Гия Бадридзе. Отзывы на фильмы

Гия Бадридзе
Имя на английском Gia Badridze (Гия Бадридзе)
Дата рождения 23 июня 1928 г.
Место рождения Тбилиси (Грузия)
Дата смерти 19 августа 1995 г.
Возраст 67
Карьера Актёр, Сценарист
  • Не горюй Отзыв о фильме «Не горюй»

    Драма, Комедия (СССР, 1969)

    В этом фильме как у Гоголя - смех сквозь слёзы. Весёлое и печальное рядом, как в жизни. А еще это, как у Чехова : светло, ясно, прозрачно, понятно и ... слегка грустно. Трагикомедия, одним словом, с первых кадров. Главный герой - Бенджамин ( Вахтанг Кикабидзе) - хороший, талантливый врач, но по жизни – безбашенный весельчак . Бедный , но гордый. Едет он в начале фильма на осле, а ноги по дороге волочатся, едет в конце с ребёнком на руках - а ничего не изменилось. И смешно, и плакать хочется, глядя, как Ливан репетирует свои похороны. Кстати для этого эпизода артист Резо не ел почти две недели и похудел на 17 кило. Смеялась, как конвоир под дождь выманивал погулять арестованных должников. Напомнило атмосферу фильмов любимого Кустурицы. То , что грузины - поющий народ, известно всем. Чуть что случилось или наоборот не случилось , хорошо или наоборот плохо, как они тут же: «Тая, тая,тая…» Восхищалась природой Кавказа, которая помогла полнее проникнуться атмосферой картины . Кстати настоящий анекдот произошел на съемках этого фильма. Режиссер объявил, что…

    Читать дальше
  • Ашик-Кериб Отзыв о фильме «Ашик-Кериб»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1988)

    После «Цвета граната» «Ашик-Кериб» представляется фильмом с просто железобетонной линией повествования. Да и Лермонтов пусть и с провалами, но худо-бедно еще помнится. Поэтому на этом фильме я отдыхала, наслаждаясь восточными яркими чистыми цветами и музыкальными решениями (музыка здесь сама по себе отдельный фильм), следя за скитаниями и злоключениями ашуга. Однако мало-помалу фильм как-то съехал с накатанной железобетонной колеи и сыграл в перевертыша – я совершенно отчетливо ощутила, что смотрю совсем не Параджанова, а вовсе даже Кустурицу. Те же красочность и музыкальность, тот же отвязый юмор и надрыв во всем, будто живем в последний раз, а там хоть трава не расти. Вся история почему-то вдруг стала видеться если не издевательством, то по крайней мере очень тонкодисперсной смесью иронии и сарказма над отношениями поэта и толпы. А потом все вдруг опять встало на место. И больше нет Кустурицы, а есть Параджанов и вполне себе драма, в которой ашуг проскитался тысячу дней, но ничего не нажил, кроме горького опыта. Странное ощущение, но крайне интересное.