Jablonski, Ryszard. Отзывы на фильмы

Jablonski, Ryszard
Карьера Актёр
  • Когда солнце было богом Отзыв о фильме «Когда солнце было богом»

    Драма, Исторический (Польша, 2003)

    Довольно увлекательный, интересный фильм. Напомнил мне немного нежно любимую с детства "Русь изначальную". Славянские племена, языческие обряды, борьба за власть, предательства и убийства. В племени полян разгораются почти шекспировские страсти. Жена князя Попеля (ну прямо местная "леди Макбет"!) подговаривает своего мужа избавиться от конкурентов, чему он с готовностью следует. Князь Попель (в исполнении Богдана Ступки) получился слегка карикатурным - он так непосредственно радуется своим злодеяниям (ну разве что не прыгает от радости), а его жена смотрится более зловеще, как инициатор и вдохновитель его преступлений. Хотя я склонна в какой-то мере их оправдать, поскольку при выборе нового князя жестокость тогдашних обычаев не оставила бы шансов их маленькому сыну. Злодеям, как и положено, противостоят благородные герои - храбрый воин Зимовит (Михал Жебровский) и честный, мудрый воевода Пястун (Даниэль Ольбрыхский), а в роли девицы-красавицы, влюбленной в Зимовита, затесалась Марина Александрова. Но больше всего меня поразила даже не столько сама история борьбы за власть в отдельно…

    Читать дальше
  • Искусство любви Отзыв о фильме «Искусство любви»

    Комедия (Польша, 1989)

    Фильм о сексуальных проблемах сексолога просто обязан быть либо душераздирающей драмой, либо смешнейшей комедией. Перед нами второй случай, доказывающий, что проблемы секса в Польше восьмидесятых вполне себе обсуждались широко и свободно. Главный герой - культовый доктор, раздающий в печатных изданиях и на ТВ ценные советы на тему брака и семьи. А заодно ведущий занятия по практической сексологии в неком научном институте. Между тем, бесконечные пациентки, каждая из которых жаждет затащить его в постель, утомили его так, что он уже и смотреть не может на женский пол (а на мужской не хочется). В общем, известный сексолог чувствует себя импотентом, что плохо для репутации. Собственно, это завязка. Продолжение смешное, но фильму не хватает темпа и изобретательности. Пётр Махалица хорош в главной роли, но остальные (кроме Замаховского и Линды в эпизодах) ему проигрывают. Так что где-то через минут сорок начинаешь скучать, а потом и вовсе теряешь нить событий. Итог, увы, тоже предсказуем.

  • Бесы Отзыв о фильме «Бесы»

    Драма (Франция, 1988)

    Для тех, кто не читал Бесов Достоевского: Как самостоятельное произведение - это хороший фильм. Актёры играют достойно, удачное музыкальное сопровождение, красивая картинка. Не шедевр, но посмотреть можно и даже стоит. Для тех, кто читал книгу: Это не Достоевский, вот совершенно не Достоевский. Фильм снят по пьесе Камю и в оригинале называется Одержимые, но наши переводчики, наверное, посчитали, что отечественного зрителя так будет проще привлечь и назвали Бесами. Как самостоятельное произведение очень по мотивам вполне достойная работа, я считаю. Достаточно целостное произведение, где главную роль играют Иван Шатов и Пётр Верховенский, последнего настолько изменили, что он стал туповатым мужиком, который орёт, что думать ему не надо, а его единственная цель всё разрушать, ещё фразочки наподобие - "Опуститься страх на Русь, и заплачет тогда земля по старым богам" - добавляют особого колорита. Николай Ставрогин - второстепенный персонаж, Лиза - дочь Губернатора, множество персонажей нет (например Варвары Петровны, Липутина, Юлии Михайловны), а те, кто есть на книжных себя…

    Читать дальше
  • Когда солнце было богом Отзыв о фильме «Когда солнце было богом»

    Драма, Исторический (Польша, 2003)

    Спецэффекты конечно те ещё. Сразу видно, что это далеко не Голливуд, в котором ещё на два года раньше сняли Властелин Колец.
    В общем если хочется хлеба и зрелищ, то по сравнению с современными фильмами или даже со старыми, но высокобюджетными это кино сильно сдаёт позиции. Но не стоит отметать его в сторону только поэтому.

    "Когда солнце было богом" - фильм с душой. И. несмотря на все его технические недостатки, в нём чувствуется настоящий дух средневековья.

    Жестокость, кровь, суеверия, своеобразные понятия о чести и зверские предательства. Съёмочной группе действительно удалось всё это отобразить. Многие сцены впечатляют, а история увлекает.
    И я рада, что всё-таки посмотрела этот фильм.

  • Огнем и мечом Отзыв о фильме «Огнем и мечом»

    Военный, Драма (Польша, 1999)

    Шикарно! Ярко, эмоционально, красиво, сильно. Фильм так понравился, что готова хвалить его без остановок. Хороша и сама история. Сюжет условно можно разделить на две части - историческую, про борьбу Богдана Хмельницкого с Речью Посполитой. И романтическую историю Елены, ставшую причиной соперничества между шляхтичем и казаком. Хотя лучше не разделять. Они строго сбалансированы и одной без другой представить не возможно. Обе линии равнозначны. И важны, и интересны.

    Оба соискателя руки и сердца Елену любят. Оба - дерзкие и настойчивые. Но она как выбрала себе одного из них в мужья, так и шла этим курсом без колебаний. Разве что в самом конце зародились в ее сердце сомнения. Выражение лица актрисы допускает разные трактовки. Ну да ничего, замуж выйдет и забудет все сомнения. Наверно. Но не факт. Хотя это уже другая история)

    Актеры мне понравились. Буйный и неуправляемый, как стихийное бедствие, Богун в исполнении Домогарова. И степенный, благородный Ян. Он тоже довольно эмоциональный персонаж, но держит свои чувства под контролем. У него долг на первом месте. Троица пан…

    Читать дальше
  • Волчица Отзыв о фильме «Волчица»

    Ужасы (Польша, 1983)

    Тотальные декоммунизация и рассоветизация Польши и ее общества, которая на протяжении длительного исторического периода с 1952 по 1989 года была подвергнута процессу собственного расгосударствления и утраты суверенного права на самостоятельную внешнюю и даже внутреннюю политику в условиях подавляющего сателлизма со стороны СССР, по-настоящему проявили себя в начале 80-х годов, когда движение «Солидарность», взросшее сперва идеологически на дрожжах польской интеллигенции, а уж потом перекинувшееся на весь рабоче-крестьянский социум одноименного профсоюза обрели свой желанный громкий голос с трибун, призывая к свержению той тоталитарной системы, в жадных тисках которой поляки находились не по собственному желанию, а по чужеродному геополитическому велению из-под кремлевских застенок.

    Безусловно, и культурное пространство Польши не могло остаться в стороне от все более превращающегося в смертоносный ураган ветра перемен, причем пространство как литературное, так и кинематографическое, в особенности его мейнстрим-направление, ибо польское авторское кино всегда, несмотря ни на что и…

    Читать дальше