Жанр | Драма, Фэнтези |
Хронометраж | 2 ч. 41 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 22 мая 2009 г. (В России — 11 ноября 2010 г.) |
Киностудия | Wild Bunch, Fidélité Films, Orange Cinéma Séries (OCS), Eurimages, Ministère de la Culture et de la Communication |
Страна | Канада, Германия, Франция, Италия |
Продюсер |
|
Композитор |
|
-
Олли Александр
Victor -
Эд Спир
Bruno - Huerta, Judith Bruce
-
Roy, Cyril
Alex -
Tanno, Masato
Mario - Эмили Элин Линд
-
Гаспар Ноэ
Cool -
Филипп Бобер
Продюсер
Содержание
Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.
Отзывы
-
ArturSumarokov
5 ноября 2015 г., 22:21Так называемое «французское эпатажное кино», к основным представителям которого можно в первую очередь причислить Жан-Клода Бриссо, позднюю Катрин Брейя да полукровку Гаспара Ноэ(его в особенности), примкнувших к нему вскорости Жана Кунена и Жан-Луи Коста, а также представителей «новой волны», но уже во французском хорроре — творческие тандемы Катте-Форзани, Бустилло-Мори, Ажа-Халфун, Делепин-Керверн, а также Бельво-Понзель, если конкретиризированно брать отсчет с картины «Человек кусает собаку», появившееся на исходе 90-х годов прошлого века в ознаменование и в качестве констатации очередных смутных времен и экстатических перемен во французском обществе, пережившем сытость восьмидесятнического периода и новый приход буржуазии на фоне медленно разрушающихся социополитических институтов, по сути стало ответом уже современников ушедшей в историю «новой волне» Годара, Трюффо и прочих. Новые французские эпатажники, в течение более чем десятилетия выпустившие ряд весьма нетривиальных киноработ, призваны были расширить рамки привычного, закосневшего в консервативности киноязыка,…
Читать дальшеТак называемое «французское эпатажное кино», к основным представителям которого можно в первую очередь причислить Жан-Клода Бриссо, позднюю Катрин Брейя да полукровку Гаспара Ноэ(его в особенности), примкнувших к нему вскорости Жана Кунена и Жан-Луи Коста, а также представителей «новой волны», но уже во французском хорроре — творческие тандемы Катте-Форзани, Бустилло-Мори, Ажа-Халфун, Делепин-Керверн, а также Бельво-Понзель, если конкретиризированно брать отсчет с картины «Человек кусает собаку», появившееся на исходе 90-х годов прошлого века в ознаменование и в качестве констатации очередных смутных времен и экстатических перемен во французском обществе, пережившем сытость восьмидесятнического периода и новый приход буржуазии на фоне медленно разрушающихся социополитических институтов, по сути стало ответом уже современников ушедшей в историю «новой волне» Годара, Трюффо и прочих. Новые французские эпатажники, в течение более чем десятилетия выпустившие ряд весьма нетривиальных киноработ, призваны были расширить рамки привычного, закосневшего в консервативности киноязыка, переизобрести кино как таковое, еще больше извратив постмодернистские реалии, но на поверку в большинстве своих кинематографических образцов Бриссо и Ко раздвигали ноги, расширяли клитора, расчленяли детишек, восхваляли кадаврические культы или совокуплялись с трупами. Не метафорически, естественно, а вполне прямолинейно, искренне считая, что шок — это по-нашему. Преуспевший более всех на сим поприще Гаспар Ноэ, перманентно стремившийся даже к антикинематографичности в своих картинах, начиная от дебютной «Падали» и завершая скандальной «Необратимостью», относился к той распространенной категории анархистов-нигилистов-онанистов от мира режиссуры, кто чрезвычайно успешно создал в своей маргинальной киновселенной культ Антигероя, склонного к излишне максималистским, а потому чересчур предсказуемым моральным выводам, ставших центральными во всем творчестве Ноэ, как-от «Время разрушает все» или «Один против всех»(последнее и вовсе является формулой всего мировоззрения Ноэ). Тривиальность, собственно, драматических конфликтов Ноэ густо унавоживал чернушностью, упоением грязью и мерзостями, их нарочитой поэтизацией вплоть до 2009 года, когда достопочтенный режиссер выпустил свой самый главный и самый зрелый фильм — галлюциногенный трип «Вход в пустоту», в котором избыточность низменного не стала самоцелью, а голая изнасилованная идея о перерождении не утонула в реках крови и спермы, поскольку все в этой картине, начиная от сюжета — сугубо номинального, между тем — и завершая изысканным изобразительным рядом, в котором яркий кислотный рисунок монтажа рифмуется с темами Стенли Кубрика и Ричарда Керна, цельно и неразрывно.
Воспевая умирание, сладостный бред наркоманской дремы вкупе с прохождением центрального героя картины через шесть лок, буддистское перерождение по заветам Рэймонда Муди и «Бардо Тодола», Тибетской Книги Мертвых, цитируемой в фильме порой даже слишком навязчиво, тем не менее, Ноэ лукавит, будто упрощая весь нарратив до привычных односложных фраз. В «Необратимости» клуб «Прямая кишка» был лишь преддверием Ада, он был начертан резко и быстро, показывая иную реальность, иную форму мучительного бытия мельком; во «Входе в пустоту», где ночной клуб «Пустота» синонимизирует аналогичному клубу из «Необратимости», Ноэ уже предлагает на молекулярном и бессознательном уровне погрузиться в Ад, при этом подразумевая не только философию Бардо Тодола, но и философию пустоты Нисидо Китаро, говорящей о невоплощенности человеческого Я, о бытие и небытие, которые тождественны между собой, об этом вселенском Sein и Nichtsein, ведущем к самопробуждению через кошмарное осознание реальности.
Собственно, именно последнее — небытие по ту сторону жизни и бытие, то есть сама жизнь Оскара и Линды, напоминающая бесконечный кошмар, или сон в еще более ужасающем сне лавкрафтианских Древних — царствует в картине ощутимее всего. Поэтика низменного, пропитанная смрадом изысканий Жана Жене, Пелевина(его по касательной, но все же схожие мотивы проглядываются), Рю Мураками и Онироку Дана, Брета Истона Эллиса и Ирвина Уэлша — трип в вагинальные глубины с последующей эякуляцией синонимизирует и в то же время иронизирует над «Грязью», тогда как отсылкам к их наиболее значительным произведениям «Вход в пустоту» даже перенасыщен; грязный реализм парадоксально соседствует с сугубо философической послесмертной тропой Оскара и к самому себе, к новому осознанию и воплощению, и к той всеобъемлющей материнской груди этого Nichtsein, Пустоты, почти что Шуньяты, исходя из которой все и все условны и в которой герою суждено раствориться, стать частью экзистенциального пространства, отрешившись от любой прозы, связывающей его с самой жизнью, которая, по Ноэ, вторична и слишком мучительна, чтобы держаться за нее, бороться. Спасения от обреченности режиссер видит не в спасении души, не в исцелении от пороков, аддикций и демонов, этих асур, которые давно овладели Оскаром и Линдой в их земном воплощении, а в еще большем угнетении собственной плоти, в самоуничтожении, в боли и страданиях, которые в конце концов приведут к закономерности новых рождений. Путь к спасению лежит через вход в Пустоту, через невозможность этого спасения тривиальными способами, без Ада нельзя постичь ни Рай, ни Чистилище, но по Ноэ именно Ад и есть этим Раем. Вообще же, «Вход в пустоту» — фильм и политеистический по духу, и в мрачных инфернальных видениях, не говоря уже о финале, в гротесковом ключе переосмысливается и идея непорочного зачатия, и христианского самопожертвования.
Безусловно, ставить диагноз фильму вовсе не означает ставить диагноз всему обществу, в условиях которого он был создан, однако «Вход в Пустоту», искусно зарифмовывающий низменное с высоким, Жене с Китано, творя треугольник Эрос(подразумеваемый инцест) — Ничто(Nihil) — Танатос, греховность и святость, плоть и дух, придающий идее Сверхчеловека оттенки маргинальности, кажется самым философским и замысловатым фильмом Ноэ, тем образцом чистого, лишенного любой жанровой шелухи, кино, которое уже и не кино вовсе к финалу, но новая реальность, новый миф и мир о жизни, которой не было, но к которой все стремятся. За пределами сумеречной зоны, за пределами смерти, за пределами любви. За пределами иглы, с которой капает на пол окровавленный растопленный героин. -
LenkaRokova
11 марта 2015 г., 17:10Наркомания чистой воды. Секс и наркотики,наркотики и секс. Спецэффекты на высоте. А о смысле..написать хочется много. Как легко оказаться в самом низу - во всей этой аморальности,грязи. Казалось бы,вот мы только были детьми..а уже проститутки и наркодилеры (крокодилы,ахах). Как сложилась бы судьба этих детей,если бы родители выжили?но это уже другая картина. Название фильма двусмысленно: "Пустота" - притон,в котором убивают Оскара;в то же время пустота - это небытие,в которое отправляется его душа после смерти. Не зря здесь упоминается Тибетская книга мертвых и идея Алекса о смерти - ты умираешь,и твоя душа видит все,что с тобой происходило с самых пеленок,затем ты летаешь над реальностью и ищешь подходящего зародыша для вселения,при этом имеется возможность выбрать свою судьбу,просмотрев её. Немного сложновато. Через Оскара это и реализовывается - умирает,смотрит,выбирает,находит. В фильме показано 2 вида секса - секс как удовлетворение и секс по любви,чувственный. Да вообще здесь много голых тел.. Да,за удовольствие нужно платить - здоровьем,близкими,репутацией,жизнью.…
Читать дальшеНаркомания чистой воды.
Секс и наркотики,наркотики и секс. Спецэффекты на высоте.
А о смысле..написать хочется много.
Как легко оказаться в самом низу - во всей этой аморальности,грязи. Казалось бы,вот мы только были детьми..а уже проститутки и наркодилеры (крокодилы,ахах). Как сложилась бы судьба этих детей,если бы родители выжили?но это уже другая картина.
Название фильма двусмысленно: "Пустота" - притон,в котором убивают Оскара;в то же время пустота - это небытие,в которое отправляется его душа после смерти. Не зря здесь упоминается Тибетская книга мертвых и идея Алекса о смерти - ты умираешь,и твоя душа видит все,что с тобой происходило с самых пеленок,затем ты летаешь над реальностью и ищешь подходящего зародыша для вселения,при этом имеется возможность выбрать свою судьбу,просмотрев её. Немного сложновато. Через Оскара это и реализовывается - умирает,смотрит,выбирает,находит.
В фильме показано 2 вида секса - секс как удовлетворение и секс по любви,чувственный. Да вообще здесь много голых тел..
Да,за удовольствие нужно платить - здоровьем,близкими,репутацией,жизнью. Каким одиноким может быть человек даже в толпе,казалось бы,знакомых людей. Так важно,чтобы рядом была родная душа.
Два с половиной часа это очень долго,но по-другому бы не получилось,было бы уже не то.
Мое мнение о фильме двусмысленно - и тошнота,и надсмысл. Я очень не люблю все эти наркоманские темы,потому что мой МЧ от всего этого тащится. Я не люблю,когда он начинает говорить со мной об этом всем..и пытаясь себя понять,я все ковыряюсь в своем сознании и думаю,может быть это страх?может быть стереотип?благоразумие?а может ревность?Знаю,что все было бы по-другому,если бы мы с ним были на одном уровне. Да это совсем другая история..
Подборки
-
Аутсайдеры / Богема
80 фильмов
-
В
149 фильмов
-
Длинный кадр
34 фильма
-
Фильмы с необычными титрами
34 фильма