Отзыв Kolombinka о фильме «У них все хорошо»

У них все хорошо

У них все хорошо

Драма (Франция, Италия, 1990)

Рейтинг IMDB: 7.8 (2 889 голоса)

Великолепное трио - Торнаторе, Мастроянни и Морриконе.
У фильма просто не было шансов получиться плохим)

Торнаторе
Как-то ему удается гармонично сплетать серое, отжившее настоящее с волшебной грустью прошлого; объемные архетипичные сны с прозой грязноватой реальности, отталкивающей матерком и насилием; глупость старости с глупостью молодости; рваные, взбалмошные эмоции с выпуклой ясностью понимания. Как-то. Как увязать все эти яркие нити в один цельный, законченный, напряженный эпизод-путешествие из жизни постаревшего отца семейства. Эпизод из жизни, путешествие в жизнь.

Мастроянни
Он отец семейства! Пять детей.
Тоска, Норма - две дочки. У сыновей имена не такие звучные, только ценители узнают в них "Вильгельма Теля", "Паяцев" и "Силу судьбы" Верди. Кто не узнает, тому Маттео всё расскажет. И покажет фотографию, где все наряжены в костюмы соответствующих персонажей.
У Маттео не может быть розовых очков, он глава семьи. На нём - огромные, выпуклые линзы. Не очки - бинокль! Театральный.
Это мать рожает в муках детей своих и знает все их грехи. Отец же придумывает им роли, он в царской ложе - перед ним сцена и пять опер. Он каждому ребенку сочинил сюжет и они почему-то решили не расстраивать его несоответствием реального и выдуманного.
Как родилось это решение я не совсем поняла. Возможно, оно продиктовано традиционным итальянским отношением детей к родителям (к отцу!) - не разочаровывать, баловать, радовать спектаклем вранья.
Но любой секрет всплывает на поверхность. И вот растерянный старик оказывается... среди всплывшего. Вся боль, всё понимание сломанного, потерянного, неправильного отражается в окулярах Маттео, в зеркале его души. Мастроянни играет как бог. Дряхлый, несчастный бог, от которого "черное и непонятное" уносит прочь его детей, его творения.

Когда дети маленькие, мы видим их большими. Когда они большие, мы вспоминаем их маленькими


Дети выросли внутри очков Маттео. Но это оперы, а не дети. А взрослые дочки плохо ладят с мужьями, снимаются обнаженными, имеют детей вне брака. Взрослые сыновья теряются, прячутся, говорят в пустоту и всего лишь три раза ударяют в барабан во время концерта. Обычные, унылые, не сложившиеся жизни.
Хочет ли отец всё это видеть? Может ли он?

У них всё хорошо


Морриконе
Через весь фильм тянется лиричная мелодия надежды. У меня напрочь отсутствуют слух и любовь к музыке. Но я слышу эту мелодию, она цепляет. Наверное, в нее вплетены отрывки опер... Иначе почему она кажется такой знакомой?

Итог
Фильм превосходный. Рекомендую всем, особенно отцам и детям)
Видела американский ремейк с Робертом де Ниро в роли Мастроянни ;) Неплохой фильм, но с оригиналом не сравнить.