Терри Гиллиам

Терри Гиллиам

картинка tout_va_bien

Те́рренс Вэнс «Те́рри» Ги́ллиам (англ. Terrence Vance Gilliam, род. 22 ноября 1940, Миннеаполис, США) — британский кинорежиссёр американского происхождения, сценарист, актёр, мультипликатор, художник, участник британской комедийной группы «Монти Пайтон».

Для меня лично Терри Гиллиам олицетворяет собой настоящего независимого художника. Его фильмы не похожи на работы остальных режиссеров, он волшебник, все время придумывает новые миры, интересных персонажей, невероятные декорации. У него есть свой особый взгляд на искусство и он отстаивает его всеми силами...
Предлагаю вам обсудить "Бразилию" и "Теорему Зеро", а так же другие его фильмы, если вы их видели.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    картинка tout_va_bien

    «Теоре́ма Зеро́» (англ. The Zero Theorem) — фантастический фильм Терри Гиллиама по сценарию Пэта Рашина.

    Создание фильма началось в мае 2009 года, однако, в июле 2009 года Гиллиам отказался от съемок фильма, заявив, что работа над фильмами Воображариум доктора Парнаса и Человек, который убил Дон Кихота заняла больше времени, чем он ожидал.

    Но затем стало известно, что фильм всё-таки будет снят, и главную роль исполнит Кристоф Вальц. Сам режиссер написал об этом на своей странице в Facebook.

    Подготовка к работе над фильмом началась в Румынии. Непосредственно к съемкам Гиллиам намеревался приступить 22 ноября 2012 г. Вальц также выступил в качестве одного из продюсеров проекта.

    Главную роль в фильме мог исполнить Билли Боб Торнтон.

  • Мне фильм очень понравился.
    1) Понравился мир. Всякие интересные мелочи, костюмы, визуальная составляющая очень крутая. Жилище Коэна просто потрясающее и дико мрачное) И компьютеры эти со всякими шлангами и ампулами с жидкостью/программами.
    2) Жуткий мир будущего, общество потребления с бесконечной рекламой, которая тебя повсюду преследует. Люди, не расстающиеся со своими гаджетами, «Церковь Бэтмена-искупителя» и «Церковь умного дизайна». "Будущее уже наступило, а где был ты?". Что самое жуткое, это действительно так, это будущее уже наступило и мы не видим этого.
    3) Я на днях закончила читать книгу Стивена Хокинга "Краткая история времени. От Большого Взрыва до черных дыр", так что тема фильма пришлась очень к месту) Хокинг тоже был занят поиском единого уравнения для всей вселенной.
    4) Идея, что Коэн ждал звонка, который бы ему поведал смысл жизни и при этом вел бессмысленную жизнь... Мне кажется, это довольно распространенная тема. Во что превратилась его жизнь, без радостей, без эмоций и людей? Я была так рада, когда он заказал себе пиццу)
    5) Сам герой Коэна тоже понравился. И Боб) Остальные тоже классные, но эти два наиболее симпатичны)

    Как вы поняли конец? Менеджмент (в котором я не признала Мэтта Деймона, кстати), сказал, что Коэн стал частью нейросистемы (или как-то так), но когда титры пошли его звал женский голос. Есть надежда на хороший конец?

  • Конец я примерно так и поняла, что он растворился в какой-то системе, обретя при этом свое личное счатье, свой мир, где сбываются мечты. Это не реальный мир и не реальное счастье. Это некий аналог того, что стало с героем в "Бразилии". Или вот в отзывах к фильму Zatv упоминает книгу "Страна Чудес без тормозов, или Конец Света" - очень похоже на такой исход, какой был у героя романа Мураками, это некий аналог Конца Света, который создал и в котором остается главный герой. Для реального мира и других людей герой умер, исчез.

  • Это не реальный мир и не реальное счастье. Это некий аналог того, что стало с героем в "Бразилии".



    Вот эта мысль, которую Гиллиам показывает в своих фильмах, мне как-то не слишком нравится. Получается, реальный мир слишком ужасен (?), чтобы в нем жить, единственный выход - уйти из него в виртуальную реальность. Какой-то он апологет "виртуальности". Кстати, в "Страхе и ненависти в Лас-Вегасе" у него герои тоже постоянно "уходят" в "другой мир", только с помощью наркоты.

  • Да, и в "Короле-рыбаке" тоже есть тема выдуманного мира, и в "Стране приливов" и, тем более, в "Воображариуме доктора Парнаса" и "Бароне Мюнхгаузене". Гиллиам тот еще мечтатель, вот и герои у него такие все, живут больше там, чем здесь.

  • Интересно, тоже очень давно хочу эти фильмы посмотреть)

  • Да, это и есть главная мысль. Нет, не верит режиссер, что в реальном мире можно достичь такого безбрежного счастья, но ведь так и есть на самом деле, это правда, чего уж там. Конечно, у него радикальные способы бегства от реальности (чтобы всерьез и надолго, а желательно - навсегда), ну а иначе невозможно.

  • не верит режиссер, что в реальном мире можно достичь такого безбрежного счастья, но ведь так и есть на самом деле, это правда, чего уж там.


    Да, так и есть. Но мне кажется, если счастье "безбрежно", то оно уже перестает быть счастьем)) Сравнивать-то не с чем)) Всегда счастье - не, меня это не слишком привлекает)

  • Рай не для тебя, выходит. Я согласна с тобой, в общем-то, правда, в последнее время все острее ощущаю потребность в таком вот безоблачном счастье и абсолютно беспроблемной жизни хотя бы недельки на две)

  • Нет, не верит режиссер, что в реальном мире можно достичь такого безбрежного счастья, но ведь так и есть на самом деле, это правда, чего уж там.

    Очень правильная мысль) Мне нравится)

  • Получается, реальный мир слишком ужасен (?), чтобы в нем жить, единственный выход - уйти из него в виртуальную реальность


    Свет, ну а мы ведь тоже уходим в виртуал, ведь чтение книг, просмотр фильмов, все эти наши обсуждения, к примеру, - это ведь тоже не наша обыденная реальность, это нечто иное. Мы спасаемся этим от унылости реала, погружаемся в мысли созданных кем-то героев, в их мир. И, наверное, это облегчает наше собственное существование. А занятия творчеством, хобби и прочее? Да, это не такое кардинальное бегство от реальности, как у Гиллиама, но все же. А у режиссера все возведено в абсолют: если уж реальность, то ужасно невыносимая, если уж счастье - то безграничное и бесконечное.

  • Да, я со всем этим согласна)

    А у режиссера все возведено в абсолют: если уж реальность, то ужасно невыносимая, если уж счастье - то безграничное и бесконечное.


    Вот это мне у него и не нравится. Хотя это же фантастика, антиутопия, так что мои претензии беспочвенны. Возможно, в будущем все так и будет))

  • А мне нравится, так острее ощущается контраст, несоответствие между тем, что есть, и тем, что хотелось бы, между реальностью и мечтой. Да и не считаю, что он так уж увлекся фантастикой, а что, у нас сейчас реальность разве лучше? Порой до такого абсурда доходит в реальной жизни, что фантастические фильмы нервно курят...

  • Согласен полностью. Мы тут все бежим разными способами. И стоит ли бояться сбежать и окончательно перейти черту (как сделал Коэн)? Ведь никто точно не знает, что за чертой. Мы просто привыкли бояться неизвестности... Я полностью поддерживаю режиссёра в этой идее.

  • Я была так рада, когда он заказал себе пиццу)


    Я тоже! А когда он сказал о себе "Я", я прямо подскочила на стуле.

    Жилище Коэна просто потрясающее и дико мрачное)


    Очень крутая идея с жильем-церковью: духовным местом, где нет души, домом Бога, где нет Бога. А распятие каково?

  • Ага, око Большого Брата)

  • Вообще эпичная деталь.

  • "Теорему Зеро" иначе как за ремейк "Бразилии" принять нельзя, классно, что мы выбрали именно эти 2 фильма режиссера. В "Теореме" можно встретить уже знакомые декорации, те же жуткие провода-трубы, например. Ну и образ главного героя, который пытается слиться с человечеством, быть опять-таки только одним из, и освобождающимся из этих оков к концу, находящим свой личный рай, где даже солнцем можно поиграть, как мячиком. Да, печально, что в этот мир грез можно попасть, только умерев для окружающего мира (сойдя с ума или более сложный, но по сути схожий вариант с исчезновением, как в этом фильме). Иного выхода для своих героев Гиллиам не видит, он честен в этом перед нами.

    Да, "Теорема" слабее сюжетно, чем "Бразилия", наверное, не так доступна для понимания, местами не доработана и скучновата. Я поставила 8 баллов, потому что я очень-очень люблю Кристофа Вальца, и он тут сыграл просто замечательно. Однозначно, моя оценка была бы ниже (7 или 6), если бы главную роль сыграл другой актер и сыграл не так блестяще.

  • Этот фильм мне понравился уже меньше. Да, он интересный и необычный, но для меня слишком непонятный. Я совсем не прониклась главгероем и его проблемами, про суть "теоремы зеро" (чем он там занимался) тоже ни фига не поняла. Также меня совершенно не тронул роман героя и девушки по вызову. И что там в конце случилось с Бобом тоже не поняла. В общем, интересный фильм, но оставил меня совершенно равнодушной.

  • Согласна, "Бразилия" вызывает намного больше переживаний и сопереживаний. Этот фильм более холодный и отстраненный. Хотя герой сам по себе необычен и очень был мне интересн.

  • Для меня все по-другому) Этот персонаж для меня глубже, драматичнее, психологичнее. Его реальность страшнее и приближеннее к современной. Бразилия для меня что-то типа альтернативного будущего, которого уже не будет. А Теорема-вполне возможное будущее)

  • Я тоже считаю "Теорему Зеро" более насущным, тёплым и актуальным фильмом, нежели "Бразилию". Время "Бразилии" прошло и закончилось в 1985 году).

  • Этот фильм понравился мне еще больше Бразилии. Правильнее даже сказать произвел сильное впечатление. Поставила 10. Он пугающе прекрасен и изобилует мрачными, но яркими красками. Если поэтично сравнивать, то Бразилия - это плавание в пруду, сопряженное в целом с некоторыми опасностями, но в принципе не пугающее и довольное предопределенное. А вот Теорема - это заныривание в какие-то темные страшные воды, где не знаешь, что будет впереди и ничего хорошего непредвещающее.

    Герой очень необычный. Мне интересны такие персонажи. В Теореме все люди немного "иные" в отличие от будничной Бразилии, но этот умудряется быть другим среди и этих людей. Это его поразительное "мы", как будто ему так одиноко, что легче придумать еще одного "я", чтобы стало легче. Страшно, что он так долго ждал звонка от бога и одновременно пытался доказать, что его не существует и весь им созданный мир- всего лишь ошибка вселенной. Он вроде бы и наивен, но он бесспорно умен, упрям и да, в нем есть зачатки остроумия. Раним и обидчив. Интересны, привлекают внимание второстепенные персонажи - Бейнсли, Бод и псевдодруг Коэна, интересная парочка телохранителей.

    Как уже сказала потрясают детали и продуманность мира. Каждая картинка насыщена мелочами, какими-то деталями, убеждающими, что это не картонные декорации, а реальный мир. Хочется нажать стоп-кадр и разглядывать в лупу. Потрясающая идея жилья в храме, это и дико, и красиво, и мрачно, и ужасно.

    Какие-то идеи, безусловно, уже встречались в литературе и кино, но здесь они реализованы просто замечательно.

    Конец - это то, что жутко разочаровало (в Бразилии как раз было наоборот). Ощущение, что все было зря и не имело смысла, а ведь я ждала какого-то возрождения героя, счастья. Зачему ему вообще было что-то менять (а прогресс явно наметился), если все закончилось вот так бесславно?

    Интересно, почему Коэн отказался от любви Бейнсли в конце? Настолько был обижен ею?
    Еще как-то странна и не понятна для меня эта внезапная болезнь Боба. Для чего? Показать, что папаша из него все соки выжимает? Ну как-то уж очень резко он сдал, ни с того ни с сего. В общем не понятен этот момент.

  • Интересно, почему Коэн отказался от любви Бейнсли в конце? Настолько был обижен ею?

    С ним жена развелась, мы же не знаем почему, может там жесткая история была. Судя по тому, какой он, думаю, что да. Да и вообще, куча тараканов в голове. Может боялся, что не выйдет ничего, может подумал, что она с ним только за деньги была. Может у него в мозгу был какой-то образ ее и он разрушился...

    Еще как-то странна и не понятна для меня эта внезапная болезнь Боба. Для чего? Показать, что папаша из него все соки выжимает? Ну как-то уж очень резко он сдал, ни с того ни с сего. В общем не понятен этот момент.


    Я тоже думала об этом... Я думала, это к тому, что Боб все хвастался, что он не марионетка. Может намек на то, что все-таки марионетка. И не жалеют его особо, и просто спишут после использования.
    Или может хотели показать, как он убивался из-за работы, не спал ночами и перегорел. Фиг знает, в общем)

  • Я думала, это к тому, что Боб все хвастался, что он не марионетка. Может намек на то, что все-таки марионетка.


    Интересная мысль!

  • Это типаж - Боб). Я аж 2 знаю "Бобов", и у них слабое здоровье. Режиссёр подметил и прекрасно утрировал.

  • Наконец-то посмотрел. "Теорема Зеро" понравилась намного больше предыдущего фильма. Темы и вопросы здесь затронутые - мои (сам часто задумываюсь над ними), да и актёры лучше справились, мне было приятнее на них смотреть. ГГ - обаятельный невростеник, Боб вообще классный малый, гик от Бога, которые именно так живут и именно так свою жизнь заканчивают. Прям очень яркий типаж из жизни. "Бразилия" - антиутопия альтернативного прошлого, "Теорема Зеро" - утопия вполне вероятного будущего, и это тоже клёво.

  • "Бразилия" - антиутопия альтернативного прошлого, "Теорема Зеро" - утопия вполне вероятного будущего,

    Похоже на то, что я написала)

  • Прост так и есть, если позамечать и разнести детали по эпохам.