Жанр | Детектив, Комедия, Криминал |
Хронометраж | 1 ч. 36 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 19 декабря 2012 г. (В России — 9 мая 2013 г.) |
Киностудия | Procirep, TPS Star, M6 Films, M6, La Banque Postale Images 5, Mars Films, Agence Nationale pour la Cohésion Sociale et l'Egalité des Chances (ACSE), Mandarin Films |
Страна | Франция |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Лоран Лафитт
François Monge -
Омар Си
Ousmane Diakhité - Сабрина Уазани
-
Motte, Maxime
Van Gogh -
Патрик Боннель
Balard -
Рош Лейбовичи
Патрик -
Жан-Франсуа Леног
Homme station-service -
Андре Маркон
Chaligny
Содержание
Усман, дерзкий коп из парижского пригорода, и Франсуа, амбициозный столичный полицейский, объединяют усилия в расследовании убийства жены большого чиновника. Усман и Франсуа — разные. Усман живет по законам комедий с Эдди Мерфи, Франсуа обожает Бельмондо в «Профессионале» и «Смертельное оружие». Но расхождение в киновкусах — ничто, когда на кону громкое разоблачение коррупции в самых верхах и, конечно, дружба! Один плюс один = команда, а шутки — в сторону!
Отзывы
-
cheshir117
29 октября 2015 г., 10:03Нет, ты подумай. Решили, что я курьер. А ведь я был без шлема. (с)
Два копа, не самых удачливых и классных становятся напарниками в общем деле, Усман смешной и не стесняющийся в выражениях коп из парижского пригорода и Франсуа весь такой одетый с иголочки, воспитанный и мечтающий о карьере комиссара. Они расследуют одно дело, вечно спорят и попадают в переделки. Смеялась, веселилась вместе с героями. Омар Си определенно мне очень нравится и хотелось бы посмотреть с ним еще больше фильмов. Второй актер тоже ничего такой. Отличный фильм. На вечер для поднятия настроения самое то.
-
ArturSumarokov
27 октября 2015 г., 16:31Усман, чернокожий полицейский, живущий в неблагополучном пригороде Парижа, и столичный следователь, метросексуальный хлыщ Франсуа, озабоченный не столько расследованием очередных преступлений, сколь просто сексуально озабоченный, обьединяются в неравный дуэт для выяснения причин жестокого убийства жены большой правительственной шишки.
Жанр «бадди-муви» на просторах европейского в целом и французского в частности кинематографа, за исключением трилогии «Откройте, полиция!, или Продажные против продажных» классика французской сатирической комедии Клода Зиди, не сумел по-настоящему прижиться, в первую очередь, из-за некоторых специфических особенностей этого жанра, совмещающего в себе элементы комедии, боевика и классического драматургического противостояния двух противоположностей, вынужденных волей случая обьединиться во имя решения первостепенных задач. Во французском жанровом кинематографе такого рода развлекательность и сюжетная игривость, созданная ради самой игривости, кажется чуждой и схематичной, ибо герои французского нуара в лицах Алена Делона и Жан-Поля Бельмондо это…
Читать дальшеУсман, чернокожий полицейский, живущий в неблагополучном пригороде Парижа, и столичный следователь, метросексуальный хлыщ Франсуа, озабоченный не столько расследованием очередных преступлений, сколь просто сексуально озабоченный, обьединяются в неравный дуэт для выяснения причин жестокого убийства жены большой правительственной шишки.
Жанр «бадди-муви» на просторах европейского в целом и французского в частности кинематографа, за исключением трилогии «Откройте, полиция!, или Продажные против продажных» классика французской сатирической комедии Клода Зиди, не сумел по-настоящему прижиться, в первую очередь, из-за некоторых специфических особенностей этого жанра, совмещающего в себе элементы комедии, боевика и классического драматургического противостояния двух противоположностей, вынужденных волей случая обьединиться во имя решения первостепенных задач. Во французском жанровом кинематографе такого рода развлекательность и сюжетная игривость, созданная ради самой игривости, кажется чуждой и схематичной, ибо герои французского нуара в лицах Алена Делона и Жан-Поля Бельмондо это всегда обреченные на индивидуальное противостояние всему миру и системе одиночки, не ведающие страха, но знающие привкус сожаления и раскаяния. Им не пристало веселиться вместе с напарником по несчастью; они — правильные.
Вторая по счету полнометражная режиссерская работа Давида Шарона, фильм «Шутки в сторону» 2012 года в свою очередь показал зрителям копов неправильных, очень далеких от канонов французского жанрового кино. Герои Омара Си и Лорана Лафитта являются всего лишь офранцуженной экстраполяцией архетипических персонажей американского «бадди-муви», к которому картина «Шутки в сторону»(в оригинале же просто «По разные стороны», подразумевая исключительно социальную составляющую фильма) относится в большей степени, нежели приключения продажных из картин Зиди. Собственно, Давид Шарон сам и определил для себя кинематографические ориентиры при создании своей ленты: это «Полицейский из Беверли Хиллз», на который настроен мигрант Усман, и «Смертельное оружие» с «Профессионалом», которые поглощат классический буржуа Франсуа. На деле же Шарон предпочел ограничиться легкой визуальной стилизацией под американский олдскул, насытить юмор типично американским же нижепоясным юмором, и, пожалуй, — все.
На самом деле «Шутки в сторону» находится где-то между серьезностью и лирикой картин Лотнера и отвязным содержанием привычных американских картин о двух противоположностях, объединившихся во имя закона и порядка. Традиции приятельского кино соблюдены в духе современного постмодерна, но соблюдены с истинно французским шармом, ибо в равной степени в ленте нашлось место и для динамических экшен-вкраплений, и для хорошей драмы, построенной на актуальной социальной проблематике, которая в картине устами Усмана подчеркивается наиболее жирно и конкретно, ибо двое главных героев действительно ведь разные даже чересчур, и цвет кожи в данном случае является вторичным.
Франсуа — это типичный французский буржуа, относительно довольный своей жизнью, своим положением дел; у него все стабильно и безотносительно от царящей вокруг него социально-политической ситуации. Его прошлое режиссер намеренно делает расплывчатым и туманным, показывая его в русле откровенно гротескного героя-любовника, помешанного на опасных связях, рискованном промискуитете и вечном поиске не настоящей любви, а простой влюбленности на одну ночь. Он доволен своей жизнью и успешен в профессии. Он типичен.
Усман же персонаж то просто трагический, то трагикомический. Его едва ли характеризует фраза про своего среди чужих и чужого среди своих. Образ Усмана начертан в ленте более полнокровно, не общими фразами и набором гэгов, а через призму большей конкретизации. Об Усмане зритель узнает много больше, чем о Франсуа, призванном по сути лишь солировать в дуэте, и то не всегда главные партии. Местами герой Лафитта декоративен и декларативен, в отличии от Усмана, стающего главным выразителем всех идей картины, заключающихся в поиске взаимопонимания между людьми не только разных рас, но и социального положения, в разрушении конфликта между буржуа и пролетариями, изменившегося под влиянием нового времени не так уж и сильно.
Детективная интрига в фильме Давида Шарона на выходе кажется просто приманкой, фоном для раскрытия гораздо более важных тем, в которых слышны не слабые отголоски, а надрывные крики современного французского общества — многополярного и многоконфессионального, сложного и неоднозначного, в котором нет ни правильных, ни неправильных копов, все проблемы которого не имеют слишком простых решений. Тут уж поневоле шутки должны быть отброшены в сторону, ибо очень многие находятся не у одной баррикады, а у очень многих. Но ведь как все просто начиналось, потому окончательный привкус от фильма Давида Шарона отдает и слащавой голливудщиной, и горьким реализмом в одночасье, но ни в первом, ни во втором фильму не удалось достичь ощутимого успеха, став просто сатирическии фельетоном с долей прямолинейной социальной критики без лотнеровских драматургических переломов, но и без многоточий американского «бадди-муви».
-
MUMBRILLO
28 февраля 2015 г., 12:41Отличный фильм со слегка черноватым юмором и харизматичными персонажами.
Омар Си играет наверняка самого себя - зажигает, как и в "1+1".
Лоран Лафитт также крайне хорош.
Фильм заставляет улыбаться, и увлеченно смотреть. Ну и заодно вспомнить хорошие фильмы того же легкого жанра, вроде "Смертельного оружия".
В целом - отличный фильм на один вечер. -
dimaz
14 апреля 2019 г., 10:44Забавное кино. Много отсылов к Полицейскому из Беверли Хилз, но не портит впечатление. Снято динамично и по-французски забавно. На один разок.
-
Poohy
26 февраля 2015 г., 14:13Два таких разных мира. Естественно не следует ждать ничего хорошего, когда они, вдруг, пересекаются.
Местами забавно...хотя от главного актера я ожидала большего. Сказала фильм только из-за его игры в «1+1». Но меня ждало разочарование.
Честный и циничный. Один думает о деле, другой о своей карьере.
Одного любят, хоть и подкалывают, другого за спиной не переносят, улыбаясь в глаза.
Виды Парижа и те районы, куда не ступает нога туриста.
Немного обнаженки...местами это не волнующе, а только отталкивает.
Мы готовы на многое, спасая собственную попу...
Минутка грусти...
Нов итоге ты понимаешь, что было не так и смешно. Не так и захватывающе. И не так и интересно.
Да еще и предсказуемый финал.
В общем, ничего особенного.
Другие фильмы из цикла
-
(Франция, 2018)
Шутки в сторону 2: Миссия в Майами
нет отзывов