. Позже выясняется, что он пропал без вести. Гоцман подозревает майора Кречетова. Тот признается, что не был на Белорусском фронте и во время войны находился в одесском подполье, а факты, указывающие на то, что Кречетов и есть «Академик», направляет на Гоцмана. Начальник контрразведки Чусов подтвердил его слова.
|
17 декабря 2007 г. | |
s01e10 |
10 серия
Майор Махал Махалыч приводит Гоцмана к эзотерику, который говорит, что «Академик» во время войны находился в Одессе и проходил обучение в немецкой разведшколе и сейчас служит в органах. Под подозрением практически все: ст. оперуполномоченный майор Довжик, военврач Арсенин, майор прокуратуры Кречетов и даже капитан Якименко.
Операция «Маскарад» идёт полным ходом — каждую ночь по приказу Жукова отстреливают 60-100 бандитов. На допросах «стрелки» молчат, как им приказано. Гоцман понял, что эти отстрелы организованы Жуковым. Случайно военврач Арсенин узнаёт, что майор прокуратуры Кречетов врёт и не был на Белорусском фронте. Впоследствии он исчезает. |
13 декабря 2007 г. | |
s01e09 |
9 серия
На Гоцмана совершают покушение. К счастью, он ночевал у Кречетова, а при взрыве квартиры погиб его дальний родственник. Контрразведка организует операцию под кодовым названием «Маскарад»: офицеры переодеваются в дорогие костюмы и проводят ежедневный отстрел бандитов. Из Москвы возвращается Марк, где ему делали операцию. Военврач Арсенин сообщил Гоцману, что Марк что-то знает про убийство Фимы, но не может сказать. Подозрение Гоцмана падает и на врача. Нора собирается уехать из Одессы и признаётся Гоцману, что она не Нора, а жена следователя, которого расстреляли перед войной. Гоцман её отпускает, но Нора остаётся в Одессе.
|
12 декабря 2007 г. | |
s01e08 |
8 серия
В Одессе появился Виктор Платов — бывший карточный шулер и комвзвода, служивший у Гоцмана. Давид Маркович освобождает авторитетных воров с условием, чтобы те прекратили погромы и грабежи. Воры согласились. Гоцман приглашает Нору на свидание, но она не явилась. Майор Довжик встречается с неизвестными, те отбирают у него оружие.
|
11 декабря 2007 г. | |
s01e07 |
7 серия
Гоцман узнал местонахождение Чекана. Его выдал Сенька, за что он будет убит. Завязывается перестрелка у дома Чекана, но тот уходит. В доме находят Родю. Его забирают в УГРО, где его излечивает Арсенин. Из дома Чекана раздается звонок от дежуривших там капитана Якименко и майора Довжика. Гоцман и Кречетов направляются туда, спрятав Родю в шкаф, где за ним приглядывал ефрейтор Охрятин. Вызов оказался ложным. Возвратившиеся Гоцман и Кречетов обнаруживают убитого Родю и подозревают во всем Охрятина. Но предателем оказался рядовой Лужов. Он задушил Родю шнурком от нательного крестика. Лужову удаётся бежать. За ним гонятся сотрудники УГРО, но не успевают его поймать, рядового случайно застрелил капитан Якименко. Поиски Академика обостряются.
|
10 декабря 2007 г. | |
s01e06 |
6 серия
Маршал Жуков не мог не заметить стойкости и смелости Гоцмана. Дело об антисоветском заговоре закрыли, и Гоцмана отпустили. Давид становится свидетелем побега Мишки Карася из приюта, куда его он устраивал. Понимая, что Мишке в приюте лучше не станет, Гоцман принимает решение его усыновить. В город приезжает любимый всей Одессой Леонид Утёсов. На его выступление сходятся все: офицеры, мирные граждане и даже воры. Однако приезд Утесова являлся лишь частью операции, проводимой контрразведкой по приказу Жукова. Воров арестовывают, а между этим в Одессе возникают бандитские погромы, которые организовали люди Академика.
|
6 декабря 2007 г. | |
s01e05 |
5 серия
Чекан с любовницей — наводчицей Идой Кашетинской пытается отплыть в Турцию с контрабандистами. Штехель и Толя Живчик задерживают его и дают задание распродать ворам большую партию оружия, чтобы руками воров бороться с Советской властью. В результате Одессу захлестнул вал убийств и грабежей. В это самое время Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков назначается на должность командующего войсками Одесского военного округа и с присущей ему жёсткостью и прямолинейностью пытается сразу, на «раз-два» расправиться со всей преступностью послевоенной Одессы. Не до конца продуманные попытки уничтожить преступность одним махом скорее мешают, чем помогают. Давид Гоцман возражает против подобных методов — за это его арестовывают, обвиняют в антисоветском заговоре и избивают.
|
5 декабря 2007 г. | |
s01e04 |
4 серия
Сведения об «Академике» есть у контрабандиста по прозвищу «Седой грек». Он же подтверждает, что виделся с Чеканом. Люди Гоцмана его арестовывают, но по дороге в трамвае его убивает человек Чекана. Чекан вместе с бандитами пытается вывезти со склада оружие, но прокалывается на паролях, введенных главным интендантом Одесского военного округа Воробьёвым, однако его банде с боем удаётся вырваться. Вскоре интендант Воробьёв погибает от рук Чекана. Гоцман совместно с контрразведкой допрашивает одного из власовцев, который говорит о том, что Чекан во время войны проходил обучение в немецкой разведшколе. Там же обучался и таинственный агент «Академик»…
|
4 декабря 2007 г. | |
s01e03 |
3 серия
При попытке выявить изготовителя поддельных накладных гибнет Фима, и дело приобретает для Гоцмана особое значение; теперь это уже не просто расследование, а месть за друга. Давид встречается с ворами и обещает «каждого второго лично задушить», если не найдут убийцу его друга Фимы. Воры дают сведения о Чекане, который работает на некоего «Академика».
|
3 декабря 2007 г. | |
s01e02 |
2 серия
Свидетелем последних событий становится Мишка Карась. Ему удаётся позвать на помощь УГРО. Гоцман и его люди гонятся за грузовиком. В конечном итоге капитан, он же бандит по кличке Чекан взрывает грузовик с обмундированием и уходит. За расследование дела берется Фима. Он узнает, что преступники при угоне обмундирования использовали поддельные накладные. Гоцман отмечает День Рождения впервые за 4 года и знакомится с Норой, соседкой Фимы.
|
2 декабря 2007 г. | |
s01e01 |
1 серия
Одесса, 1946 год. Ночь. Работники Одесского Уголовного Розыска проводят операцию по захвату банды Сеньки Шалого. Руководит операцией Давид Гоцман — подполковник, начальник отдела УГРО по борьбе с бандитизмом. Семья Гоцмана погибла во время войны, единственные близкие — два друга: лётчик Марк, контуженный на фронте, и Фима Петров по кличке «Полужид» — бывший вор-карманник, вплотную присоединившийся к Уголовному Розыску. Фима раскалывает Сеньку Шалого, и тот признаётся, где его люди спрятали награбленное. Фима и Гоцман находят при помощи беспризорника Мишки Карася схрон с тысячью комплектов военного обмундирования. Гоцман обо всем доложил в Военную Прокуратуру. В эту же ночь к схрону подъезжает грузовик, из которого выходит человек в форме капитана Советской Армии. Охранник требует у капитана документы, но тот берёт инициативу в свои руки и требует того же у последнего. В момент, когда один из охранников документы всё же предъявляет, неизвестный капитан расстреливает охрану.
|
2 декабря 2007 г. |
Отзывы
-
rhanigusto
21 мая 2019 г., 11:28…реальная правда переживания вымышленных обстоятельств…
…остро-детективная телевизионно-художественная «Ликвидация» режиссёра Сергея Урсуляка — творение по своему внутреннему наполнению предельно концентрированное, мультиуровневое и многосмысловое. Призванное, кроме прочего, в значительной мере способствовать не только лишь затрагиванию дедуктивных зрительских рецепторов наслаждения, но и не в последнюю очередь его, зрителя, внутреннего эстетского самоощущения. Хитросплетения стартуют ещё в непосредственный момент поиска идеи для воплощения «Ликвидации». Ведь в основу сценария картины Урсуляка был положен одноимённый роман писателя-историка Вячеслава Бондаренко. Текст которого оказался написан под серьёзным впечатлением от хранящегося и по сей день в музее истории МВД Одесской области дневника замначальника областного УГРО по борьбе с бандитизмом, подполковника милиции Давида Михайловича Курлянда. Каковой, в девичестве был, естественно, никакой не «Михалыч», а самый взаправдашний Менделеевич. Нынче оказался увековечен посмертно личным памятником, установленным у входа в областное Одесское управление внутренних дел по улице Еврейской. Ну и теперь вот в 2007-ом стал оперуполномоченный Курлянд уже реальным прототипом для экранного Давида Марковича Гоцмана (…Владимир Машков…)…
…целиком исполненная в уютной послевоенной желтоватой сепии и награждённая на самом своём старте телепоказа гигантскими зрительскими рейтингами, «Ликвидация» поразительно воссоздаёт одесское лето 1946-ого. С прибытием в город опального маршала Жукова (…Владимир Меньшов…), разгневанного разгулом местного криминалитета и бросившего в усиление милиции всю мощь подчинённой ему советской военной машины с приказом расстреливать на месте захваченных с оружием бандитов. Здесь, кстати, с помощью самодурского контрапункта в поведении Жукова, создатели несколько завуалированно, но всё же довольно несложно просматриваемо, проводят к зрителю своеобразную идиому о том, что в деле ликвидации организованной преступной сети неизмеримо важнее оперативный, следственно-розыскной профессионализм уголовного розыска, а не безрассудный военный напор высшего армейского командования…
…стержневая интрига и главный антагонист «Ликвидации» — глубоко законспирированный специальный агент разведки проигравшего войну Третьего рейха, скрывающийся под псевдонимом «Академик» — с течением хронометража ленты превращается в покров, окутывающий все подспудные линии повествования. Сдёрнуть который, докапываясь до истины, не получается до самой последней серии. Режиссёр Сергей Урсуляк и автор сценария Зоя Анатольевна Кудря исключительно профессионально удерживают главное фабульное откровение в заэкранном закулисье. Предлагая зрителю энергично гадать и до последнего истошно и тщетно доискиваться до глубинного смысла детективного действа, происходящего на экране. Но и здесь нас поджидает несомненный авторский подвох. Все сложносочинённые виражи, хитрые иллюзии, потайные и неожиданные метаморфозы — всего лишь только оболочка, растянутая на настоящих сюжетных опорах «Ликвидации» — мелодраматических любовно-эмоциональных линиях отношений центральных персонажей со своими женщинами. А героя Машкова — так ещё и с усыновлённым мальчишкой. И в этом смысле актрисы подобраны поистине чудесно. Изысканная и чувственная Ида Кашетинская (…Ксения Раппопорт…), возлюбленная боевика-разведчика Чекана (…Константин Лавроненко…). Умилительно-капризная и очаровательно грубоватая певица Тоня Царько (…Полина Агуреева…), подруга и главная любовь колоритного военного прокурора Виталия Кречетова (…Михаил Пореченков…). Наконец сдержанная и строгая Елена Брунер (…Лика Нифонтова…), женщина подполковника Гоцмана — все женские образы и их истории остаются в памяти много дольше динамичных перестрелок, погонь, уловок и прочих остросюжетных перипетий…
…благодаря уклону в жизненность и характерность повествования, как ни странно это признавать, «Ликвидация» состоялась поразительно успешным примером современного художественного мифотворчества. Одесский еврей Давид Маркович Гоцман сейчас за десять лет от момента премьеры превратился в нарицательного мифологического персонажа. Фольклорного, практически. Наряду с комдивом Чапаевым и ментом Жегловым. И данный факт мифологизации позволяет сходу отметать все явные и надуманные исторические недостоверности картины. Ведь авторы, не скрываясь и не увиливая, создают историю послевоенной Одессы в пограничной зоне на грани исторической выдумки. Но именно такова великая сила искусства. Художественная достоверность воображаемого способна пересилить достоверность подтверждённых фактов. А художественная правда воплощенных образов — взять верх над истиной реальной истории. Красивые вымыслы, как и стройные формулы, почти всегда становятся более достоверны, чем их прообразы. Да и есть ли разница? Ведь случившее было так давно, что и неизвестно, где правда, а где поздний вымысел. И была ли эта история на самом деле? Об этом знают разве только каштаны на Французском бульваре, Чёрное море и город Одесса…
…по завершению просмотра и осмысления, «Ликвидация» ничуть на самом деле не копирует бессмертное «Место встречи изменить нельзя». Лента откровенно и искренне спорит с детективной классикой. В говорухинском творении основной тематический удар состоял в визуализации и придании вещественного объёма смысловому коллективному, а потому — в определённой степени обезличенному противостоянию законности и справедливости беззаконию и праву сильного. Урсуляковский лейтмотив, отзвук которого с каждой следующей сценой только нарастает, особенно драматичен в силу того, что пребывает в душе в сердце главного персонажа — Давида Гоцмана. Поднимающемся в личной правде и над ней, в своих живых чувствах. И в какой-то момент доказывающий, что на самом деле абсолютно не важно, кто скрывается за кличкой «Академик» и чем тут всё закончится. Важно другое. Знать — где твоя правда, и знать когда за неё нужно сражаться. Чувствовать — кто к тебе ближе и роднее всего. И бороться не за себя, в первую очередь, но за тех, кто важен, нужен и любим. Без кого — попросту никак нельзя. Да и не получится по-настоящему в жизни ничего и никогда…
Подробности
Альтернативные названия | Likvidatsiya |
Композитор |
|
Подборки
-
Лучшие фильмы 21 века. Версия от Shishkodryomov
55 фильмов
-
Еврейский вопрос
89 фильмов
-
Фильмы, где снимается актер, являющийся родственником режиссеру
261 фильм
-
Шпион, выйди вон!
417 фильмов
-
Фильмы с одесским колоритом
5 фильмов
-
Золотой орёл
93 фильма