29 августа 2015 г., 12:38 · tout_va_bien

картинка tout_va_bien

Те́рренс Вэнс «Те́рри» Ги́ллиам (англ. Terrence Vance Gilliam, род. 22 ноября 1940, Миннеаполис, США) — британский кинорежиссёр американского происхождения, сценарист, актёр, мультипликатор, художник, участник британской комедийной группы «Монти Пайтон».

Для меня лично Терри Гиллиам олицетворяет собой настоящего независимого художника. Его фильмы не похожи на работы остальных режиссеров, он волшебник, все время придумывает новые миры, интересных персонажей, невероятные декорации. У него есть свой особый взгляд на искусство и он отстаивает его всеми силами... Предлагаю вам обсудить "Бразилию" и "Теорему Зеро", а так же другие его фильмы, если вы их видели.

Комментарии
88

  • tout_va_bien

    картинка tout_va_bien

    «Брази́лия» (англ. Brazil) — кинофильм-антиутопия режиссёра Терри Гиллиама, вышедшая на экраны в 1985 году.

    Лейтмотивом фильма является песня 1939 года «Aquarela do Brasil» Ари Баррозу, исполняемая в различных вариациях — от возвышенных и воодушевляющих до угрожающе зловещих. Название фильма восходит к названию песни. Оно также содержит ассоциацию с островом Бразил из ирландской мифологии, который считался раем.

    Фильм был изготовлен компанией Арнона Милчена «Эмбэсси Интернешенл Пикчерз». В оригинальной редакции Гиллиама фильм был продолжительностью 142 минуты и имел мрачный финал. Данная версия была выпущена в международный прокат вне США кинокомпанией «Двадцатый век Фокс».

    Распространение «Бразилии» в США контролировалось компанией «Юнивёрсал Пикчерз». Правление «Юнивёрсал» сочло финал картины явно неудачным, и председатель компании Сид Шайнберг (Sid Sheinberg) подверг работу Гиллиама значительным редакторским правкам, сделав ему так называемый «хороший конец»; такой подход встретил решительные возражения режиссёра.

    После продолжительной задержки Гиллиам разместил полностраничную рекламу в отраслевом журнале «Вэрайети» (Variety), подтолкнув Шайнберга выпустить «Бразилию» в своей урезанной версии. В конечном счёте, после проведения Гиллиамом ряда закрытых просмотров (без согласования с компанией), фильм был удостоен премии Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков в номинации «лучшая картина», это побудило «Юнивёрсал» выпустить изменённую 131-минутную версию под контролем Гиллиама в 1985 году.

    Факты:
    Год создания фильма (1984) совпадает с названием известного романа-антиутопии Джорджа Оруэлла. Первоначально фильм должен был называться «1984½» и музыкальной темой должна была быть песня Malia Elena, однако в середине съёмок режиссёр изменил тему и название, как более подходящую содержанию. Кроме того, офис Министра Информации в фильме располагается на 84 этаже здания.

    Спуск спецназа по ступенькам, а также выстрел в глаз через очки одной из канцелярских работниц в финале фильма, полностью копирует знаменитую сцену из фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потёмкин“».

    В сценах снов Сэма Лаури использованы виды неба, созданные для «Бесконечной истории» Вольфганга Петерсена, но в киносказку не вошедшие.

    Сцена битвы с самураем, обвешанным электродеталями, пародирует сновидческое сражение Люка Скайуокера со своим отцом в пятом эпизоде и одновременно символизирует любовь Гиллиама к фильмам Акиры Куросавы.

    Почти весь саундтрек — разные вариации песни «Бразилия», в честь которой и был назван фильм.

    29 августа 2015 г., 12:45 · tout_va_bien
  • ablvictoriya

    "Бразилия" мне очень понравился, ооочень! Это было мое знакомство с режиссером, и сразу стало понятно, что это действительно настоящий творец и художник, обитающий на своей волне. У меня даже не было никакого дискомфорта из-за отсутствия компьютерной графики или "несовременных" эффектов и никогда не соглашусь с тем, что этот фильм нынче устарел. Не-а, никакая графика не передаст всю жуть так, как это сделал созданный Гиллиамом футуристический мир.

    Традиционный герой антиутопии - винтик системы, маленький человечек, который летает во сне и влюбляется в самую прекрасную леди в мире. И вот он уже готов восстать против всех и вся, и вот уже на крыльях любви и мечты стремится вырваться из этого замкнутого круга. Что больше всего понравилось/запомнилось: бесконечные уродливые системы коммуникаций (особый контраст: подходящие к торшерам трубы в квартирке мамаши гг), тема пластических операций (история помершей мамашиной подруги - блеск!

    У моего осложнения возникло осложнение, но доктор говорит, что скоро я буду выглядеть как юная газель

    ), жутковатое сочетание в фильме трагедии и комедии. Финал - замечательный, такой несвойственный для голливудских фильмов не-хэппи-энд, хотя... для героя он вроде и хэппи, как считаете?

    У меня вопрос: у окончательно помолодевшей мамаши гг лицо его возлюбленной, мне не показалось? Если да, то зачем был придуман такой ход, вы как думаете?

    29 августа 2015 г., 22:29 · ablvictoriya
  • sweta3000

    Как оказалось, этот фильм я уже когда-то давным-давно смотрела (наверное, еще в школе), но, видимо, забыла, как он называется, поэтому сразу по названию не вспомнила. Интересный, необычный, увлекательный фильм. Помню, как в первый просмотр очень переживала за главгероя, поэтому концовка меня жутко расстроила, ужасно было его жалко. Очень понравился персонаж де Ниро, тоже жутко переживала, что он в этих бумажках запутался и исчез. Сейчас эти моменты уже как-то гораздо спокойнее и отстраненнее, что ли, воспринимала, а тогда чуть ли не до слез) Сейчас меня больше всех поразила мать главгероя, вот уж жуть все эти ее пластические операции (как ей врач лицо растягивал, кошмар))), да и сама героиня вместе со своей подругой ужасно карикатурные типы, хотя смешно не было (скорее, грустно было на них смотреть).
    Это второй фильм Гиллиама для меня. Еще я смотрела у этого режиссера "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", тоже понравился своей необычностью)

    30 августа 2015 г., 09:23 · sweta3000
  • tout_va_bien

    картинка tout_va_bien

    «Теоре́ма Зеро́» (англ. The Zero Theorem) — фантастический фильм Терри Гиллиама по сценарию Пэта Рашина.

    Создание фильма началось в мае 2009 года, однако, в июле 2009 года Гиллиам отказался от съемок фильма, заявив, что работа над фильмами Воображариум доктора Парнаса и Человек, который убил Дон Кихота заняла больше времени, чем он ожидал.

    Но затем стало известно, что фильм всё-таки будет снят, и главную роль исполнит Кристоф Вальц. Сам режиссер написал об этом на своей странице в Facebook.

    Подготовка к работе над фильмом началась в Румынии. Непосредственно к съемкам Гиллиам намеревался приступить 22 ноября 2012 г. Вальц также выступил в качестве одного из продюсеров проекта.

    Главную роль в фильме мог исполнить Билли Боб Торнтон.

    29 августа 2015 г., 12:50 · tout_va_bien
  • tout_va_bien

    Мне фильм очень понравился.
    1) Понравился мир. Всякие интересные мелочи, костюмы, визуальная составляющая очень крутая. Жилище Коэна просто потрясающее и дико мрачное) И компьютеры эти со всякими шлангами и ампулами с жидкостью/программами.
    2) Жуткий мир будущего, общество потребления с бесконечной рекламой, которая тебя повсюду преследует. Люди, не расстающиеся со своими гаджетами, «Церковь Бэтмена-искупителя» и «Церковь умного дизайна». "Будущее уже наступило, а где был ты?". Что самое жуткое, это действительно так, это будущее уже наступило и мы не видим этого.
    3) Я на днях закончила читать книгу Стивена Хокинга "Краткая история времени. От Большого Взрыва до черных дыр", так что тема фильма пришлась очень к месту) Хокинг тоже был занят поиском единого уравнения для всей вселенной.
    4) Идея, что Коэн ждал звонка, который бы ему поведал смысл жизни и при этом вел бессмысленную жизнь... Мне кажется, это довольно распространенная тема. Во что превратилась его жизнь, без радостей, без эмоций и людей? Я была так рада, когда он заказал себе пиццу)
    5) Сам герой Коэна тоже понравился. И Боб) Остальные тоже классные, но эти два наиболее симпатичны)

    Как вы поняли конец? Менеджмент (в котором я не признала Мэтта Деймона, кстати), сказал, что Коэн стал частью нейросистемы (или как-то так), но когда титры пошли его звал женский голос. Есть надежда на хороший конец?

    29 августа 2015 г., 20:21 · tout_va_bien
  • ablvictoriya

    "Теорему Зеро" иначе как за ремейк "Бразилии" принять нельзя, классно, что мы выбрали именно эти 2 фильма режиссера. В "Теореме" можно встретить уже знакомые декорации, те же жуткие провода-трубы, например. Ну и образ главного героя, который пытается слиться с человечеством, быть опять-таки только одним из, и освобождающимся из этих оков к концу, находящим свой личный рай, где даже солнцем можно поиграть, как мячиком. Да, печально, что в этот мир грез можно попасть, только умерев для окружающего мира (сойдя с ума или более сложный, но по сути схожий вариант с исчезновением, как в этом фильме). Иного выхода для своих героев Гиллиам не видит, он честен в этом перед нами.

    Да, "Теорема" слабее сюжетно, чем "Бразилия", наверное, не так доступна для понимания, местами не доработана и скучновата. Я поставила 8 баллов, потому что я очень-очень люблю Кристофа Вальца, и он тут сыграл просто замечательно. Однозначно, моя оценка была бы ниже (7 или 6), если бы главную роль сыграл другой актер и сыграл не так блестяще.

    29 августа 2015 г., 22:42 · ablvictoriya
  • tout_va_bien

    Терри Гиллиам прокомментировал свой некролог в Variety

    «Приношу извинения за свою смерть, особенно тем, кто купил билеты на встречу со мной. Увы, Variety объявил о моем уходе. Не верьте их извинениям!» — написал 74-летний режиссер.

    Редакторы издания заметили и исправили случайность только через несколько часов после публикации некролога. Позже в твиттере издания появилось опровержение: «Variety ошибочно опубликовал статью, в которой утверждалось, что режиссер Терри Гиллиам скончался. Приносим свои искренние извинения за ошибку».

    картинка tout_va_bien

    9 сентября 2015 г., 16:45 · tout_va_bien
  • Zaraza

    ну и жесть!!

    9 сентября 2015 г., 19:57 · Zaraza
  • tout_va_bien

    Мне кажется, Гиллиам повеселился)

    9 сентября 2015 г., 20:00 · tout_va_bien
  • lida44

    Уже предвижу выход нового фильма в духе Монти Пайтона :o)

    9 сентября 2015 г., 20:31 · lida44
  • tout_va_bien

    Ты об этом?)

    9 сентября 2015 г., 20:33 · tout_va_bien
  • lida44

    я не знала о камбэке, я о старом, но НОГА Гиллиама всегда актуальна:o)
    автор статьи, наверное, тоже увидел этот постер впервые:o)

    9 сентября 2015 г., 20:42 · lida44
  • tout_va_bien

    ))
    Зато я теперь знаю, чем займусь на выходных)

    9 сентября 2015 г., 20:44 · tout_va_bien
  • tout_va_bien

    Я тупик, он давно вышел, а я до сих пор не смотрела (

    9 сентября 2015 г., 20:34 · tout_va_bien
  • tout_va_bien

    Блин, я дважды тупик, это же их выступление недавнее, мы хотели билеты купить, а их за несколько минут все раскупили, как только они в продажу поступили))

    9 сентября 2015 г., 20:35 · tout_va_bien
Фильтр