Два билета на дневной сеанс (1966)

Dva bileta na dnevnoy seans
Два билета на дневной сеанс

Рейтинг IMDB: 6.7 (40 голосов)

Жанр Детектив
Хронометраж 1 ч. 30 мин.
Режиссер Герберт Раппапорт
Премьера в России 1 июля 1966 г.
Страна СССР
Сценарий Chirpanliev, Petko, Khudyakov, Yevgeni
Оператор Дмитрий Месхиев
Композитор Mnatsakanyan, Aleksandr

Рейтинг IMDB: 6.7 (40 голосов)

Содержание

Ответственного комсомольца Алешина райком направляет работать в ОБХСС. Однако молодой человек абсолютно не чувствует в себе призвания к этому делу и подает рапорт об увольнении. Начальник готов удовлетворить его просьбу, но только после того, как Алешин выполнит одно очень важное задание.

Дело в следующем: у двух преступников, занимающихся валютными махинациями, обнаружены билеты на один сеанс в кинотеатр «Ударник». Казалось бы ничего криминального, однако эти два использованных билета оказываются на одно и то же место, но на разные дни.

Оперативникам это кажется странным, и начальство поручает Алешину все выяснить. Молодой человек начинает раскручивать это дело. Самый обыкновенный билет на киносеанс неожиданно оказывается паролем преступников. Алешин с помощью этой информации внедряется в банду…

Отзывы

  • Советский детектив, из тех, что снимались об одном, а показывают совсем иное. И дело не в мотивации соучастников экономического преступления, не в хапугах от науки или картонно-фанерных репликах положительных милиционеров. Их можно пропустить мимо, оставив для себя то, что актуально всегда, понятно без исторического экскурса.
    Для меня этот фильм о праве на выбор. О том, что не все можно переиграть без последствий, как это было с Инкой-Эстонкой. Ещё о завышенной самооценке, которая есть и у сотрудника ОБХСС Алёшина, и у того молодого ученого, который запретил своей маме вязать кофточки на продажу.
    Фильм о шестидесятых, самой романтической эпохи в истории Союза, времени дискуссий, полемик, прогресса, о тех шестидесятых про которые я слышала и читала, но свидетелем этого не была - каким был мир, отражение которого мы ловим в фильме?
    И да, еще тут старый Ленинград. Он как персонаж - чёрно-белый город дождей, зонтиков, красивых женских силуэтов за освещенными окнами, каналов и чужих воспоминаний.

Подборки