Оригинальный слоган | Live, love and give as good as you get. |
Жанр | Драма |
Хронометраж | 2 ч. 03 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 14 мая 2009 г. |
Киностудия | BBC Films, UK Film Council |
Страна | Великобритания, Нидерланды |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Кирстон Уэринг
-
Майкл Фассбендер
Connor - Jarvis, Katie
- Гарри Тредэвэй
-
Андреа Арнольд
Режиссёр -
Лизетт Келдер
Продюсер -
Кристин Ланган
Продюсер -
Дэвид М. Томпсон
Продюсер
Содержание
15-летняя Мия — проблемный ребенок, ее исключили из школы, а друзья подвергают ее издевательствам. Одним жарким летним днем ее мать приводит домой загадочного незнакомца, чье появление обещает изменить их жизнь и научить эту семью тому, что такое любовь.
Отзывы
-
Olke
26 июня 2015 г., 00:23Ты мне нравишься. Поэтому я убью тебя последним.
Вот и всё. Этим всё сказано. Такая в фильме жизнь, когда сестра кричит сестре, что ненавидит её, а на самом деле очень любит. Любит сильее, чем мать. Потому что сестра, такой же товарищ по несчастью, а несчастье - это именно сама мама и есть. Да, и мама ли она? Нет, в смысле родила-то конечно, но вот мамой так и не стала. А осталась девочкой, мечтающей о розовых одеждах и принцах а блестящем авто. И чтобы выпивкой угощал, и ночью ублажал. А тут - дочки, и они-то тоже несчастье для неё. Вот и живут три девочки в огромном мире никому не нужные, но так жаждущие тепла и ласки.
И о такой жизни знаешь, потому фильм не шокирует, не удивляет, он вызывает гнетущее настроение. Быт, отношения, внутренний мир героев, от всего этого как-то приплющивает. Девочки не виноваты, что такая у них жизнь, виноваты они будут потом, если её не исправят. А у них есть характер, чтобы это сделать.
Хорошо снято, очень натурально. Словно и нет никакого сценария, а просто поставили несколько скрытых камер в разных местах, и…
Читать дальшеТы мне нравишься.
Поэтому я убью тебя последним.
Вот и всё. Этим всё сказано.
Такая в фильме жизнь, когда сестра кричит сестре, что ненавидит её, а на самом деле очень любит. Любит сильее, чем мать. Потому что сестра, такой же товарищ по несчастью, а несчастье - это именно сама мама и есть.
Да, и мама ли она? Нет, в смысле родила-то конечно, но вот мамой так и не стала. А осталась девочкой, мечтающей о розовых одеждах и принцах а блестящем авто. И чтобы выпивкой угощал, и ночью ублажал. А тут - дочки, и они-то тоже несчастье для неё. Вот и живут три девочки в огромном мире никому не нужные, но так жаждущие тепла и ласки.И о такой жизни знаешь, потому фильм не шокирует, не удивляет, он вызывает гнетущее настроение. Быт, отношения, внутренний мир героев, от всего этого как-то приплющивает. Девочки не виноваты, что такая у них жизнь, виноваты они будут потом, если её не исправят. А у них есть характер, чтобы это сделать.
Хорошо снято, очень натурально. Словно и нет никакого сценария, а просто поставили несколько скрытых камер в разных местах, и смонтировали историю. И это в данном случае - похвала. Выделить что-то отдельно? Это уже не к смыслу картины, а именно к операторским моментам. Особенно запомнились два. Первый, когда Миа впервые увидела любовника своей мамы, стоя на кухне, и её взгяд скользил по нему, и по тому что он делал. И второй, когда она была в его доме, когда камера выхватывала именно то, что надо. Выхватывала резко, отрывочно и всё это, что в первой, что во второй сценах очень красноречиво.
События в фильме предсказуемы. Ещё за долго до того как какое-то из них раскрутится, понимаешь к чему всё придёт. Ясно, что за мужчина и зачем он приходит в эту семью. Понятно, что за клуб и знаешь, что девочка не останется в нём работать. И всё это (предсказуемость, неудивление происходящему) не делает фильм неинтересным, наоборот это даёт понять, что всё показанное в фильме правдиво и жизненно.
Хочется отметить и иносказательность в картине: лошадь, отживающая своё время; рыбка, выброшенная на траву, а впоследствии и съеденная собакой. Очень чётко проводятся параллели с героинями фильма. Ярко и режуще.
Хочется отметить и звук. Разговоры, шумы, всё такой же эффект - реальной съёмки.
Я уже подумала, а не поэтому ли фильм так называется, что режиссёр погружает меня в эту жизнь, и именно я на это время оказываюсь в аквариуме? Толща воды меня раздавливает и я хочу поскорее оттуда вырваться.........................
MovieVision 2015. Тур №1Великобритания (3 группа - 9 стран)
Мария, divawclt , спасибо большое за фильм. О Такой жизни в Британии я только знала, а в кино видеть не приходилось. -
rdthnbrdfp
19 мая 2015 г., 20:32Фильм об обычной неблагополучной британской семье. Во главе картины - 15-тилетняя Миа, живущая в квартире со своей матерью и младшей сестрой (хотя, ее мать тоже похожа больше на сестру). Кино о трех женщинах, так похожих не по причине родства биологического, а по причине родства состояния души. Все трое - маленькие рыбки в тесном аквариуме их никчемной жизни, мечтающие попасть в большой океан. Однако, вытащенные из воды, они бессильны. Сопротивляется только Миа.
Фильм сдобрен большим количеством ругательств (смотрела в оригинале, не знаю, перевели ли их на русский в таком количестве, а главное качестве - потому что они достаточно грубые), алкоголя и вообще разных трудностей жизни, от чего может возникнуть неприятные чувства во время просмотра (особенно в сцене, где младшая сестра со своей подругой - девочки лет 10-ти, покуривая, смотрят ТВ шоу о жизни богатых людей и обсуждают сие действо).
Понравилось, как снят фильм, как следует камера, и как подобраны ракурсы. Ты будто следуешь за главной героиней, наблюдаешь со стороны, и в то же время ее глазами, как бы переживая…
Читать дальшеФильм об обычной неблагополучной британской семье. Во главе картины - 15-тилетняя Миа, живущая в квартире со своей матерью и младшей сестрой (хотя, ее мать тоже похожа больше на сестру). Кино о трех женщинах, так похожих не по причине родства биологического, а по причине родства состояния души. Все трое - маленькие рыбки в тесном аквариуме их никчемной жизни, мечтающие попасть в большой океан. Однако, вытащенные из воды, они бессильны. Сопротивляется только Миа.
Фильм сдобрен большим количеством ругательств (смотрела в оригинале, не знаю, перевели ли их на русский в таком количестве, а главное качестве - потому что они достаточно грубые), алкоголя и вообще разных трудностей жизни, от чего может возникнуть неприятные чувства во время просмотра (особенно в сцене, где младшая сестра со своей подругой - девочки лет 10-ти, покуривая, смотрят ТВ шоу о жизни богатых людей и обсуждают сие действо).
Понравилось, как снят фильм, как следует камера, и как подобраны ракурсы. Ты будто следуешь за главной героиней, наблюдаешь со стороны, и в то же время ее глазами, как бы переживая одновременно и за нее и за себя.
Это кино не для всех, и поймет его тоже не каждый (или не сразу), но смотреть его стоит хотя бы для того, чтобы узнать, что идеальная жизнь людей с идеальными домами, которую часто рисует зарубежный популярный кинематограф, не такая уж идеальная.
-
Novaya_Ya
11 ноября 2015 г., 20:31«Аквариум» Fish Tank — драматический фильм 2009-го года режиссёра Андреа Арнольд.
"Ей было 16 лет...Её время кончилось..." "Счастье - это когда тебя понимают!"
Именно так и думает 15-летняя Миа Уильямс, живущая в одной из квартир панельной многоэтажки одного из рабочих районов Лондона. Мир вокруг девушки уныл, дома встречает легкомысленная мамаша, не особо ответственная и вообще не особо.... Мама, не упускающая случая, чтобы напомнить Мии - что её рождение - роковая ошибка. А ещё есть младшая сестра - Тайлер, матерящаяся как пьяный матрос. Миа агрессивно настроена ко всем вокруг, ей ничего не стоит засветить нагрубившей девчонке в глаз, или попытаться своровать лошадь у цыган, из школы ее вот-вот выгонят, и ещё мамаша во избежании проблем планирует отправить ее в спец-интернат. Единственной подлинной любовью и страстью Мии являются танцы, в которых она постоянно совершенствуется. ...Однажды утром на кухне она встречает нового ухажера своей матери - Коннора, и несмотря на показные равнодушие и даже враждебность, проникается к нему симпатией. Коннор же в свою…
Читать дальше«Аквариум» Fish Tank — драматический фильм 2009-го года режиссёра Андреа Арнольд.
"Ей было 16 лет...Её время кончилось..." "Счастье - это когда тебя понимают!"
Именно так и думает 15-летняя Миа Уильямс, живущая в одной из квартир панельной многоэтажки одного из рабочих районов Лондона.
Мир вокруг девушки уныл, дома встречает легкомысленная мамаша, не особо ответственная и вообще не особо.... Мама, не упускающая случая, чтобы напомнить Мии - что её рождение - роковая ошибка. А ещё есть младшая сестра - Тайлер, матерящаяся как пьяный матрос.
Миа агрессивно настроена ко всем вокруг, ей ничего не стоит засветить нагрубившей девчонке в глаз, или попытаться своровать лошадь у цыган, из школы ее вот-вот выгонят, и ещё мамаша во избежании проблем планирует отправить ее в спец-интернат.
Единственной подлинной любовью и страстью Мии являются танцы, в которых она постоянно совершенствуется.
...Однажды утром на кухне она встречает нового ухажера своей матери - Коннора, и несмотря на показные равнодушие и даже враждебность, проникается к нему симпатией. Коннор же в свою очередь способен заглянуть за колючую оболочку и увидеть - прекрасного человека, которого жизнь ещё не разучила мечтать и надеяться.
Фильм показывает, как же ничтожно мало нужно 15-летней одинокой девчонке, чтобы из затравленного зверька превратится в Человека способного доверять.
Когда сестра говорит что, ты - уродина; а мама считает никчемным диким существом...хватает и пары слов одобрения, чтобы мир вокруг перестал казаться беспросветной дырой...и просто влюбиться!
А ещё, Миа доверчивый человек, но лишь, немногие знают, на что способны маленькие доверчивые девочки, когда их предали и обидели.
Фильм оставляет как ни странно чувство Надежды. Очень светлый финал. Очень интересное кино. Есть над чем подумать.
ЗЫ. Майкл Фассбендер и Кэти Джарвис - просто великолепно сыграли! -
Kvertoff
28 декабря 2014 г., 19:12Еще одна вариация на тему бытовой чернухи в спальном районе неизвестного города. Фильм с первых кадров начинает эпатировать зрителей главной героиней подросткового возраста, которая ругается матом, разбивает бывшей подруге нос и ведет себя, как агрессивное дитя улиц из неблагоприятных районов. Но когда нас знакомят с семьей Мии, все вопросы касательно ее воспитания моментально отпадают. Семья у них отличается ненавистью друг к другу и любовью к алкоголю и сигаретам. Глаза на лоб лезут, когда младшая дочь называет маму шлюхой, пьет алкогольные напитки, курит и смотрит на красивую жизнь, которую показывают на Mtv.
Абсолютно непонятно, на какие средства живет эта семья. Чем же занята мама? Джоанна, блондинка не первой свежести, но все еще симпатичная и с хорошей фигурой, полностью увлечена красавчиком Коннором. Пожалуй, ее заботит только то, чтоб он не засматривался на Мию. Но переживает она вовсе не за дочь, а просто не любит конкуренцию. Когда Коннор переезжает к ним жить, страсти накаляются, поскольку обе дамы борются за внимание одного мужчины. Вот этот конфликт матери и дочери…
Читать дальшеЕще одна вариация на тему бытовой чернухи в спальном районе неизвестного города. Фильм с первых кадров начинает эпатировать зрителей главной героиней подросткового возраста, которая ругается матом, разбивает бывшей подруге нос и ведет себя, как агрессивное дитя улиц из неблагоприятных районов. Но когда нас знакомят с семьей Мии, все вопросы касательно ее воспитания моментально отпадают. Семья у них отличается ненавистью друг к другу и любовью к алкоголю и сигаретам. Глаза на лоб лезут, когда младшая дочь называет маму шлюхой, пьет алкогольные напитки, курит и смотрит на красивую жизнь, которую показывают на Mtv.
Абсолютно непонятно, на какие средства живет эта семья. Чем же занята мама? Джоанна, блондинка не первой свежести, но все еще симпатичная и с хорошей фигурой, полностью увлечена красавчиком Коннором. Пожалуй, ее заботит только то, чтоб он не засматривался на Мию. Но переживает она вовсе не за дочь, а просто не любит конкуренцию. Когда Коннор переезжает к ним жить, страсти накаляются, поскольку обе дамы борются за внимание одного мужчины. Вот этот конфликт матери и дочери наиболее интересен, на мой взгляд. Мне немного напомнило австралийскую драму «16 лет. Любовь. Перезагрузка». О скелете в шкафу Коннора я сразу догадывался, поэтому развитие событий было предсказуемым.
Хотя мне кажется, что создатели вовсе не собирались кого-то удивлять и водить за нос. Фильм не зря называется «Аквариум». Нам предлагают просто смотреть на затхлую законсервированную жизнь одной странной семьи, которые выражают свою любовь через ненависть и оскорбления. А иначе они не умеют любить. Честно говоря, совсем никого не жалко. Ни эгоистичную мать, ни ее пришибленную дочь, писающую в чужих домах, ни альфа-самца, имеющего всё, что движется. В защиту дам можно сказать, что Майкл Фассбендер невероятно харизматичен в этом образе. Концовка вроде дает надежду на луч света в темном царстве, хотя я сомневаюсь, что в этом аквариуме кто-то поменяет воду. В целом, кино интересное, но послевкусия не осталось.
-
Anvanie
17 февраля 2016 г., 11:01Осторожно, в рецензии могут присутствовать не очень литературные выражения (без мата) :)
Посмотрела очередной фильм с Майклом Фассбендером. Во время просмотра то хотелось выключить, то обязательно досмотреть до конца. Не знаю, хотели ли создатели фильма шокировать зрителя или открыть ему глаза на то, что жизнь - это не красивая картинка, которую обычно показывают по телевизору, не благополучная сказка, где все если и начинается плохо, то закончится всё равно в итоге хорошо, не знаю, но в России этим никого не шокируешь, увы, у нас такое - хорошо, если не на каждом шагу, особенно если судить не только по крупным городам. Не случайно фильм назван "Аквариум" - съемка напоминает любительскую, камера часто просто следует за героями, порой "подпрыгивая" немного, мы как-будто поглядываем - взглядом любопытствующего смотрим через стекло на чужую повседневность. От этого немного не по себе.
Сначала нам показывают девушку - таких, как она, принято назвать "трудными" подростками - она матерится, не ходит в школу, дерется, дерзит, никого не слушает, живет сама по себе и сама в себе.ш…
Читать дальшеОсторожно, в рецензии могут присутствовать не очень литературные выражения (без мата) :)
Посмотрела очередной фильм с Майклом Фассбендером. Во время просмотра то хотелось выключить, то обязательно досмотреть до конца. Не знаю, хотели ли создатели фильма шокировать зрителя или открыть ему глаза на то, что жизнь - это не красивая картинка, которую обычно показывают по телевизору, не благополучная сказка, где все если и начинается плохо, то закончится всё равно в итоге хорошо, не знаю, но в России этим никого не шокируешь, увы, у нас такое - хорошо, если не на каждом шагу, особенно если судить не только по крупным городам. Не случайно фильм назван "Аквариум" - съемка напоминает любительскую, камера часто просто следует за героями, порой "подпрыгивая" немного, мы как-будто поглядываем - взглядом любопытствующего смотрим через стекло на чужую повседневность. От этого немного не по себе.
Сначала нам показывают девушку - таких, как она, принято назвать "трудными" подростками - она матерится, не ходит в школу, дерется, дерзит, никого не слушает, живет сама по себе и сама в себе.ш Можно легко ее начать осуждать, но потом мы видим ее маму - вот уж не дай Бог никому и не дай Бог хоть в чем-то стать похожей на нее. Все происходящее - прямое следствие утерянного контакта девушки с мамой, точнее, видимо, отсутствие этого контакта с самого начала ("Я тебе говорила, что когда тобой залетела, хотела сделать аборт? Даже назначено было" - как-то так). Еще есть младшая сестра главной героини - она курит, матерится, называет сестру "сукой", "шлюхой", но при этом у нее нет никого ближе нее, она ее любит, поскольку мать замечает ее тоже только тогда, когда ей хочется на нее прикрикнуть или как-нибудь обозвать.
И есть герой Майкла Фассбендера - любовник матери, который всю первую часть фильма представляется в этом болоте чуть ли не лучом света. Он один видит в девочках не просто раздражение и помеху, он может поинтересоваться их жизнью, может пожалеть, похвалить, позаботиться - словом, обратить внимание на них, чего девочки, вырастая без отца и с такой ужасной матерью, были лишены. Естественно, главная героиня понемногу раскрывается перед ним, мягчеет, начинает ему доверять. Тем больнее оказывается предательство. И тем разрушительные последствия. И если я ожидала от героя Фассбендера именно такого поведения и таких секретов, то я совершенно не ожидала того, как "ответила" на это главная героиня (уверена, что это было не заранее спланированные действия, а порыв, состояние аффекта, но от этого не легче).. Мне, матери почти трехлетнего ребенка, было, мягко скажем, жутковато.
Не жалею, что посмотрела.
6 из 10Upd: Повышаю оценку - 8 из 10. Прошло несколько дней, а я не перестаю думать об этом фильме.
Подборки
-
Список рекомендаций Московской школы нового кино
482 фильма
-
Лучшие фильмы и сериалы о сложностях подросткового периода.
142 фильма
-
Это - Англия
62 фильма
-
Фильмы о неравных возрастных отношениях
138 фильмов
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
100 величайших фильмов XXI века по версии ВВС
100 фильмов