Жанр | Драма |
Режиссер |
|
Премьера | 12 февраля 2006 г. (В России — 23 июня 2006 г.) |
Киностудия | Eurimages Council of Europe, ARTE |
Страна | Австрия, Босния и Герцеговина, Германия, Хорватия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Деян Ачимович
Cenga - Миряна Каранович
-
Леон Лючев
Pelda - Mijovic, Luna
-
Эмир Хаджихафизбегович
Puska -
Ясмила Жбанич
Режиссёр -
Барбара Альберт
Продюсер -
Кристин А. Мэйер
Оператор
Содержание
Мирьяна Каранович ("Клубничка в супермаркете"), Леон Лучев ("Свидетели"), Луна Мийович в драме Ясмила Жбанича "Грбавица". Эсма, мать-одиночка, живет со своей двенадцатилетней дочерью Сарой в районе Сараево, который называется Грабавица. Жизнь здесь все еще восстанавливается после югославских войн 1990-х годов.
Едва сводя концы с концами на нищенское пособие от правительства, Эсма устраивается официанткой в ночной клуб. Ей трудно работать по ночам, и она страдает, что вынуждена проводить мало времени с дочерью. Эсма не может забыть об ужасных событиях прошлого и начинает посещать занятия по групповой терапии в местном Женском Центре. Она находит поддержку у своей лучшей подруги Сабины, ей также сочувствует Пельда, коллега по работе в ночном клубе.
Отзывы
-
Kvertoff
12 января 2015 г., 01:55Фильм Ясмилы Жбанич будет известен киноманам, которые следят за разными кинофестивалями. Эта драма получила три награды на Berlinale, была включена в мировую программу на Санденсе, получила две номинации Европейской киноакадемии и даже была выдвинута на Оскар. Неплохой послужной список.
Сразу скажу, что фильм мне понравился, но я не увидел тут ничего особенного. В этой истории не было изюминки, которая меня покорила бы. Просто нормальное кино. Хотя мне очень импонирует, что Ясмила Жбанич не стала сильно вдаваться в политику. Она показала историю одной обычной семьи со своими рядовыми проблемами. Эсма воспитывает свою дочь самостоятельно. Женщина работает в ночные смены в клубе, шьет на дому, получает небольшое пособие. В общем, старается, как может, чтоб оплатить дочери школьную экскурсию стоимостью в 200 евро. А Сара верит, что ее отец был шахидом, поэтому просит у матери справку.
Короче говоря, отношения в семье непростые. У Сары действительно скверный характер. Она идеализирует образ отца с подачи матери, которая хотела оградить дочь от правды. Наиболее драматичный момент был, когда Эсма рассказала свою историю. Вот этот эпизод вытягивает весь фильм, на мой взгляд. Чисто по-человечески мне жалко главную героиню и я желаю ей личного счастья. Но ее избалованная дочь вызывает стойкую антипатию своими выходками. Хотя я верю, что стена между ними не зря рухнула. В будущем они лучше будут понимать друг друга, не как мать и дочь, а как женщина женщину.
Получилась нормальная балканская психологическая драма. Не столько о боснийской войне, сколько о ее последствиях, отложивших отпечаток на отношениях матери и дочери и их жизни в целом. Интересная история, но не настолько яркая, чтоб оставить послевкусие. На один раз, не более.
Подборки
-
Золотой медведь. Лауреаты Берлинского кинофестиваля.
83 фильма
-
Киномарафон: Мировое кино
97 фильмов