Удостоверение (1995)

I.D.
Удостоверение

Рейтинг IMDB: 7.4 (4 935 голоса)

Оригинальный слоган When you go undercover, remember one thing: who you are.
Жанр Драма, Криминал
Хронометраж 1 ч. 47 мин.
Режиссер Филип Дэвис
Премьера 5 мая 1995 г.
Киностудия BBC Films, British Screen Productions, European Co-production Fund
Страна Германия, Великобритания
Сценарий Bannon, Jim
Продюсер Gloor, Luciano, Hibbin, Sally, Kallas, Christina, Shivas, Mark
Оператор Mauch, Thomas
Композитор Gregory, Will

Рейтинг IMDB: 7.4 (4 935 голоса)

Содержание

В основе сюжета фильма лежат довольно популярные (но в основном неудачные) в конце 80-х годов операции английской полиции по попыткам внедрения своих людей в наиболее крупные хулиганские фирмы с целью сбора улик и последующих арестов наиболее активных членов.

Итак, Англия, восьмидесятые годы. Разгул организованного насилия на футбольных матчах каждые выходные. Четверым полицейским поручается под прикрытием внедрится в банду футбольных хулиганов клуба второго дивизиона «Шэдвел» под названием «Псы» для установки личности главарей и активных участников беспорядков. Вначале расследование идет своим ходом — посещение домашних матчей и поездки на выездные, первые драки за клуб, знакомство с нужными людьми, успешное внедрение в банду…

Но новая жизнь, с ее адреналином, чувством товарищества, захватывает, меняет взгляды полицейских на ситуацию. Бумажная работа в участке кажется неимоверно скучной, не идет ни в какое сравнение с подъемом, испытываемым на футболе. «Подозреваемые» кажутся не такими уж и плохими парнями, в отличие от бывших товарищей из полиции. И вот враги клуба становятся и твоими врагами, а честь «Псов» — превыше всего…

Отзывы

  • Одно время меня интересовала околофутбольная тематика в массовой культуре, и найти произведение, изображающее это яыление как есть, без прикрас, оказалось сложной задачей, почти невозможной. Фильмы на тему футбольных фанатов оказывались либо сахарным сиропом с сильной долей романтизации («Хулиганы», «Фирма», «Околофутбола»), либо чёрными комедиями («Фанаты»). Ах. Я же баба, и ничего в этом не понимаю. А хотелось увидеть жёсткую драму о футбольных хулиганах, где явление будет показано таким как оно есть, без прикрас, без сладко-горькой романтики. «Удостоверение» - именно драма, но не только об околофутбольном насилии.
    Действие начинается осенью 1988 года. В Лондоне бесчинствуют футбольные хулиганы из банды «Шэдвелл Догз», и члены этой команды – серьёзные преступники, опасные головорезы. Поймать на горячем их не спешат – в таком случае они выйдут к концу футбольного сезона; нужно подловить хулиганов на сговоре, чтобы отправить их за решётку надолго. Группа полицейских, не так давно внедрённая в «фирму», оказалась разоблачена и побита несмотря на своё сходство с тамошними гопниками. Во второй попытке внедриться, поймать и арестовать принимают участие полицейские Тревор, Чарли, Эдди и азартный, лихой, коммуникабельный и неглупый Джон, жаждущий повышения в убойный отдел или в отдел по борьбе с наркотиками. Формальным лидером команды как старший по званию, - сержант, - является Тревор, но фактически бразды правления в свои руки берёт Джон. Именно он разрабатывает план, как сойтись, познакомиться с «Шэдвелл Догз», как влиться в так называемый коллектив и погасить подозрения, именно он шёл в атаку, провоцируя побоища и уводя вражескую «фирму» от бара своей, и ловко избегает разоблачения в последний момент. Шатаясь по пивным, курсируя вслед за командой на автобусах, посещая все матчи, коллеги не только сближаются друг с другом: они проникаются и футболом, и околофутбольной романтикой, врастают в «фирму», ощущают глоток свободы от формы, устава, скучной бумажной работы. Мужчины отпускают волосы не по уставу, их рабочие разговоры прерываются искренними предвкушениями предстоящих матчей и битв, они ждут «махачей», словно праздников. И когда «Шэдвелл…» разгромлены, все чувствуют себя опустошёнными. Но они возьмут себя в руки и вернутся к привычной работе.
    Все, кроме Джона. Он, человек азартный и любящий риск, хождение по лезвию ножа, слишком проникся околофутбольной жизнью. Очень быстро жизнь, которую он изображает под прикрытием, становится его настоящей жизнью – пиво, “The Rock”, стадионы, выезды, драки, побоища. В прологе, во время допроса молодого наркоторговца Джон упоминает, что по настоянию отца вынужден был бросить школу и идти работать; работа в «Шэдвелле…» под прикрытием становится спусковым крючком для чего-то вроде позднего подросткового возраста. Принадлежность к группе, субкультуре, драки, риск, адреналин, веселье, попойки, любовь к страстной, бесстрашной, сексуальной барменше Линде, мечте брутального мужчины – то, что надо было пережить в юности, и то, что Джон вовремя пережить не смог. Пережитое с опозданием, в тридцать с лишним, когда есть стабильная серьёзная работа и жена, разрушает личность Джона. Ему опротивели чрезмерно культурные вечеринки с коллегами и их супругами, слишком приличная жена, тоже коллега, нежная блондинка с детским голосом, и он не видит в ней ни женщины, ни человека. Джон всё легче и жёстче начинает унижать свою Мари, - она не принадлежит к миру, который его захватил, она похожа на Линду только светлыми волосами; её ценности, - ценности обычного человека, - кажутся ему мещанскими и примитивными, далёкими от настоящей жизни, которая теперь протекает на стадионах и в баре. И когда задача группы полицейских под прикрытием выполнена, Джон не знает, как ему жить. Возвращение на работу в полицию кажется ему участью хуже смерти. Линда его ненавидит, а прощения Мари добиться после всех унижений невозможно. С людьми, ставшими друзьями за время совместной работы, он порывает. И в итоге Джон находит себе новое пристанище, где адреналина и насилия больше в десятки раз…
    «Удостоверение» вбрасывает большую долю романтики хулиганства, - чувство локтя, дух приключений, адреналин, братство, любовь, - чтобы развенчать её во второй половине фильма. Сахарного пафоса истинной мужской дружбы нет, но всё же связь между членами «фирмы» плотна и искренна. Насилие, представленное в фильме, неприглядно и бессмысленно. Но всё это срывает крышку с ящика Пандоры, заключённого в главном герое, все его пороки выпархивают наружу, и жить как прежде он уже не может. Невозможно жить без крови, когда попробовал её на вкус. Невыносимо тошно существовать без регулярной дозы адреналина, когда ещё недавно жил на нём ежеминутно.

Подробности

Альтернативные названия I.D.: Barrabrava, I.D.: Fúria nas Arquibancadas, Hooligans, Undercover, I.D.: identificación, Identidade

Подборки