Жанр | Драма, Комедия |
Хронометраж | 1 ч. 40 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 27 февраля 1986 г. (В России — 8 октября 2009 г.) |
Страна | Нидерланды |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Алекс ван Вармердам
Abel - Bolczek, Chris
-
Ceelen, Aat
Chairman of Meeting -
Garcin, Henri
Victor -
Voss, Arend Jan
Psychiatrist - Zuhlsdorff, Charlotte
-
Пир Маскини
Director -
Марк ван Вармердам
Fishmonger
Содержание
32-летний Абель последние лет десять на улицу не выходил ни разу. Он вместе со своими родителями обитает в полумраке своего дома, охотясь за мухами с ножницами в руках. Отец делает всё, чтобы вытащить его из дома. Психиатр, магнитизёр, девушка из театрального общества — ничего не помогает. Когда Абель и мать покупают телевизор, для отца это последняя капля. В результате семейного скандала Абель оказывается на улице...
Отзывы
-
Kolombinka
9 декабря 2015 г., 16:42Алекс ван Вармердам - режиссер, эстетика фильмов которого мне не то, чтобы понятна... однако очень близка. Охота на мух с помощью ножниц - это то, чем я занимаюсь в своем мире. В замкнутом мире собственного Я. И все, что ЗА этим миром - другая планета. Авелю - 30 с лишним лет и он ни разу не выходил из дома. Причем, как я ни старалась найти явные следы аутизма или паранойи, не смогла. Авель не болен. Ему просто не нужен окружающий мир как реальность "данная в ощущениях", ему достаточно удовлетворить любопытство посредством телевизора (аналогия - книги). Вопрос о том "нормально ли это???" задается в фильме несколько раз и повисает в воздухе. Когда отец выгоняет Авеля из дома (буквально, выносит), его сразу же находит любовь (как бы банально это не звучало). И эта же любовь "вносит" Авеля в другой дом, но все-таки дом - и он опять запирается внутри, и продолжает жить наблюдателем, но не участником.
Не менее интересна в фильме линия родителей. Жалкая парочка. И несчастная. Вывеска скромного обаяния буржуазии, а внутри ... мухи, сумасшествие, измены, отвратительное поедание селедки…
Читать дальшеАлекс ван Вармердам - режиссер, эстетика фильмов которого мне не то, чтобы понятна... однако очень близка.
Охота на мух с помощью ножниц - это то, чем я занимаюсь в своем мире. В замкнутом мире собственного Я. И все, что ЗА этим миром - другая планета.
Авелю - 30 с лишним лет и он ни разу не выходил из дома. Причем, как я ни старалась найти явные следы аутизма или паранойи, не смогла. Авель не болен. Ему просто не нужен окружающий мир как реальность "данная в ощущениях", ему достаточно удовлетворить любопытство посредством телевизора (аналогия - книги). Вопрос о том "нормально ли это???" задается в фильме несколько раз и повисает в воздухе. Когда отец выгоняет Авеля из дома (буквально, выносит), его сразу же находит любовь (как бы банально это не звучало). И эта же любовь "вносит" Авеля в другой дом, но все-таки дом - и он опять запирается внутри, и продолжает жить наблюдателем, но не участником.Не менее интересна в фильме линия родителей. Жалкая парочка. И несчастная. Вывеска скромного обаяния буржуазии, а внутри ... мухи, сумасшествие, измены, отвратительное поедание селедки с хвоста (северная мелодия на мотив Жене&Каро). И кто из этой семьи болен, вопрос спорный - я уже сказала, не Авель.
-
ilarria
7 января 2021 г., 12:14Сюрреалистически-реалистический фильм. Комедия. Лучший комедийный момент в нем, тот, когда я смеялась так, что думала у меня остановится дыхание, это когда Абель смотрит в глазок двери и видит отца в одежде почтальона. Для меня это незабываемо. Примечательно, что режиссёр играет главную роль, и он играет потрясающе. Без его жены тут не обошлось, её роль также сыграна прелестно.
Ко всем загадкам фильма от режиссёра можнотдобавить и психологическую проблему, которую он пытался поставить перед нами и слегка разрешить. Конечно, это "отцы и дети", "мать и сын".
В планах посмотреть ещё ряд работ, чтобы узнать режиссёра поглубже.Благодарю kolombinka за знакомство с дебютом режиссёра Алекса ван Вармердама в ТТТ, сезон 2020, тур 3 "Артхаус"