Подними красный фонарьДрама, Исторический (Китай, Гонконг, Тайвань, 1991) Режиссер: Чжан И Моу
|
Отзывы
-
silkglow
27 сентября 2014 г., 00:37
И вновь Чжан Имоу не разочаровал! Очень качественное кино. Размеренность и созерцательность умело сочетается с динамикой картин, сменяющих одна другую, и динамикой отношений главных героев.
Показан типичный китайский "гарем": господин и четыре его жены, которые соперничают между собой, как и в любом другом гареме. Казалось бы, ничего особенного, но фильм завораживает, притягивает, не даёт оторваться ни на минуту. Наверное, в этом и заключается режиссёрское мастерство: уметь показать простые вещи так, чтобы зритель проникся их сложностью. -
Artafindushka
19 января 2015 г., 17:50Чжан Имоу умеет снимать необыкновенные фильмы (причём в совершенно разных жанрах), но этот особенно проник мне в душу. Это было завораживающее, пугающее зрелище. За что я люблю его фильмы - так за игру с цветом, здесь цвет имел огромное значение, он был символом и свидетелем.
По красоте фильм напомнил Проклятие золотого цветка. Пусть совершенно разная тематика, но суть одна и та же: вражда, интриги, смерть, безумие и неимоверное буйство красок.Фильм давно лежал у меня в хотелках, перешел в список просмотренных благодаря флэшмобу 2015 по совету Ferygirl .
-
ilarria
13 января 2021 г., 18:32Психологическая драма, очередная от китайского режиссёра Чжан Имоу. Фильм очень впечатлил. Фильм-открытие о китайском многожёнстве. Несложно признать, что женский коллектив это тяжёлая ноша, а в китайском полудворце она кажется вообще неподъемной. Поэтому и муж здесь "спрятан' от зрителя, его лицо практически никогда не показано крупным планом. Основной акцент делался на жёнах, на их взаимоотношениях, а также на отношениях слуг с ними.
Фильм держал в напряжении до последнего момента, была интересна судьба главной героини, четвёртой жены.
ТТТ, сезон 2020, тур 3 Японские и китайские фильмы для знакомства с традициями этих стран по совету Hatshepsut -
MayFly
2 декабря 2018 г., 19:41Не получается у меня испытывать сочувствие к таким женщинам, как Сун Лянь. Никто её не тащил силой замуж, никто не бил и не насиловал. Сама приняла решение стать Четвёртой женой, сама припёрлась в дом к мужу, не дождавшись свадебного паланкина. Вся такая несчастная-разнесчастная, а вокруг неё интриги. Жёны борются за внимание мужа. А что делать? Их трое, объявилась четвёртая, а мужик-то один!
Сыта, одета, вся ухожена, вниманием мужа окружена, но нет. Мало. Недостаточно!
Что же ей нужно было? Стать частью семьи, где её бы любили и уважали? Так это надо заслужить. Так сразу такие дела не делаются.
Нет любви к мужу? Так выходила бы замуж за бедного китайского парня, работала бы с утра до вечера на фабрике, к тридцати стала бы старухой, зато в любви. Но нет, сама пошла за богатого и нелюбимого.
Твердит, что ей всё равно, но гнев и поступки говорят о другом. Все вокруг лживые и живут как животные - собаки, кошки, да крысы, а сама лжёт и крысятничает.
И этот высокомерный взгляд и отношение к другим людям - очень странные черты для деревенской девушки, хоть и бывшей студентки. Капризная, избалованная, при этом показушно-обиженная жизнью Сун Лянь в свою новую семью принесла зла больше, чем все интриги первых жён.
Сама отвергла свою семью, а потом обвинила других в своих же грехах.За актёрскую игру ставлю 10, за операторскую работу и сценарий ставлю 10, за концовку, с которой я не согласна, ставлю 2. Не Третья Жена должна была оказаться в той комнате наверху. Не она.