Оригинальный слоган | Tell me what the truth is |
Жанр | Биография, Драма, Исторический |
Хронометраж | 1 ч. 49 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 8 ноября 2006 г. (В России — 10 мая 2007 г.) |
Киностудия | Antena 3 Televisión, Kanzaman, The Saul Zaentz Company |
Страна | Испания, США |
Бюджет | 50 000 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
-
Хавьер Бардем
Lorenzo - Натали Портман
-
Стеллан Скарсгард
Francisco Goya -
Симон Андреу
Asylum Director -
Фран Антон
David -
Карлос Бардем
French Colonel - Сильвия Каль
-
Дэвид Колдер
Monk 1
Содержание
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Отзывы
-
Kvertoff
25 декабря 2014 г., 01:35Испанцы подарили нам имена таких гениев кисти, как Сальвадор Дали, Диего Веласкес, Пабло Пикассо, Эль Греко и, конечно же, Франсиско Гойя. Вот о последнем как раз и хотелось бы поговорить. Я помню, что давным-давно смотрел этот фильм, но сюжет совершенно стерся из памяти, оставив там только обнаженную Натали Портман, поднятую на дыбе.
Пересмотрев фильм еще раз, мне стало понятно, почему я его не запомнил. Тут же практически нет самого Гойи. Он, конечно, ходит туда-сюда, улыбается и даже пишет несколько портретов, но выступает исключительно в роли стороннего наблюдателя, что довольно странно, на мой взгляд, ведь в жанре значится биографическая военная драма. Из биографии великого художника вы узнаете только то, что он действительно был живописцем при королевском дворе какое-то время, страдал от глухоты и делал офорты на политические, социальные и религиозные темы. Ну, еще сможете увидеть его работу над картиной «Королева Мария-Луиза на лошади» и несколько других картин в финальных титрах. На этом биографические сведения заканчиваются, к моему огромному разочарованию.
А дальше…
Читать дальшеИспанцы подарили нам имена таких гениев кисти, как Сальвадор Дали, Диего Веласкес, Пабло Пикассо, Эль Греко и, конечно же, Франсиско Гойя. Вот о последнем как раз и хотелось бы поговорить. Я помню, что давным-давно смотрел этот фильм, но сюжет совершенно стерся из памяти, оставив там только обнаженную Натали Портман, поднятую на дыбе.
Пересмотрев фильм еще раз, мне стало понятно, почему я его не запомнил. Тут же практически нет самого Гойи. Он, конечно, ходит туда-сюда, улыбается и даже пишет несколько портретов, но выступает исключительно в роли стороннего наблюдателя, что довольно странно, на мой взгляд, ведь в жанре значится биографическая военная драма. Из биографии великого художника вы узнаете только то, что он действительно был живописцем при королевском дворе какое-то время, страдал от глухоты и делал офорты на политические, социальные и религиозные темы. Ну, еще сможете увидеть его работу над картиной «Королева Мария-Луиза на лошади» и несколько других картин в финальных титрах. На этом биографические сведения заканчиваются, к моему огромному разочарованию.
А дальше идет историческая драма об испанской инквизиции начала XIX века. Священник Лоренцо призывает своих собратьев доносить на всех, кого можно заподозрить в ереси, иудействе и прочих грехах против церкви. Одной из жертв инквизиторов стала молодая муза художника Инесс за то, что ей не нравится свинина на вкус. А уж при помощи дыбы священники узнали, что девушка была тайной иудейкой. Вот, собственно говоря, весь сюжет о смутном времени испанской инквизиции и начале французской революции. Казалось бы, пусть себе снимают на здоровье очередную историческую драму. Но зачем же туда Гойю впихнули, если от него нет никакого толку?
Поставлю среднюю оценку за неплохой актерский состав и работу художников-постановщиков и гримеров. Мне понравилось, как из красивой и цветущей Натали Портман сделали тощую и беззубую сумасшедшую. Это смотрелось убедительно. Хавьер Бардем отлично отыграл в финальной сцене. Пожалуй, это самый яркий эпизод в фильме. Но в целом фильм совершенно не оправдывает ожидания тех, кто ориентируется по названию и указанному биографическому жанру. Тут даже не упоминают о том, что у Гойи была жена с детьми и шурин Франсиско Байеу, при помощи которого Гойя попал ко двору! По фильму он вообще кажется одиноким холостяком. Это не призраки Гойи, это просто жертвы инквизиции, которые к самому художнику не имеют практически никакого отношения.
-
yanewegi
18 марта 2014 г., 16:39Испания времен инквизиции. Одолеваемая страстями, мятежная, суровая страна.
То было время, когда каждый человек, обронивший случайное, неугодное церкви слово, мог уже никогда не увидеть белого света, будучи заточенный в темнице, признавшийся под пытками в том, чего никогда не совершал. Время, когда одна власть сменяла другую также стремительно, как день сменяет ночь.
Еще сегодня церковь решала, кому жить, а кому - умереть, а сегодня ворвались французы с их вечным непокорным свободным духом, провозгласили нового короля и приговорили к казни священнослужителей. А завтра пришли англичане и вернули мрачных инквизиторов к власти.
В это время жил и творил великий живописец Гойя. Удивительно и символично показана в фильме его жизнь. Он как будто со стороны наблюдает за тем, что творится в его стране. При любой власти он пишет картины, запечатлевая образы настоящего на своих холстах и гравюрах. Не приукрашивая, не скрывая ни любви, ни наготы, ни грязи, ни боли.
Судьба художника в фильме отражается главной, но спокойной линией. Он не влияет на ход вещей - он лишь замечает все,…
Читать дальшеИспания времен инквизиции. Одолеваемая страстями, мятежная, суровая страна.
То было время, когда каждый человек, обронивший случайное, неугодное церкви слово, мог уже никогда не увидеть белого света, будучи заточенный в темнице, признавшийся под пытками в том, чего никогда не совершал. Время, когда одна власть сменяла другую также стремительно, как день сменяет ночь.
Еще сегодня церковь решала, кому жить, а кому - умереть, а сегодня ворвались французы с их вечным непокорным свободным духом, провозгласили нового короля и приговорили к казни священнослужителей. А завтра пришли англичане и вернули мрачных инквизиторов к власти.
В это время жил и творил великий живописец Гойя. Удивительно и символично показана в фильме его жизнь. Он как будто со стороны наблюдает за тем, что творится в его стране. При любой власти он пишет картины, запечатлевая образы настоящего на своих холстах и гравюрах. Не приукрашивая, не скрывая ни любви, ни наготы, ни грязи, ни боли.
Судьба художника в фильме отражается главной, но спокойной линией. Он не влияет на ход вещей - он лишь замечает все, чувствует, дышит этим. Гойя - своеобразный дух Испании времен инквизиции. Везде продаются его гравюры, он сам является придворным живописцем и несмотря на неприкрытую откровенность своих картин, он пользуется уважением, любовью и доверием короля, его приближенных и что самое главное - церкви.
В жизни Гойи большое значение имела девушка, чей портрет он нарисовал однажды. Инес, дочь хорошего знакомого художника, - невинное дитя. Нежная, добрая, беззащитная и прекрасная, эта девушка однажды совершает мелкую оплошность, которая решает ее судьбу. Оставшись одна, несчастная и измученная, на протяжении многих лет она существует и не жива, и не мертва. Но Гойя не забывает ее... для художника Инес - его картина, его творение. Лицо девушки приходит к нему во сне и не дает покоя. Уже никогда он не сможет вычеркнуть из памяти это прекрасное видение, чей портрет он однажды нарисовал.
Это фильм о любви и страданиях, о предательстве и доверии, о вере и падении всех идеалов.
Замечательная игра актеров создает поистине неоднозначные образы. Натали Портман предстала разноплановой, яркой характерной актрисой. Отношение к Хавьеру Бардему, сыгравшему падре Лоренцо, меняется на протяжении всего фильма. Циничный, грубый, порой слабый, но и мужественный, этот актер создает неповторимый, волнующий образ человека, которого нельзя назвать отрицательным персонажем. И в конце фильма мне становится искренне жаль его, потерянного и одинокого.
По праву произведение Милоша Формана "Призраки Гойи" в одночасье стало одним из самых ярких, красивых, сильных и неоднозначных фильмов, которые я когда-либо видела. Словно картина, написанная широкими, смелыми мазками, эта история приковывает к себе взор, заставляя без устали смотреть, впитывая каждое мгновение, восхищая, удивляя...
-
sam
9 сентября 2015 г., 12:46После просмотра фильма хочется спросить - "и при чем здесь Гойя?" Разве вся эта приключенческо-мелодраматическая история основана на реальных событиях из жизни живописца? Да, инквизиция в Испании, вторжение французов - все это реально, т.е. исторические события, на фоне которых разворачивается сюжет, действительно имели место быть. Но как это связано с Гойей? То, что с его натурщицей произошли эти события и он принимал в них такое участие? Это же выдуманная, притянутая за уши история, не имеющая к художнику абсолютно никакого отношения. Этот фильм напомнил мне "1814", где Пушкин с друзьями искал маньяка, убивающего девиц в Царском Селе. С моей точки зрения, этот фильм скорее можно было бы назвать "Жизнь и злоключения Лоренцо, бывшего инквизитора". Но даже безотносительно Гойи сюжет вызывает много вопросов. Непонятно, зачем Лоренцо надо было искать свою дочь, чтобы затем отправить ее с глаз долой в Америку? Не легче ли было вообще не заниматься ее поисками? Не говоря уже о том, как Гойя "случайно" нашел Алисию (она якобы вылитая мать!). Ну да, идешь ты по улице, вдруг видишь какую-то…
Читать дальшеПосле просмотра фильма хочется спросить - "и при чем здесь Гойя?" Разве вся эта приключенческо-мелодраматическая история основана на реальных событиях из жизни живописца? Да, инквизиция в Испании, вторжение французов - все это реально, т.е. исторические события, на фоне которых разворачивается сюжет, действительно имели место быть. Но как это связано с Гойей? То, что с его натурщицей произошли эти события и он принимал в них такое участие? Это же выдуманная, притянутая за уши история, не имеющая к художнику абсолютно никакого отношения. Этот фильм напомнил мне "1814", где Пушкин с друзьями искал маньяка, убивающего девиц в Царском Селе. С моей точки зрения, этот фильм скорее можно было бы назвать "Жизнь и злоключения Лоренцо, бывшего инквизитора". Но даже безотносительно Гойи сюжет вызывает много вопросов. Непонятно, зачем Лоренцо надо было искать свою дочь, чтобы затем отправить ее с глаз долой в Америку? Не легче ли было вообще не заниматься ее поисками? Не говоря уже о том, как Гойя "случайно" нашел Алисию (она якобы вылитая мать!). Ну да, идешь ты по улице, вдруг видишь какую-то незнакомую девушку и сразу же тебя осеняет - да это же дочка моей знакомой!)) Я извиняюсь, но в реальности так не бывает. Я этому не верю) Такие же мысли вызывали и некоторые другие, слишком утрированные, моменты в фильме (например, как Инес не захотела есть свинину, это услышали тайные агенты инквизиции и сразу же поволокли ее на пытки. Бред какой-то. Можно подумать, что все жители Испании должны были всегда есть эту свинину под страхом смерти, и за этим строго следили инквизиторы).
В остальном, это довольно неплохой приключенческий фильм, хорошая актерская игра, так что посмотрела с интересом. Вот только заявленной теме "Биография творческой личности", боюсь, не слишком подходит)Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет Zatv .
Подборки
-
Фильмы-биографии
1830 фильмов
-
Фильмы о художниках
230 фильмов
-
Глухие
83 фильма
-
Кино и живопись
40 фильмов
-
Один актер в двух и более ролях или образах
96 фильмов
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5727 фильмов