События друзей ChildOfSatan — стр. 24

    09 сентября 2018 г.

  • Тайный игрок Тайный игрок

    Драма, Триллер (Великобритания, Ирландия, 2012)

    9 сентября 2018 г. посмотрел фильм

  • 08 сентября 2018 г.

  • Тюремный эксперимент в Стэнфорде Отзыв о фильме «Тюремный эксперимент в Стэнфорде»

    Биография, Драма (США, 2015)

    Довольно значительная часть открытий - это результат ошибки или эксперимента, который пошел не так как его запланировали. Один из самых известных экспериментов в психологии и гуманитарных науках, который стал открытием, после того как пошел не так – это, пожалуй, Стэндфордский тюремный эксперимент. Исследователи задумывали его как скучную и не особо выдающуюся симуляцию жизни в тюрьме. А буквально на следующий день он превратился в жупел для людей, верящих в прекрасное. Филипп Зимбардо, который его запустил, сам был ошеломлен происходящим. Всего за несколько дней обычные люди превратились в две группы. Одни - упивающиеся своей властью охранники. Вторые - позабывшие о своей индивидуальности и потерявшие волю к сопротивлению заключенные. И ведь самое страшное, что их не выбирали, не искали какие-то особые характеристики. Кто куда попадет - решил случай в лице броска монетки. И это самое важное и самое пугающее во всей этой истории.

    Этот фильм - уже третий посвященный этому эксперименту. И стыдно признаться - первый, который я посмотрел. Все хотел посмотреть немецкий фильм, но как-то не складывалось. А тут - вот, не так давно вышедший и малоизвестный. Надо сказать, получился он отменным. Во-первых, этот фильм первый из трех, который посвящен именно истории этого эксперимента. В предыдущих история рассказывала об абстрактной попытке посмотреть, к чему все это приведет. То есть никаких реальных личностей - там не было Филиппа Зимбардо, были выдуманные герои и события. Это была скорее попытка «косплея» этого эксперимента с выкрученной на максимум зрелищностью. А вот в «Стэндфордском тюремном эксперименте» все серьезно. Среди героев - Филипп Зимбардо, его невеста, которая указывает на недопустимость продления эксперимента, участники событий, повторение всего того, что происходило на самом деле, в том числе и карцер, куда запирали за отказ подчиняться. Да, тут нет той жести, которую я прочитал про немецкую версию фильма, в котором по сюжету участники эксперимента погибали в результате насилий. Но эта версия, выглядит страшнее именно за счет своей реалистичности. Глядя на то, как обычный человек, вдруг начинает изо всех сил использовать свою безнаказанность и даже тень авторитета, как оправдание жестокости - становится страшно. Хочется убедить себя - да нет, со мной такого не произойдет. И ни с кем из моих родных и знакомых. Ведь все вокруг умные и моральные люди. Но ведь и участники тоже были чьими-то родными и знакомыми.

    Во-вторых, в этом фильме просто отлично передана атмосфера того времени. И дело даже не в том, какую одежду носят герои или на каких машинах ездят. А что-то в духе происходящего. То, как ведут себя люди. То, что подобный эксперимент вообще был одобрен, как ведет себя консультант, как ведут себя участники. Вот нам показывают типичных представителей студенчества того времени, странные прически, очки, манера поведения. Они обыкновенные и даже смешные по сегодняшним меркам. А вот они же через несколько дней. И над ними не хочется смеяться. Глядя на местных охранников, тут же вспоминаешь то, что происходило в США 70-тых и почему студенты так ненавидели полицейских. Да даже манера съемки играет огромное значение в создании духа. Некоторые моменты в конце, со стилизацией под документалистику - они вообще заставляют забыть, что это всего лишь художественный фильм. Веришь, что вот то, что сейчас говорят эти люди, когда рассказывают о своем опыте - это действительно так и было. И что это не актеры говорят заученную роль, а сами участники событий пытаются разобраться, как-то объяснить то, почему они так поступали.

    Ну и наконец, в-третьих, этот фильм доступным языком объясняет зрителям о том, что же собственно происходит. О том, что этот эксперимент не просто показал, что любой человек внушаем, и что в любом из нас скрыт этот «условный рефлекс повиновениям обстоятельствам» но и то, что даже сами экспериментаторы в результате оказались, втянуты в него. Почувствовали свою власть, ощутили прелесть вершителей судеб. С помощью актеров и сценария, нам рассказали, насколько власть опасна. Да, может быть практику проведения и методику очень многие психологи и критикуют, как не добросовестную. Возможно, здесь куча нестыковок и непрофессионализма. Но, на мой взгляд - очень плохо, что многие люди просто забывают о результатах подобных исследований. Потому что если вдруг остановиться и посмотреть осознанно на происходящее вокруг, как сделал тот же главный герой фильма, то всегда есть возможность остановить эксперимент.

  • Тюремный эксперимент в Стэнфорде Тюремный эксперимент в Стэнфорде

    Биография, Драма (США, 2015)

    5 июня 2018 г. посмотрел фильм

  • 07 сентября 2018 г.

  • Детский душ Детский душ

    Ужасы (Чили, 2011)

    7 сентября 2018 г. посмотрел фильм

  • 06 сентября 2018 г.

  • Белая графиня Белая графиня

    Военный, Драма (Китай, Германия, Великобритания, 2005)

    6 сентября 2018 г. посмотрел фильм

  • 04 сентября 2018 г.

  • Четыре пера Отзыв о фильме «Четыре пера»

    Боевик, Военный (Великобритания, США, 2002)

    Что-то в последнее время меня потянуло на исторические фильмы. Этот фильм я уже видел раньше, кажется даже когда он только вышел. Но после «Кромвеля» - почему бы и не посмотреть еще раз, вспомнить про очередную не самую известную страницу истории Англии. Итак, конфликт в Судане. В 19 веке большая часть планеты в той или иной мере принадлежала Англии. Они с помощью денег, дипломатии и доблестной Британской армии умудрялись прибирать к рукам все новые колонии, не забывая контролировать уже имеющиеся. В Англии царит культ доблести и верности идеалам. Молодые люди хотят служить на благо Королевы и отечества. Ими восхищаются девушки, в высшем обществе офицеры считаются образцами и примерами. И нет ничего позорнее для молодого человека, чем обвинение в трусости.

    Но главный герой Гарри - именно такой человек. Его отец – генерал армии. Поэтому молодому человеку самой судьбой было уготовано идти по его стопам. Но вот его никто не спросил. А он не хотел подобной карьеры. Он считал, что вся эта служба будет для него чем-то вроде «посидишь в тылу, поносишь форму, а потом на покой». Но не получилось - в Судане, гарнизон одной из крепостей вырезали мусульмане. И полк, в котором служил Гарри, отправляют в эту пустыню, чтобы там показать дикарям, где их место. Вот тут то, Гарри понимает, что его шансы увидеть старость стремительно уменьшаются. И недавняя помолвка еще сказывается на его желании служить. Поэтому он идет к командиру и отказывается от военной службы, говоря, что не хочет никуда ехать. Но, как я уже сказал - Англия любит военных и ненавидит трусов. От него отказываются все. И что после этого остается герою?

    Во всей этой картине очень много интересных находок. И все они как-то ненавязчиво передаются зрителю. Вот герой задает своему другу вопрос – а что Королеве понадобилось в этой пустыне. И эта пустыня будет показана чем-то уродливым. Серые глиняные дома, песок, бури и жутковатого вида грязные люди. Вот герой рассказывает о своей трусости, и сам Хит Леджер демонстрирует её. Но демонстрирует не только мимикой и жестами. В нем действительно чувствуется этот страх, он его буквально излучает. Не перед смертью, скорее боязнь какого-то хаоса, боязнь непонятного. В этом фильме проводится четкая граница между цивилизованным Лондоном, где превалирует благородные и яркие цвета и Суданом, где даже темнота выглядит какой-то зыбкой и смазанной. Что забыли эти цивилизованные люди где-то там, в адской пустыне? Не будет ответа.

    Кстати, о цивилизации. В этом фильме прекрасно передан дух той самой «Империи, над которой никогда не заходит солнце». Такой империализм, построенный на плечах благородных и стальных людей. Пусть не все, но большинство героев здесь выглядят очень ярко. Благородство Джека, который до последнего не хочет убивать вражеского стрелка. Упертость отца главного героя, который отказывается от родного сына за его трусливый поступок. Набожность Эдварда, который молится за каждого убитого и просить прощения за свои поступки. Чувствуются в них, пусть и стереотипные, но узнаваемые английские черты и, на мой взгляд - это очень и очень здорово.

    Сам фильм тоже выполнен очень достойно, умело и органично. В единственную батальную сцену - последний бой английского полка - действительно веришь. Когда видишь битву сверху, сердце сжимается за этот полк, на который со всех сторон накатывает волна мусульман. Я не буду здесь пытаться анализировать сложные исторические детали и рассматривать причины колонизаторской политики Англии. Просто скажу, что подобная картинка выполнена действительно впечатляюще. На самом деле, этот фильм не про историю. А про человека, про то, как он реализовывает желание снять с себя клеймо труса, доказать сомневающимся друзьям, что они были не правы и вручить им обратно четыре белых пера. Пусть даже ради этого ему придется под пулями доставать их с поля боя. Или из застенок мусульманской тюрьмы. Не ради страны и мнения общества. Ради друзей, ради тех, с кем он был рядом.

    Когда я впервые смотрел этот фильм, тот произвел на меня более сильное впечатление. С тех пор я да - уже достаточно повидал фильмов и уже видимо не так легко поддаюсь на попытки внушить мне эмоции. Но все равно, некоторые сцены меня все еще способны пронять. Смерть товарищей, взгляды, которыми провожают героя, вручение этих перьев. Это не самый зрелищный, но очень хороший фильм. Во многом благодаря игре актеров. Она здесь на очень высоком уровне. Если вас интересуют истории про честь, доблесть - этот фильм вам точно подойдет.

  • Четыре пера Четыре пера

    Боевик, Военный (Великобритания, США, 2002)

    4 июня 2018 г. посмотрел фильм

  • Зеркало для героя Зеркало для героя

    Драма, Фантастика (СССР, 1988)

    4 сентября 2018 г. посмотрел фильм

  • 02 сентября 2018 г.

  • Дефицит Дефицит

    Драма (Мексика, 2007)

    2 сентября 2018 г. посмотрел фильм

  • Женщина с пирсингом Женщина с пирсингом

    Драма, Эротика (Япония, 1983)

    2 сентября 2018 г. посмотрел фильм

  • 01 сентября 2018 г.

  • Начальница (сериал) Начальница (сериал)

    Комедия (США, 2017)

    1 сентября 2018 г. посмотрел фильм

  • 21 августа 2018 г.

  • Фокусники Отзыв о фильме «Фокусники»

    Комедия (Великобритания, 2007)

    В кинематографе есть уже как минимум несколько историй про противостояние двух фокусников. Но этот фильм довольно сильно от них отличается. Во-первых, это комедия. Во-вторых, надо сразу сказать, что это совершенно не динамичный фильм. И, в-третьих, для фильма о фокусниках, тут практически нет фокусов. Ведь обычно как бывает - нам показывают какой-то фокус и потом хотя бы намекают, как он делается. А здесь - ничего такого нет. Вместо фокусников здесь могли бы быть представители любой профессии. От кондитеров, до маляров. Естественно с возможностью смертельного исхода в одной из этих профессий.

    Да, смертельный исход здесь был. Несколько лет назад до описываемых событий, жена одного из двух фокусников, выступавших коллективом, изменила ему со вторым членом коллектива. Так уж получилось, что эта девушка по совместительству была и ассистенткой. То есть это именно её на выступлениях протыкали мечами, резали пилами и отрубали голову. Вот последний фокус с гильотиной и стал для нее смертельным. Следователи решили, что это был несчастный случай, но естественно, что дуэт после этого распался и каждый из двух бывших приятелей пошел своей дорогой в жизни. Вдовец Гарри устроился на работу, а Карл все пытается покорить вершины мастерства. На этот раз, стараясь пробиться на телевидение. Но это у него не очень получается. Единственное, что их может объединить - это конкурс фокусников и неплохой призовой фонд.

    Но это краткое содержание вам не особо поможет. Ведь основной упор здесь сделан именно на любви. Каждый из двух фокусников встречает на своем пути девушку. И пытается понять - а то ли это, что им нужно? Ну и да, про дружбу еще. Ведь у нас тут два друга. И про профессиональное соперничество. Ведь каждый считает, что другой без него не сможет ничего сделать. И про... много других вещей. На самом деле во время просмотра у меня иногда складывалось впечатление, что авторы сами не особо понимали, о чем именно они хотят рассказать. В сюжете забросили довольно много удочек, но не все из них были с хорошей приманкой. Те же фокусы здесь показаны довольно вяло. Я бы даже сказал больше с какой-то юмористической стороны. Это что-то вроде детских фокусов с монетками. Никакого размаха «Иллюзии Обмана» или «Престижа» ждать тут не стоит. Да и сам этот конкурс словно специально уменьшали в размерах до масштаба даже не страны, а какого-то пригорода. Участники странные, даже фриковатые. Народа на представления не очень много. То есть масштаба здесь явно не хватает.

    Какое-то время мелкие шуточки и подколки еще могут заинтересовать, но и они со временем надоедают. На какие-то забавные вещи создателям не хватает то ли таланта, то ли смелости. Вот и остается смеяться только над выпусканием циркового голубя из окна и шуткам про женскую глупость. Единственное что здесь неплохо – это сарказм и знаменитый английский юмор, когда с каменным лицом произносят заведомую глупость. Благодаря этому вкупе с не самым быстрым развитием событий, у меня возникало ощущение, что я смотрю какой-то фильм из восьмидесятых годов. Очень уж стиль похож.

    Зато надо признать, тут очень неплохие актеры. Сразу признаюсь - я купился на афишу, где один из актеров очень похож на Мэтью Бродерика. А этот актер у меня вызывает достаточно положительные эмоции, чтобы посмотреть фильм с его участием. Поэтому я разочаровался, когда оказалось, что это не он. Но, оказалось, что Дэвид Митчелл тоже очень неплохо выступает. Его странный персонаж со своими комплексами, чувствами вины и алгоритмами для различных сложных телефонных разговоров получился как минимум забавным. Остальные актеры - тоже умудряются урвать свой кусочек фильма. Тут хочется подтвердить сложившееся убеждение, что у английских актеров очень хорошая школа. Этим фильмом они в очередной раз это доказывают.

    Получился довольно крепкий фильм, глуповатый, не очень складный, но забавный. Не буду его хвалить, но с функцией заполнения времени он справляется. Ну и вдобавок, когда начинаешь смотреть, становится интересно - убил ли главный герою свою жену, и отомстит ли он своему бывшему другу. Все-таки фильм британский, а юмор у них – своеобразный.

  • Фокусники Фокусники

    Комедия (Великобритания, 2007)

    1 июня 2018 г. посмотрел фильм

  • 19 августа 2018 г.

  • Песнь моря Отзыв о фильме «Песнь моря»

    Анимация, Драма (Бельгия, Дания, Франция, 2014)

    Есть такие фильмы, которые появляются только потому, что авторам нравится сам процесс производства. Да, я не говорю про блокбастеры и чисто коммерческие фильмы, которые делаются только ради денег. Я больше про нестандартные вещи, без намеков на получение прибыли. В идеальном мире все участники процесса должны тащиться от своей работы. Операторы, режиссеры, сценаристы. Когда собирается люди, влюбленные в свое дело и начинают делать то, что им нравится - это всегда прекрасно. Особенно если они умеют это делать. К чему все это долгое вступление? Да просто, к тому, что сейчас есть целый пласт... или скорее тонкий пластик фильмов, которые делаются просто потому что создателям нравится их делать. И во многом эти фильмы выделяются из общей массы.

    Взять хотя бы студии «Aardman» или «Laika». В эпоху компьютерной анимации, моделирования и крупных компьютерных кластеров, все эти куклы, пластилин - это такая архаика, использовать которую можно только из-за очень большой любви к процессу. «Cartoon Saloon» - студия, которая подарила нам «Тайну Келлс» и вот эту «Песнь Моря», нужно вписать в этот же список. У них есть собственный узнаваемый стиль, небольшой состав и практически полное игнорирование того, что нужно зрителям. Там, где балом правят компьютерная анимация, понятные и привычные для зрителей аллюзии, истории и сюжеты, эти люди берут курс на стильную, пусть и простоватую картинку, необычные образы и практически незнакомые широкой публике мифы. Так было с «Келлс», так получилось и с «Морем».

    Правда есть еще одна вещь, которая роднит эти два фильма. И эта вещь не самая приятная. Помните, я говорил, что для создания шедевра нужно, чтобы все создатели фильма получали удовольствие от процесса. Чтобы не один из аспектов не уходил без любви создателей. Так вот во всех фильмах этой, графическая и стильная составляющая слишком превалирует над сюжетной. А значит, сценарий здесь был создан скорее по остаточному принципу. Я сейчас пытаюсь вспомнить, что мне запомнилось в «Тайне»? Кроме этой самой картинки, сюжета и атмосферы - больше особо ничего. Да там были мифические отсылки, были какие-то волшебные существа. Но полного сюжета во всех деталях я вспомнить не могу. Он был каким-то очень уж банальным. Чтобы его вспомнить, пришлось лезть на Википедию и обновлять свои воспоминания. Понял, что это больше похоже на какой-то квест. Отправься туда, найди там то, потом иди туда, поговори вон с тем и так далее. Вот с «Песнью» - точно такая же история.

    Герои все время в пути, встречаются с какими-то новыми персонажами, меняют свои задачи после получения новой информации. Но для полноценного и интересного сюжета это очень плоско. Здесь нет каких-то неожиданных поворотов, нет каких-то глубоких и интересных конфликтов. Все персонажи выполнены довольно плоскими (и нет, я не только про их рисовку). Вот мальчик, который почему-то не любит свою сестру (ревность к отцу, переживание за маму). Вот его сестра - немая, загадочная, но добрая. Печальный отец, который... ну он печальный. Еще есть бабушка, но она тут вообще не особо хорошо прописана. Так, временная неприятность, минибосс в игре, что ли? И все эти герои делают только то, что им положено по сюжету.

    Нужно, чтобы братик не любил сестру? Да без проблем. Никакой мотивации не надо. Надо, чтобы он бросился к ней на помощь - бросится. Почему он поменял свое отношение? Да потому что ему так сказали сценаристы. И так далее и тому подобное. В этом фильме первичен мир - мир мифов и каких-то неизвестных существ. Он знакомит с ними зрителя. Рассказывает незнакомые истории из другой культуры. Именно это главное для создателей, а не рассказ о героях, которые здесь скорее проводники по незнакомому миру.

    И, на мой взгляд - это не очень хорошо. Запоминаются вещи, которые не связаны с самим фильмом. Запоминаются селки, запоминается Маха, запоминаются духи. А вот герои - они как-то теряются на фоне этих сказочных существ. Слишком уж они обычные, нет в них искорки интереса и оригинальности. Ну а заодно какого-то характера. Если вы готовы смотреть фильмы не ради сюжета, а ради какой-то атмосферы, стиля или мира - то этот фильм для вас. Если же вы хотите кроме всего этого получить чего-то большего, например, интересный сюжет, ярких персонажей и общую органичность фильма - то, как и мне, этот фильм оставит вас в недоумении. Но я все равно считаю, что этот фильм заслуживает внимания или хотя бы просто знакомства. Просто чтобы знать - что еще можно снимать вот такие фильмы. И чтобы бывают вот такие культуры.

  • Песнь моря Песнь моря

    Анимация, Драма (Бельгия, Дания, Франция, 2014)

    31 мая 2018 г. посмотрел фильм

  • 18 августа 2018 г.

  • Подборка фильмов "Walk of Fame: Топ-10"

    Walk of Fame - моя личная аллея славы актеров и актрис. В подборку добавляю только тех персон, с чьей фильмографией лучше всего знаком (от 10 и более фильмов). На каждую персону есть свой топ-10 наиболее понравившихся мне кинолент с их участием. Места расставлены субъективно, поэтому не являются знаковыми для кинокарьеры данной персоны.

  • Убийцы вампирш-лесбиянок Отзыв о фильме «Убийцы вампирш-лесбиянок»

    Боевик, Комедия (Великобритания, 2009)

    Люблю я такое кино, собранное на коленке из дерьма и палок. Особенно в таких условиях, когда палки не завезли. В таких фильмах по факту прекрасно все. Идиотский сценарий, куча штампов, жуткий хромакей, переосмысление опыта других людей. Да, каждая черта по отдельности - это ужас. Но все вместе они выглядят настолько органично, что вполне может считаться неплохой черно-юморной трешкомедией. С элементами пародий, естественно. То есть все то, что непонятно основной массе зрителей. Но, я думаю, подобных людей отпугнет одно название. А всех остальных - наоборот привлечет. Кстати, интересный факт в том, что этот фильм появился после того, как сценаристы поспорили, смогут ли они придумать самое тупое, но при этом коммерчески доступное название фильма. А после названия, они решили написать и сценарий. Правда же это многое может сказать о фильме?

    Итак, чем же порадует этот фильм ценителей полуобнаженных девушек и вампирской тематики? Ну, во-первых, хронометраж. Он идет меньше полутора часов и за это время совершенно не способен надоесть. События разворачиваются довольно быстро. Вот парня бросает девушка, вот он со своим другом раздолбаем отправляется куда глаза глядят, попадает в проклятую деревеньку. Там знакомится с девушками, которые тоже вроде как гости этой деревеньке. Держат оборону в старом домике, убивают, кого бы вы думали? Ну и хэппи-энд до которого доживают только главные герои. Так, вот собственно и весь сюжет фильма. Ну да, там еще есть что-то про избранность, про жуткое предсказание, кровь девственности, да еще и викарий со своей половозрелой дочкой. Но это, право, такие мелочи.

    Второе что радует - это то, что, осознавая свое технологическое отставание, авторы просто решили все свалить в Low-Fidelity. Отсюда титры, как в комиксах, перекрученная по цветокоррекции картинка (на удивление приятно выглядящая), странные спецэффекты и прочие радости низкобюджетного фильма. Меня больше всего радует чувство какого-то извращенного стиля и при этом ощущение меры авторов. Вот бывает, что спецэффекты режут глаза, особенно когда это подается с пафосом и ощущением того, что вот этот спецэффект – это верх крутости. А здесь - эти не самые лучшие спецэффекты настолько хорошо вписаны в другие не самые лучшие спецэффекты, что выглядят даже хорошо. Их даже можно назвать отменными. И это я не шучу.

    Третий довод за этот фильм - юмор. Да, я бы не назвал его изысканно-тонким и гомерически-смешным. Нет, он прост, он здесь есть и не всегда виден. Шуточки вроде: «Да ладно, что я идиот что ли, говорить - «Вампирши-лесбиянки, я приглашаю вас в этот дом»… вот блин...» здесь встречаются довольно часто. Плюс еще реакции героев на происходящее - это тоже радует. Они глуповатые, идиотские и зачастую излишне наигранные. При этом, большинство шуток произносится в английском стиле, то есть с каменным выражением лица.

    Ну и наконец - общее ощущение всего этого идиотизма. Полуобнаженные девушки, извивающиеся тела, мечи с рукоятками в виде члена, какие-то древние проклятия и жуткие обряды. Но за всем этим чувствуется тотальный стеб надо происходящим. Все штампы тут на месте, но их очень хорошо обыгрывают. Чувствуется, что те, кто снимал этот фильм обладают достаточно глубокими познаниями в области масс-медиа и вампирской тематике, в частности. А еще в этом фильме совершенно не чувствуется натужности, которая обычно бывает в подобных треш-фильмах. Таких шуток, за которые просто стыдно - настолько они банальны и самоочевидны. Ну, это если сравнивать, например, с российскими попытками снять какой-то трешак. Его просто забавно смотреть, приятно провести полтора часа, без всякого смысла и раздумий на глобальные темы.

    Так что, если вы почувствовали притяжение от одного только названия - этот фильм точно для вас. Меня он не разочаровал, и я получил именно то, чего от него ожидал. Стеб, чернуха, ирония и стильное переосмысление штампов. Не пожалел, что посмотрел.

  • Убийцы вампирш-лесбиянок Убийцы вампирш-лесбиянок

    Боевик, Комедия (Великобритания, 2009)

    30 мая 2018 г. посмотрел фильм

  • 17 августа 2018 г.

  • Наступление ночи Наступление ночи

    Боевик, Криминал (Гонконг, 2012)

    17 августа 2018 г. посмотрел фильм

  • 08 августа 2018 г.

  • Прах Анджелы Прах Анджелы

    Драма (Ирландия, США, 1999)

    8 августа 2018 г. посмотрел фильм

  • 05 августа 2018 г.

  • Невинные голоса Невинные голоса

    Военный, Драма (Мексика, Пуэрто-Рико, США, 2004)

    5 августа 2018 г. посмотрел фильм

  • 02 августа 2018 г.

  • Конг: Остров черепа Отзыв о фильме «Конг: Остров черепа»

    Боевик, Приключения (США, Вьетнам, 2017)

    Если подходить к этому фильму с позиции логичности и оригинальности сюжета, то нас ожидает полный провал. Перед нами история о том, как отряд армии США вместе с несколькими гражданскими и какими-то мутными чуваками ищут непонятный остров, на котором надеются найти что-то. Потом это «что-то» находит их, они проходят через несколько сюжетных твистов и встречают странных созданий. После чего участвуют в битвах с огромными монстрами, чтобы в конце фильма изрядно поредев найти путь домой. То есть это собственно весь фильм вкратце. Герои здесь типичные функциональные единицы. Чистопородный вояка, сильная и независимая дама в беде, несколько учёных, массовка. Нас с ними познакомят, но все равно не спешите их запоминать.

    Во-первых, большая часть массовки помрёт ещё в начале фильма. А во-вторых, все эти герои тут не особо и нужны. Создатели фильма делают акцент совсем не на них. Это скорее способ плавно перевести камеру от одной точки съемочной площадки до другой, чтобы зрители не заскучали. В этой новой точке, как вы уже догадались, нас ждет странные новые монстры. А вот эти монстры нужны, чтобы любоваться красотой разрушения. Сразу видно, что вся съемочная группа буквально упивается процессом показа всяческих битв, разрушений и мощи всех форм. Да блин, меметичная картинка с отражением взрыва в очках солдата уже должна сказать об этом фильме все. А дальше будет ещё больше подобного, еще мощнее и огромнее. Битва огромной гориллы с ящерами, огромный паук, пробивающий своими ножками солдат, падения вертолетов, прыжки Кинг-Конга по скалам.

    Как может со всем этим сравниться какой-то сюжет? Да, актеры там вроде пытаются сделать вид, что сюжет куда-то движется. Но вы им не особо верьте. Это просто норматив такой. Каждый фильм должен иметь сюжет и у нас он будет. Вот, пожалуйста, как по учебнику – вот герои в беде, вот они из нее ищут выход, а здесь они этот выход наконец-то находят себе на голову. Такая незамысловатая арка. В логику их поведения даже вдумываться не слишком хочется . Что? Офицер хочет кого-то там спасти? Да ну его нафиг, вы только посмотрите, как огромная обезьяна рвет на части и пожирает осьминога. Не убедились? А вот вам куча странных созданий! А? А? Круто же?

    Поэтому можно сразу оставить этот сюжет для галочки и сказать - в первую очередь это зрелище. Необычные операторские планы, находки по нагнетанию саспенса (камера, продолжающая выдавать вспышки в тумане как признак приближающегося монстра) и различные подколки. Вроде самопожертвования одного из солдат. Ну и да, американец, который больше десятка лет провел на этом острове - он тоже получился колоритным. Особо порадовали финальные сцены с ним в главной роли. Чтобы закрыть тему актеров и героев, удивительно, но многие из хороших актеров тут действительно неплохо так вписались. Даже Сэмюэль Джексон в своих патетических жестах, и речевках смотрится органично на этом фоне.

    Не буду говорить, что этот фильм плох. Он хорошо ложится в свою нишу фильмов для развлечения. Огромные монстры, много взрывов, таинственный остров, хорошая стилизация под шестидесятые. Музыка, зрелище, это не короткий фильм, а просто длинный видеоклип. Смотреть на все происходящее на экране как минимум приятно. Да, да. Бедность сюжетной линии, и схематичность героев стала ценой за это. Но это сознательное решение создателей. Сделай они тут драму или что-то подобное пострадала бы лёгкость всего фильма. Вышло бы совершенно другое ощущение. А так, получилось задорно, весело и самое то, чтобы посмотреть на большом экране. Спецэффекты, ощущение крутизны этой огромной гориллы, какие-то клюковки свисающие со всех кустов. Это именно фастфуд от мира кино. Такой картофель фри в красивом стаканчике, который сошел со страниц рекламы какой-нибудь сети закусочной. Все ломтики идеальной длины, даже в небрежности, с которой они набросаны чувствуется стиль. А еще он быстрый, легкопотребляемый, красиво выглядит. Что-то еще надо?

  • Конг: Остров черепа Конг: Остров черепа

    Боевик, Приключения (США, Вьетнам, 2017)

    29 мая 2018 г. посмотрел фильм

  • 30 июля 2018 г.

  • Иван Васильевич меняет профессию Иван Васильевич меняет профессию

    Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)

    30 июля 2018 г. посмотрел фильм

  • 29 июля 2018 г.

  • Время Время

    Боевик, Триллер (США, 2011)

    29 июля 2018 г. посмотрел фильм

  • Сезон носорогов Сезон носорогов

    Драма (Турция, Ирак, 2012)

    29 июля 2018 г. посмотрел фильм