Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 50 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 10 мая 1973 г. |
Страна | Мексика |
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Brook, Claudio
Gabriel Lima - Macedo, Regina
-
Артуро Рипштейн
Режиссёр - Llano, Andrea
- Legentil, Christianne
- Murillo, Inés
- Rojo, María
-
Silva, David
Inspector
Содержание
Уже 18 лет Габриэль Лима, отец большого семейства, предприниматель, выпускающий средства против грызунов, держит в заточении всю свою семью, чтобы оградить ее от разлагающего влияния цивилизации. Но его проект по созданию идеальных детей, которых он окрестил Утопия, Будущее и Желание, рушится под действием внутренних противоречий и конфликтов.
Отзывы
-
Simpotjawka
31 марта 2016 г., 15:54Когда Я слышу слово "Мексика", у меня в голове сразу всплывает эпический диалог от Тарантино:
- Простите, куда мы едем?
- В Мексику.
- А что в Мексике?
- Мексиканцы © От заката до рассветаЯ мало видела мексиканских фильмов, но мне нравится эта страна и сюжеты такие люблю. После свадьбы Габриэль и Беатрис принимают решение, что их дети должны быть идеальными - чистыми душой, умными, непорочными, без пагубных соблазнов окружающего мира. 18 лет трое их детей живут в большом доме с двориком, ограждённым высоким забором - они никогда не выходили на улицу. Глава семейства сравнивает остальных людей с крысами, которые, как он говорит, только и делают, что плодятся со скоростью света и не приносят никакой пользы. Так как изменить общество он не в силах, его главная цель - уничтожать крыс, т.е. делать крысиный яд и предлагать его продавцам в магазинах. На домашней фабрике и трудятся его дети. В семье строгие правила: работа (фасовка яда, наклеивание этикеток), перерыв на отдых/игры во дворе, снова расфасовка, только вегетарианская еда, по вечерам занятия - чтение классиков и философских трактатов с разъяснениями смысла. А потом спать. Две девочки в отдельной комнате, мальчик в другой, родители тоже спят отдельно. Всё строго по расписанию. Идеальная счастливая семья. По крайней мере, так кажется Габриэлю, вернее, ему так хочется.
С самого начала понятно, что мужчина неуравновешенный и со странностями. За малейшую провинность и отклонение от схемы жизни идёт наказание - детей сажают в "тюрьму" - сырую каменную комнату. В доме главный он, его слово - закон, у него ключи от ворот и темницы, которые он всегда носит с собой. Никто не смеет ему перечить, заходить в его комнату. Своей строгостью и тотальным контролем он пытается быть авторитетом и вызывать уважение, ведь он приносит деньги, покупает семье всё, что нужно. Жену он задаривает кремами и косметикой, чтобы она была всегда для него красавицей. Это можно было бы попытаться понять, если бы Габриэль был сам таким же идеальным, как требует от своих домочадцев. Но периодически он ходит к проституткам (выбирая девственниц, чтобы "хоть где-то познать чистоту") и ест мясной тако. Ясное дело, что такая угнетающая ситуация приводят к детскому бунту и тут начинаются конфликты, рукоприкладство, ревность к несуществующим мужчинам. Много выдуманных упрёков в сторону жены, во всех конфликтах виновата только она, но конечно же не сам сумасшедший муж. Их отношения тоже далеки от идеальных супружеских. Жена пытается быть хорошей женой и матерью, она всё так же старается любить мужа, хотя и не понимает, почему Габриэль такой нервный и что с ним вообще происходит. Развязка здесь правильная.
История понравилась. Отличная иллюстрация того, как НЕ надо делать. Потому что никогда, НИКОГДА подобные методы изоляции и создание идеальности не буду иметь успех. Ведь человек не робот, он не может быть послушным подчинённым, у него всегда будут естественные желания - любопытство, потребность в сексе, любви, свои мысли и мировоззрение. Лучше воспитывать детей в реальном мире и объяснять им, что хорошо, что плохо. И должно быть право выбора, свобода действий. А полная отрешенность от мира ни к чему хорошему не приводит, как и попытки создать "идеальное общество", как бы кто не старался. Кстати, Я уже видела очень похожий сюжет - греческий фильм Клык (2009). Но там больше артхаус, а тут вот более жизненная драма.