Жанр | Драма, Мелодрама |
Хронометраж | 1 ч. 27 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 21 октября 1988 г. |
Страна | Польша |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Оляф Любашенко
Tomek - Гражина Шаполовска
-
Станислав Гавлик
Postman - Пётр Махалица
-
Кшиштоф Кесьлёвский
Режиссёр -
Витольд Адамек
Оператор -
Збигнев Прайснер
Композитор - Chojnacka, Elisabeth
Содержание
19-летний Томек — вуайерист. В свободное от работы на почте время он подглядывает за красоткой напротив Магдой — сперва через бинокль, который завещал ему уехавший друг (тоже вуайерист), а теперь более основательно — через подзорную трубу. Поставленный еще приятелем диагноз: «КПЧД» (красивая попа, часто дает) — в результате наблюдений остается без изменений.
Однако чувства Томека к Магде носят хотя и патологически влюбленный, но при этом платонический характер. Узнав о том, что она находится под наблюдением юноши, Магда сама начинает испытывать к Томеку чувственный интерес, что неожиданно для всех приводит к драматическим последствиям…
Отзывы
-
tout_va_bien
29 ноября 2015 г., 22:33А о любви ли фильм? Есть мальчик Томек, ему 19, он одинок и находится в каком-то постоянном напряжении. Парень рос в детском доме, видимо поэтому у него проблема с чувствами: он совершенно не умеет их проявлять. Ни слез, ни смеха, ни ласкового прикосновения. В свои 19 он тихо работает на почте и вот уже год подглядывает за женщиной напротив.
Теперь о Женщине. У нее много партнеров, самых разных. Она довольно уверенна в себе. Но в разговоре с Томеком она признается, что в "занятиях любовью" любви как раз-таки и нет. Череда мужчин проходят через ее спальню, пользуясь ее телом и вот появляется Томек, который говорит, что любит, но ничего от нее не хочет.
Сначала это вызывает смех. Смех женщины, которая, обремененная опытом, смеется над юнцом, ничего не понимающим в жизни, любви и женщинах. Ради шутки (а может быть и искренне желая), она хочет преподать парню урок "любви". Томек, не выдержав такого сложного испытания убегает и совершает попытку самоубийства. Женщина теряет свое самообладание, она не может думать ни о чем, кроме тихого, скромного, влюбленного Томека. Это…
Читать дальшеА о любви ли фильм?
Есть мальчик Томек, ему 19, он одинок и находится в каком-то постоянном напряжении. Парень рос в детском доме, видимо поэтому у него проблема с чувствами: он совершенно не умеет их проявлять. Ни слез, ни смеха, ни ласкового прикосновения. В свои 19 он тихо работает на почте и вот уже год подглядывает за женщиной напротив.Теперь о Женщине. У нее много партнеров, самых разных. Она довольно уверенна в себе. Но в разговоре с Томеком она признается, что в "занятиях любовью" любви как раз-таки и нет. Череда мужчин проходят через ее спальню, пользуясь ее телом и вот появляется Томек, который говорит, что любит, но ничего от нее не хочет.
Сначала это вызывает смех. Смех женщины, которая, обремененная опытом, смеется над юнцом, ничего не понимающим в жизни, любви и женщинах. Ради шутки (а может быть и искренне желая), она хочет преподать парню урок "любви". Томек, не выдержав такого сложного испытания убегает и совершает попытку самоубийства. Женщина теряет свое самообладание, она не может думать ни о чем, кроме тихого, скромного, влюбленного Томека. Это так по-женски.
Фильм спокойный и неторопливый. Диалогов — минимум. Мы познаем героев через подглядывание. Он подглядывае за Ней, а мы, в это время подглядываем за ним, подглядывающим за Ней. Вот, как-то так. Отдельный интерес представляет мама Мартина, друга Томека. Еще одно одиночество, воплощенное сострадание. Как щедро она дарит свою любовь чужому ребенку. Как искренне хочет оградить его от боли.
Довольно убогие интерьеры польских квартир 90-х годов, напряженная музыка, все это создает довольно гнетущую атмосферу. И только последняя улыбка героини рассеивает ее, показывая, как изменилась она. Что ждет их? Вряд ли они дальше будут вместе, но они явно многому научились друг у друга. И не так важно, что будет потом, потому что история эта циклична. Фильм начинается с того, чем он заканчивается.
-
Kvertoff
9 февраля 2015 г., 23:44Даже не знаю, почему эта драма меня заинтересовала. Я не очень люблю смотреть фильмы прошлого века, но в данном случае сделал исключение из правил ради более тесного знакомства с польским кинематографом. Да и название у фильма какое-то чарующее.
В принципе, не жалею о потраченном времени. Вполне нормальная драма. Событий тут немного. Весь сюжет можно пересказать в нескольких предложениях, но тогда будет неинтересно тем, кто не смотрел. Суть в том, что робкий парнишка Томек любит подглядывать за женщиной из соседнего дома. Ничего опасного для Магды в мании юнца нет. Просто детские шалости вроде молчания в телефонную трубку, ложных вызовов спецслужб и т. п. В общем, простое ребячество. Эта «любовь» носила скорее платонический характер, поскольку главному герою ничего большего не требовалось. Он всего лишь хотел видеть Магду и придумывал новые поводы для встреч. То извещения отправит с почтового отделения, то молочником устроится в этом районе…
А Магда совершенно не замечает смазливого паренька, который постоянно крутится перед ее носом. У нее насыщенная личная жизнь. Поэтому…
Читать дальшеДаже не знаю, почему эта драма меня заинтересовала. Я не очень люблю смотреть фильмы прошлого века, но в данном случае сделал исключение из правил ради более тесного знакомства с польским кинематографом. Да и название у фильма какое-то чарующее.
В принципе, не жалею о потраченном времени. Вполне нормальная драма. Событий тут немного. Весь сюжет можно пересказать в нескольких предложениях, но тогда будет неинтересно тем, кто не смотрел. Суть в том, что робкий парнишка Томек любит подглядывать за женщиной из соседнего дома. Ничего опасного для Магды в мании юнца нет. Просто детские шалости вроде молчания в телефонную трубку, ложных вызовов спецслужб и т. п. В общем, простое ребячество. Эта «любовь» носила скорее платонический характер, поскольку главному герою ничего большего не требовалось. Он всего лишь хотел видеть Магду и придумывал новые поводы для встреч. То извещения отправит с почтового отделения, то молочником устроится в этом районе…
А Магда совершенно не замечает смазливого паренька, который постоянно крутится перед ее носом. У нее насыщенная личная жизнь. Поэтому признания Томека, как в слежке, так и в любви, обрушиваются на нее, как гром среди ясного неба. А дальше не стоит рассказывать, чем все закончилось. Тем более финал тут открытый. Так что, нельзя с уверенностью сказать, что случится с героями. Да и смысл не в том, будут ли они вместе или нет. Он уже заставил Магду поверить в любовь таким вот по-юношески глупым методом. Но иначе, возможно, она не смогла бы посмотреть на себя другими глазами и не поверила бы, что может получать нечто большее, чем постоянные встречи для интимной близости.
Примечательно, что оба героя не вызывают порицания. Ни личная жизнь Магды, ни странные фетиши Томека не мешают зрителю понять каждого из них и проникнуться даже некой симпатией. Актеры сыграли хорошо. Приятное музыкальное сопровождение ласкало слух. Но все же фильм для меня прошел фоном. Вроде не было скучно, но и не погрузило в эту атмосферу. Просто подглядываешь за обоими героями, но уже не в бинокль, а в экран монитора. В принципе, неплохо. Посмотреть разочек можно. Все-таки польское кино не так уж популярно.
Подборки
-
Фильмы о неравных возрастных отношениях
138 фильмов
-
"Свободный киноклуб", общая
66 фильмов
-
Игра в классики
1087 фильмов
-
К
143 фильма