Жанр | Драма, Фантастика |
Хронометраж | 1 ч. 37 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 1 октября 1973 г. |
Страна | Испания |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Ана Торрент
- Gimpera, Teresa
-
Gómez, Fernando
Fernando -
Виктор Эрисе
Режиссёр - Tellería, Isabel
-
Villasante, José
Frankenstein - Soldevila, Laly
-
Picazo, Miguel
Doctor
Содержание
Фильм — рассказ о том, как маленькая Ана под впечатлением от просмотра знаменитого «Франкенштейна» и «страшилок» о духе, поведанных шепотом, перед сном, ее старшей сестрой, упорно наведывается в заброшенный дом посреди полей, искренне веря в то, что призрак однажды явится…
Отзывы
-
sam
27 ноября 2014 г., 13:46Интересный фильм. И вроде бы динамики никакой нет, и ничего такого необычного не происходит, но смотришь, не отрываясь. Испания, небольшое поселение, времена правления Франко. Увиденный в кинотеатре фильм про Франкенштейна сильно впечатлил 6-летнюю Ану. Пересказывать дальнейший сюжет не имеет смысла (дабы не спойлерить), тем более, что каких-либо существенных событий происходит мало, так что кому-то, наверное, фильм покажется скучным. По сути, показана обычная повседневная жизнь маленькой девочки, ее страхи, фантазии. Порой камера заостряет внимание на каких-то, казалось бы, незначительных мелочах, и тем не менее эти мелочи завораживают и повергают в почти "медитативное" состояние. Вспоминается собственное детство, тогдашнее ощущение (восприятие?) себя и окружающего мира.
Флэшмоб 2014. Спасибо за совет matiush
-
hottary
4 октября 2022 г., 17:10Великая сила искусства. Две маленькие сестренки попадают на киносеанс . Фильм явно не для детей : про Франкенштейна . Младшая настолько им прониклись, что стала видеть глюки, ходить вместо школы к заброшенному дому с колодцем и ждать там появления Франкенштейна. Вместо него прибежал дезертир с простреленной ногой , которому она стала тайком носить еду и притащила папину куртку с часами в кармане. Когда его нашли, то папа чуть не попал под замес, так как не мог объяснить, почему у дезертира его куртка и часы. Папа устроил засаду и поймал младшенькую на горячем. От всего этого у девчонки - нервный срыв. Хорошо , что нашли и вернули, но глюки остались. На мой взгляд , у девчонок очень странные родители. Мама ничего не делает по дому, по хозяйству, по огороду, один раз заплела косички, один раз рассказала сказку. Папа занят пасекой и написанием научно-философских трактатов. Один раз, как величайшую награду, взял детей с собой в лес за своими любимыми грибами. Воспитывать детей надо, господа родители!! То, что я рассказала лишь первый видимый слой этого фильма. Это…
Читать дальшеВеликая сила искусства. Две маленькие сестренки попадают на киносеанс . Фильм явно не для детей : про Франкенштейна . Младшая настолько им прониклись, что стала видеть глюки, ходить вместо школы к заброшенному дому с колодцем и ждать там появления Франкенштейна. Вместо него прибежал дезертир с простреленной ногой , которому она стала тайком носить еду и притащила папину куртку с часами в кармане.
Когда его нашли, то папа чуть не попал под замес, так как не мог объяснить, почему у дезертира его куртка и часы. Папа устроил засаду и поймал младшенькую на горячем. От всего этого у девчонки - нервный срыв. Хорошо , что нашли и вернули, но глюки остались.
На мой взгляд , у девчонок очень странные родители. Мама ничего не делает по дому, по хозяйству, по огороду, один раз заплела косички, один раз рассказала сказку. Папа занят пасекой и написанием научно-философских трактатов. Один раз, как величайшую награду, взял детей с собой в лес за своими любимыми грибами. Воспитывать детей надо, господа родители!!
То, что я рассказала лишь первый видимый слой этого фильма. Это реализм, события, которые можно пересказать, то , что видим на экране.
Есть второй слой – рассказ о детском сознании и восприятии мира, о их вере в чудо, о поисках ответов на свои непростые вопросы.
Но есть еще и третий слой. Это пласт тайн. Кто кому и кем приходится . О чем рассказывают многие непонятные кадры и сцены в фильме. Например, живут две сестрички, но почему одна знает про дом с колодцем, вторая нет. Почему одна прикидывается мертвой, а вторая так на это реагирует? Почему такие странные отношения между отцом и матерью. Их в одном кадре -то видишь редко, и почему только после того, как отец нашел младшую , жена приходит в его кабинет, демонстрирует свою заботу о нем, укрывает пледиком. Самому пофантазировать и найти ответы на вопросы - это небывалое удовольствие. Например , я выстроила такую цепочку. Родители сошлись вместе совсем недавно, жена до сих пор любит бывшего мужа, а может он погиб и это она ему все время пишет и от него все время ждет писем. После того, как новый муж нашел её дочь, она меняет своё отношение к нему и сжигает письма. А еще можно долго фантазировать и логически обосновывать, кто чья дочка
У меня получилось , что старшая Исабель его, а младшая Ана –её.
Отдельно хотелось бы отметить работу оператора в этом фильме . Гениальные кадры с цветовыми решениями. Сложное кино, если вникать в глубину, атмосферное чистое искусство. Больше не о событиях , а об одиночестве, от которого каждый член этой странной семьи спасается по-своему.
Посмотрела фильм с интересом, но советовать могу только любителям авторского фестивального кино
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight & Sound
248 фильмов
-
Повествовательное кино, рекомендуемое Гарвардским университетом
296 фильмов
-
Топ-500 Empire
500 фильмов
-
100 величайших иностранных фильмов по версии ВВС
100 фильмов