• Звонок мертвецу Отзыв о фильме «Звонок мертвецу (2018)»
    7
    • masha-shamraeva
    • 20 ноября 2021 г., 15:47

    Замечательный триллер.

    По атмосфере напоминает мои любимые скандинавские детективы - мрачный и тоскливый. Красивые пейзажи, как городские, так и виды природы. Закрученный сюжет, детективная линия, за которой действительно интересно следить, а не предсказуемая от первого до последнего поворота. Черному юмору тоже нашлось место, как и любопытным деталям профессии главного героя (патологоанатом. За едой фильм лучше не смотреть.)) Уделено внимание и социальным проблемам.

    Актеры молодцы, особенно порадовал Мориц Бляйбтрой в главной роли. Я его видела только в фильмах двадцатилетней давности, он до сих пор в отличной форме.

  • Степфордские жены Отзыв о фильме «Степфордские жены (1975)»
    9
    • masha-shamraeva
    • 17 ноября 2021 г., 22:57

    В отличие от экранизации 21 века Фрэнка Оза, который поиграл с оригиналом, сняв ироничную комедию (а слабо сделать комедию из "Ребенка Розмари" этого же автора - Айры Левина?), этот фильм придерживается духа оригинала - это тоже параноидальный триллер. Героиня вместе с семьей переезжает в уютный тихий городок и вскоре замечает что-то странное в безупречных, идеальных, похожих друг на друга соседках... При этом до самого конца непонятно (как и в "Ребенке Розмари") - "то ли мир сошел с ума, то ли я сошла с ума". Время создания и книги, и фильма - 1970-е, разгар феминистского движения второй волны. Происходящее можно рассматривать как метафору системного патриархального насилия. А можно как абьюз в отдельно взятой семье (муж героини тут просто гадкий, в отличие от душки из современного фильма). Ну, и газлайтинг тут на полную катушку. А кроме вышеуказанных страшных слов тут есть еще стиль 70-х. Большие автомобили (после топливного кризиса такое немыслимо), брюки-клеш и платья-макси, огромные солнцезащитные очки и длинные волосы у мальчиков. Так что можно одновременно думать про абьюз и любоваться на платьица. Забавно, но после просмотра этого фильма экранизацию Оза я полюбила еще больше. Как иронично он обыграл и персонажей, и события! А уж как грандиозно он перефразировал финал фильма 1975 года!

  • Робинзон Крузо Отзыв о фильме «Робинзон Крузо (1946)»
    7
    • masha-shamraeva
    • 13 ноября 2021 г., 16:55

    Несмотря на небольшую продолжительность фильма, все основные вехи книги в него поместились (и даже добавлено кое-что дополнительно - например, влюбленная в Робинзона служанка его родителей и социальная критика существующего строя)). Из важного исключили, разве что, спасенных Робинзоном людей (кроме Пятницы) и сражение с дикарями. Красавец Павел Кадочников действительно стареет в кадре на 30 лет, и это только за счет грима! А в другом поджаром красавце - Пятнице - невозможно узнать будущего театрального режиссера весьма солидной комплекции Юрия Любимова. Фильм снимался на Тбилисской киностудии, видимо, вся пышная природа - грузинская. И это не просто фильм, а стереокино, передовая технология своего времени. Музыка Льва Шварца и романтичная, и воодушевляющая.

  • Том Сойер Отзыв о фильме «Том Сойер (1936)»
    4
    • masha-shamraeva
    • 7 сентября 2021 г., 08:36

    Полнейший трэш. Надерганные куски из "Приключений Тома Сойера" и "Приключений Гекльберри Финна" в идеологической обертке. Положительные тут негры, некоторые герои-дети и доктор Робинзон (Робинсон?) Остальные персонажи, весь город, включая вдову Дуглас и судью, отрицательные, подлецы и негодяи, яркие представители мира наживы и чистогана. Логика в поступках героев отсутствует как класс, изменения канона недоступны пониманию (к примеру, в начале тетя Полли заставляет Тома таскать воду, а не красить забор. Вдоль непокрашенного забора. Краски для съемок не нашлось?) Актеры говорят с разнообразным акцентом (и это не специально): кто просто по-южному хэкает, кто с явным одесским, а негр Джордж (так тут зачем-то переименовали Джима) с американским. К слову, негр тут настоящий, из Штатов, а не вымазанный гуталином советский актер, за что спасибо. Несмотря на крайне сокращенную версию (час с небольшим на две насыщенных действием книги) и отсутствие кучи важные персонажей (обошлось, к примеру, без Бекки Тетчер и индейца Джо), сюда втиснули 3 (Три) песни. Хороши некоторые актерские работы ииии... всё.

  • Странно, что этот фильм так малоизвестен. Конечно, до оригинала (романа нобелевского лауреата Варгаса Льосы "Тетушка Хулия и писака") ему далеко, но сама по себе это симпатичная романтическая комедия с хорошими актерскими работами.

    Здесь две сюжетных линии - в одной главный герой, студент-юрист и начинающий писатель в исполнении Кеану Ривза, влюбляется в свою дальнюю родственницу, которая старше его на 15 лет, но при этом энергичная, остроумная и обворожительная. В другой одержимый своим творчеством сценарист мыльных опер на радио в исполнении Питера Фалька запутывается в своей писанине и перестает различать реальность и выдумку. В книге ровно половина глав посвящено этим самым диким и головоломным мыльным операм. По счастью, в фильме их линию не выкинули и зрители могут оценить все страсти-мордасти найденных матерей, покинутых детей и инцестуальных романов.

    Создатели фильма не стали пытаться воспроизвести реалии Латинской Америки, где происходит действие книги, за что им большое спасибо. Действие перенесено в Штаты 1951 года, эпоху галстуков-бабочек и кабриолетов. Эпоха воспроизведена на все сто, даже закадровая музыка - только хиты того времени. Чувствуешь себя Марти Макфлаем из первой части "Назад в будущее".

  • Миике Такаси - режиссер-многостаночник, работающий в самых разных жанрах, от ужасов до боевика про якудзу. Но все равно фильмы в чистом жанре он не делает. Вот и здесь смешалась комедия, ужастик, мюзикл и мелодрама про дружную семью. Семья дружная, но невезучая - все постояльцы принадлежащего ей отеля умирают по самым разным причинам, от самоубийства до инфаркта во время секса. Что делать? Не полицию же вызывать! Семья дружно берет в руки лопаты и зщакапывает очередной труп в местном лесочке. Это только основная часть сюжета. Еще тут есть, например, великолепный Ричард Сакава (капитан Ричард Сакава!), полуяпонец-полуевропеец, работающий на ангийскую разведку и оказавшийся актером с киностудии. А некоторые сцены фильмы - пластилиновая анимация. А еще тут постоянно поют. Да-да, это мюзикл. Причем музыкальные номера тоже поражают разнообразием. От хорового пения, как же хорошо быть дружной семьей, до романтических дуэтов. Даже караоке зрителям предлагают спеть. Фильм - совершенно дикая, но симпатичная трэш-смесь, черт-те что и сбоку бантик.

  • Таинственная стена Отзыв о фильме «Таинственная стена (1967)»
    7
    • masha-shamraeva
    • 8 августа 2021 г., 14:13

    Это, несомненно, самый впечатляющий советский фантастический фильм из тех, что я видела. А еще это лучшая экранизация... "Соляриса" без, собственно, Соляриса. Но по духу и атмосфере он ближе к книге Лема, чем ее реальные киновоплощения. Несомненно, создатели фильма вдохновлялись этой книгой, которая к тому времени была давно переведена на русский. Таинственная стена - аналог Лемовского океана (разве что, "подобрее", если так можно выразиться про негуманоидную субстанцию)). Она тоже ставит эксперименты на людях, вызывая видения, причина и цель этого исследователям не ясны. Видения впечатляют. Сперва их не отличаешь от реальности, и только потом замечаешь какие-то несостыковки. Больше всего запомнилось видение героя Андрея Миронова - как советские моряки выловили посреди океана канадского путешественника, плывущего в ванне (!), с кошкой (!!), копию Хэмингуэя (!!!) - только в исполнении тощего Валентина Никулина. Атмосфера "неясности, непонятности и неизвестности"(с) и пугает, и притягивает. И обошлось практически без спецэффектов, которые к нашему времени давно бы устарели. А вот сценарий, хорошая актерская игра и запоминающаяся мелодия не устарели ничуть.

  • Ночь охотника Отзыв о фильме «Ночь охотника (1955)»
    8
    • masha-shamraeva
    • 10 июля 2021 г., 16:44

    Сильный, многоплановый фильм. С одной стороны, это триллер про коварного преступника - волка в овечьей шкуре, который претворяется хорошим и смог одурачить кучу доверчивых граждан. С другой - история о детях, в которой они не выглядят одномерными и пассивными персонажами-жертвами. И маленький главный герой, и его сестренка - интересные, живые герои, умные и отважные, но остающиеся детьми. Чем-то их путешествие на лодке напоминает одну из моих любимых американских книг - "Приключения Гекльберри Финна" (там персонаж-ребенок тоже интересн и сложен). А еще здесь много быта провинциальной Америки, ушедшего мира, который выглядел так спокойно и уютно, но таил в себе много страшного. Словно тихое озеро, на дно которого плавно опускалась жертва в одной из самых прекрасных сцен фильма.

  • картинка masha-shamraeva Скандинавы и правда смешные. В семейных драмах у них чернуха, приправленная клинической депрессией. В детективах все безнадежно, уныло, депрессивно, а в финале может умереть кто угодно - следователь или даже ребенок. В young adult про любовь подростка и вампира можно наткнуться на насильственную смену пола, педофилию и активную некрофилию. А фильм, из-за трейлера с придурковатой альтернативной озвучкой (в оригинале вместо "мстителей" - "психологи", да и никаких отряда самоубийц с банановым кексом там нет) кажущийся криминальной комедией, на самом деле драмеди о кризисе середины жизни, об умении отпускать и о том, что некоторым людям легче придумать мировой заговор, чем признать, что их существование бессмысленно. А юмор тут и впрямь хорош. Если вы, конечно, способны оценить каменное лицо Мадса Миккельсона, услышавшего вопрос "А ты раньше убивал?" П.С. В комиксе humon я, безусловно, русский. У нас есть Хармс, Зощенко и доктор Чехов, который называл свои пьесы комедиями.

  • "Если сейчас будет три снаряда, а потом тишина, то в моей жизни всё будет хорошо. И в её тоже." Это история о военном корреспонденте Лопатине, который в 1942 году отправляется в отпуск в глубокий тыл, в Ташкент.

    Если повесть Константина Симонова, которая легла в основу написанного им сценария, просто хорошее, написанное со знанием дела, отчасти автобиографическое произведение, то фильм по-настоящему оживает на экране. Это искренний, многоголосый, глубокий рассказ. За небольшой период времени перед глазами проходят десятки судеб, показываются крошечные детали тогдашнего быта, что придает происходящему невероятное правдоподобие.

    И если в "Проверке на дорогах" Герман показал повседневность и подвиги воюющих, то здесь внимание сосредоточено в основном на тех, кто трудится для фронта в тылу.

    Во многом фильм удался благодаря исполнителям главных ролей - фронтовику Юрию Никулину и росшей в немецкой оккупации Людмиле Гурченко. Они не понаслышке знают, что такое - быть и по ту, и по эту сторону фронта, и не играют, а просто живут на экране. Хотя и другие актеры очень хороши. Особенно запоминаются Александр Петренко с потрясающим монологом про изменившую жену, Лия Ахеджакова, героиня которой не хочет верить в смерть мужа, и Екатерина Васильева в роли молодой вдовы - ее тут просто не узнать.

    Хорошо, что именно в предверии 9 мая я посмотрела этот честный и глубокий фильм. Такие фильмы нужно смотреть.

  • Джонни-замша Отзыв о фильме «Джонни-замша (1991)»
    7
    • masha-shamraeva
    • 28 апреля 2021 г., 22:50

    Довольно симпатичный инди-фильм. И хотя главный герой помешан на музыке и стиле 1950-х, по духу и атмосфере это типичный независимый фильм начала 1990-х.

    В главной роли музыканта-лузера - тогда еще начинающий, но уже талантливый Брэд Питт, в роли его подружки - тогда еще начинающая, и, увы, так и не ставшая со временем звездой уровня Питта Кэтрин Кинер, в роли седоволосого циничного музыканта-легенды - Ник Кейв, уже тогда инди-божество.

    Фильм непредсказуемый и небанальный, чем и хорош.

  • Эх, давненько не смотрела скандинавские детективы - как же я по ним, оказывается, соскучилась. Когда всё мрачно, уныло, безнадежно, а самое главное - непредсказуемо. Не ждите в скандинавском детективе счастливого финала, где всех плохих убили\посадили, а хорошие браво ковыляют в закат, помахивая свежими званиями и не очищенными от крови плохишей значками. Там даже в последние минуты может умереть кто угодно - жертва, которую весь фильм пытались спасти, ребенок, следователь, ребенок следователя... При этом картинка - заглядение: серенькая, тоскливенькая, но чистенькая - красота и порядок. Еще приятно, что персонажи тут на живых людей похожи, а не суперменов и суперзлодеев.

    Фильм - полнометражный "вбоквел" к одноименному мини-сериалу про прекрасную собой, травмированную в душе следовательницу Катрин в исполнении Лауры Бах. Дух сериала сохранен, все основные герои на месте (правда, не все до самого конца). Катрин - не "Сага Нурен, полиция Мальмё", синдромом Аспенгера и прочими модными у нынешних детективщиков диагнозами не страдает, обычная женщина, пусть и с травмой в прошлом. Но в фильме fortidens skygge настигает не Катрин, а ее напарника Томаса, полицейского психолога. Неудачи психологов могут трагично обернуться даже для них самих, как мы помним из "Шестого чувства".

Фильтр