Sysser, Anna-Sofia. Отзывы на фильмы

Sysser, Anna-Sofia
Карьера Актриса
  • Граница 1918 Отзыв о фильме «Граница 1918»

    Военный, Драма (Финляндия, Россия, 2007)

    «Граница 1918» оставила ощущение качественного, добротного фильма. Фильма неоднозначного, как мне кажется, показывающего людей просто людьми в той мясорубке жизни, куда они угодили либо по своей, либо по чьей-то еще воле, когда нужно делать выбор, причем выбор достаточно однозначный, от которого зависит не только собственная жизнь, но и жизнь других людей. И делая (или не делая) этот выбор, они остаются людьми, не набором дуальных признаков по типу хорошо-плохо, а именно разноплановыми людьми, которые преодолевают (либо пытаются преодолеть) те рамки/устои, куда человека неустанно запихивает общество. Их поступки неоднозначны, их выбор труден, его последствия... ну вы сами можете увидеть :)

    Еще что, наверное, все же удивило меня, - то, как искусно режиссер сумел сохранить очень... не знаю, паритетное что ли начало в фильме. Снимая фильм на такую «скользкую» тему как установление границы между молодыми Советами и молодой республикой Финляндия, удержаться на тонкой границе непредпочтения/неосуждения/недуальности (опять же) мира очень сложно, как мне думается. Тёрхёнену это удалось,…

    Читать дальше
  • Слезы апреля Отзыв о фильме «Слезы апреля»

    Военный, Драма (Германия, Финляндия, Греция, 2008)

    Белогвардейцы берут в плен женский "красный" взвод и торопятся всех расстрелять. Одна женщина выживает. Но молодой солдат Ааро Харьюла, идеалист, да - лучше не скажешь - вместо того, чтобы добить ее, берется по всей форме доставить ее к судье, дабы все было по-человечески. Судья принимает солдата снисходительно, но помиловать пленницу отказывается. Поначалу. И Ааро постепенно тонет в болоте, которое разлили его собственная доброта и вера в идеалы.

    Что тут скажешь? Во-первых, мне никогда не понять тех, кто зачем-то придумывает фильмам новые названия, вместо того чтобы переводить оригинальные. По-фински фильм называется "Приказ", причем на постере хорошо так сделали, с жирной точкой, и к этому, действительно, сводится вся суть фильма.

    Во-вторых, финское кино, несмотря на то, что завораживает, вместе с тем неизменно выбивает меня из колеи своими поворотами, безбожно прямыми, и при этом такими неожиданными, что чай при просмотре лучше не пить. И этот фильм, надо сказать, пока лидирует.

    Еще хочется отметить, что к основной линии фильма замысловато приплетаются философские нотки…

    Читать дальше