В ближайшее время планирую заняться мультипликацией студии «Дисней», причём хочется исследовать от истоков, от самой первой ласточки. Каковой и стал в 1937-ом году анимационный фильм «Белоснежка и семь гномов». В мультфильм были вложены неплохие деньги, но продюсерам показалось, что проект не окупится. Хорошо что Дисней не стал никого слушать, и собрав вокруг себя группу энтузиастов, закончил работу и мы имеем возможность увидеть основу всей современной мультипликации, эталонную детскую сказку: добрую, зрелищную и обаятельную. Далее постараюсь раскрыть этот тезис и поделится впечатлениями от увиденного.
Первое что бросается в глаза при просмотре фильма — яркость и насыщенность красок в визуальном оформлении фильма, потому что каждое деревце и кустарник нарисованы такими красками, что даже коричневый цвет играет новыми красками. Сама Белоснежка смотрится отлично, милая, наивная, хорошо поёт, и птицы ей подпевают. Мюзикл в лучших диснеевских традициях обладает содержательной картинкой. Особенно понравилось решение, где Белоснежка бежит в испуге по лесу, а деревья и бруски вокруг…
Читать дальше
В ближайшее время планирую заняться мультипликацией студии «Дисней», причём хочется исследовать от истоков, от самой первой ласточки. Каковой и стал в 1937-ом году анимационный фильм «Белоснежка и семь гномов». В мультфильм были вложены неплохие деньги, но продюсерам показалось, что проект не окупится. Хорошо что Дисней не стал никого слушать, и собрав вокруг себя группу энтузиастов, закончил работу и мы имеем возможность увидеть основу всей современной мультипликации, эталонную детскую сказку: добрую, зрелищную и обаятельную. Далее постараюсь раскрыть этот тезис и поделится впечатлениями от увиденного.
Первое что бросается в глаза при просмотре фильма — яркость и насыщенность красок в визуальном оформлении фильма, потому что каждое деревце и кустарник нарисованы такими красками, что даже коричневый цвет играет новыми красками. Сама Белоснежка смотрится отлично, милая, наивная, хорошо поёт, и птицы ей подпевают. Мюзикл в лучших диснеевских традициях обладает содержательной картинкой. Особенно понравилось решение, где Белоснежка бежит в испуге по лесу, а деревья и бруски вокруг кажутся то крокодилами, то жуткими чудовищами с руками-культями, тянущимися к платью, немного это отдаёт ранними фильмами ужасов, которые сейчас мало кого удивят, а тогда могли напугать до чёртиков и потом во сне снятся кошмары. Сюжет был подсказан сценаристам сказкой братьев Гримм и она отнюдь не была белой и пушистой, леденящий ужас холодящий кровь навевал оригинал, а сценаристы Диснея решили адаптировать её для всех возрастов и получилась история о принцессе, которую злая мачеха хочет извести и как отравленное яблоко чуть не помогло наворотить бед. Роль принца в этой истории совсем маленькая, но он выполняет свою функцию. Для нас эту историю адаптировал Пушкин Александр Сергеевич, назвав её «Сказкой о мёртвой царевне и семи богатырях», сделал это успешно. Диснеевский вариант тоже успешен и считается классическим. Первый штамп анимационного кино был сформирован именно здесь. По сюжетности и сценарию мультфильм заслуживает пять похвальных звёзд.
Зрелищность создаётся за счёт музыкального сопровождения и визуальных красот в поведении и юморе гномов. Каждый из них именуется по своим особенностям, больше всех меня впечатлил застенчивый и Ворчун, есть там умный и наиболее мудрый из них, есть вечно голодный и все они дружны и веселы, поют песни, танцуют и работают в пещере, добывая изумруды. Поначалу Белоснежку принимают за вора, но постепенно их взаимоотношения налаживаются. Также живность помогает поддержанию атмосферы, особенно птички и олени, которые подпевают, помогают героине хлопотать и постоянно создают комичные ситуации, вроде отнимания паутины у паука. Из подобных моментов складывается общая атмосфера мультфильма, есть несколько недетских моментов, которые сглаживаются добрым поступком или хорошим моментом торжества добра и позитива, а в конце в лучших традициях кинематографа герои уходят в закат под усиливающиеся оркестровые, постепенно стихающие к финальному титру.
Об актёрской игре скажу немного, поскольку актёры в основном работают за кадром. За Белоснежку в нашей локализации звучит Евгения Игумнова, известная своими работами за кадром, замечена в дублировании актрисы Эванджелин Лилли, Одри Тоту, Киры Найтли в трилогии «Пираты Карибского моря», Люси Лиу, Клэр Форлани. Остальные же настолько вошли в историю, что современный зритель может о них ничего и не знать. Стоит сказать что актёры озвучивания для этой картины подобраны хорошо и не зря едят свой хлеб. За актёрскую игру ставлю пять звёзд.
Уже неоднократно упоминалась музыка и звуки. Повторю мысль что именно она создаёт атмосферу и рождает впечатление от мультфильма. Песни пронзительны, уместны и обоснованы повествованием, что для современных мюзиклов редкость, а здесь каждый звук не просто так, где нужно повествование подчёркнуто, а местами вселяет детский трепет. Смотря мультфильм вспоминаю детские годы, когда верил в чудеса и всё казалось таким новым и неизведанным, и приятная мелодия мультфильма вдохновляла и радовала слух. Сейчас мы выросли, и мысли совершенно о другом, но пусть эти звуки вернут вас хоть на мгновение туда, где хотелось бы оказаться всем — в своём детстве.
Вердиктируя. Отличный фильм, украсивший детство не одного поколения детей, сильный мультфильм об истинной любви и негативных последствий женской зависти и как отравленное яблоко толкнуло развитие повествования к счастливому финалу. Мультфильм меня впечатлил, но уверен что в детстве он зашёл бы ещё лучше, ставлю мультфильму твёрдую восьмёрку из десяти и рекомендую к ознакомлению и детям, и родителям. Всем добра и приятного просмотра!